Димыч, очень даже хорошо себя чувствует Крым прошла на Ура. Всё держится, всё работает.
Но всё же с Пн буду клеить крепления при помощи стекловолокна и эпоксидки, спасибо sergf1 за консультацию в данном деле "Чудеса не противоречат природе, - они противоречат лишь тому, что мы о ней знаем" .
Интересный момент, я чёго-то на нём начал ездить в стиле "сингл спида".
Намного реже переключаю задние звёзды, выбрал подходящую под данный рельеф местности и режим передвижения, и так и остаётся. А на передних скидаю на 1-ю - только на адских подъёмах, а на 3-ю закидываю только на асфальтированных спусках с гор, когда надо набрать скорость, чтоб на следующую залететь. "Чудеса не противоречат природе, - они противоречат лишь тому, что мы о ней знаем" .
Сообщение отредактировал Arowlander - Воскресенье, 09.10.11, 01:13
Потестировав на небольшой дистанции велосипед возникли вот такие первые впечатления:
Quote (Димыч)
По ровному легче крутить чем на 26 колесах?
Quote (Arowlander)
Усилий и в правду тратится чуть меньше. Ну это моё субьективное мнение.
Quote (Arowlander)
Интересный момент, я чёго-то на нём начал ездить в стиле "сингл спида".
Согласен за 5+ км. я ни разу передачи не переключал, мне было комфортно ехать на одной из настроеных передач. По грунтовым дорогам энергозатрат, как Ярик говорил, все таки меньше нужно прилагать, как мне показалось. По асфальту хоть и немного но лучьше накат чем на МТБ с 26" колесами.
Quote (Димыч)
Arowlander, стремноватая конструкция. Ты там поаккуратней.
Такое же мнени возникло, хотя и пивоты приклеины уже к ногам были. Розогнал велосипед, стал тормозить передним тормозом, а он чего-то так мягко отреагировал. Оказалось, что приторможении розпирает вилку в стороны. Удивляюсь как дуга не лопнула еще на вилке . А бустер, если конструкция позволит, желательно поставить, имхо.
Quote (Arowlander)
Да, с ним теперь не так удобно ехать по базару между машин
Приходится мерится с этим В последствии из за более широкого руля увеличивается сопротивления воздушному потоку, особенно при движении против ветра.
degre, Влад, я так и не понял о чём ты хотел сказать? Прочитал всё по той ссылке.
Харрис (герой этой самой статьи на cyclingnews и нашумевшего блога, где он пишет о скоростных достоинствах 29") непрестанно говорит, что не мог найти ничьих эмпирических свидетельств о преимуществах 29” формата. "Единственной вещью, которую я нашел, была техническая бумага, изданная на вебсайте Гари Фишера («Влияние размера колес горного велосипеда на его эффективность в подъеме и в ХС-езде» Дж. T. Херра (Herr) и Холдена С-Ш. Мак-Ри (McRae), отдел спортивной медицины, университет Pepperdine, Малибу, Калифорния). Но это было только резюме". Хотя они признают, что не имели времени, дабы полностью подготовить документ к публикации, авторы того исследования приложили все усилия, чтобы подытожить: "Большие колеса делают горный байк эффективнее в подъемах и в ХС-райдинге без вредного эффекта для сердечно-сосудистой системы (частота пульса) или мышечных функций (выходная мощность)".
Бумажный каталог GF-2007 упоминает этот самый пеппердинский университетский тест, а именно заключение: "Среднее время тестеров при езде на байке с 29” колесами было на 4% (17 секунд) лучше в апхилле и на 3% (26 секунд) лучше на XC-трассе. Если вы экстраполируете длительность этих испытаний на типичную поездку/гонку в 1,5-2 часа, то вероятно, что едущий на 29” накопит существенный выигрыш". С небольшой разницей в числах. Фишер говорит, что в той серии апхиллов байки формата 29" были в среднем быстрее на целых 6%.
Крупнейший в Европе немецкий веложурнал BIKE в сентябрьском номере выложил основательный тест разных найнеров. Главное можно глянуть (на языке оригинала) благодаря донетчанину Олегу. За что ему солидарное спасибо от всяческих найнероводов. http://mtb.dn.ua/forum/viewtopic.php?t=4289
Там, в принципе, нет сложностей с чтением таблиц и графиков. Интуитивно ясно. Вот самое интересное:
16 секунд преимущества на 13-минутной трассе у 29" карбонового Specialized Stumpjumper против 26" карбонового Specialized Stumpjumper. Тестеры - Карл Платт, чемпион Германии по МТБ, победитель трансальпийских гонок; Давид Фолль, марафонец мирового уровня. Сняты показатели мощности. Зафиксированы данные Карла Платта, попеременно ездившего на обоих байках. 29" аппарат был на 800 грамм тяжелей, чем 26". Колеса с резиной весили соответственно 3812 и 3206 г. Вилки - 1644 и 1464.
Это всего лишь второй опубликованный за 7 лет сравнительный тест максимально близких 26 и 29" байков, где снимались показатели мощности и всякие физиологические данные, чтоб избежать субъективизма со стороны тест-гонщиков.
Из блога Кристофа Созера копирую его сравнительный тест 29 vs 26. Переведу позже, хотя, думаю, многое понятно и так.
Quote
21.01.2011 Specialized Epic 29er vs 26er
The big wheels made me go faster, both up and downhill!
The most recognizable performance point has been, how much more energy I saved towards the end of my runs, and as a result of this I was faster in both ways. I stayed focussed, sharp and had more energy left. At the beginning of the uphill run the 29er felt more like a big fish in the water. Never thought I am going to beat the 26er time, because the 26er felt so light and explosive. It took off like a race horse, but calmed down after mid way, and had to concentrate more.
After I have beaten the 26er uphill time with the big wheels I thought I am going make a even bigger time difference in the downhill. But I made two, three bigger mistakes at the beginning, plus the dh run is shorter, so when the real advantage of the big wheels came into play, I was already at the finish line.
In theory the big wheels have a different angle to tackle the obstacles and roll better over it, plus I definitely have the feeling that you ride „inside“ the bike due the big wheels. I think this are the key points which made me go faster on our rough testing track.
I have also tested both bikes on a super steep, long rocky uphill, with two walking sections. The 29er made me climb more of it, because I had better balance and grip and control.
I am totally convinced to race the Epic 29er for rocky, tough marathon races such as the Cape-Epic, or Roc d‘Azur. For Cross-Country races with all the sprinting and accelerating out off the saddle, I will choose my Epic 26er. Because it is a little bit stiffer and lighter. Cross Country is such a racing specific discipline where every gram counts, plus the tracks normally are not as rocky as the trail I was testing on. But for general public, the big wheels are absolutely the way to go. You will get a totally new riding experience, which is comfortable, fast and smooth.
(a great video of our testing day to follow soon!) Facts and figures of our testing day:
Arowlander, за последнюю неделю получил несколько сообщений, в которых фактически спрашивалось о том: "действительно ли найнер едет сам?" =) А в пруфлинке выше опровержение сего. Там сухое сравнение. Не пинание воздуха домыслами, а цифры. Это дабы разбавить наши с тобой впечатления от перехода на большие колёса подтверждением из другого источника. Кстати, ещё хотелось бы привести ссылку на впечатления Фокуса(кто интересуется любительским велоспортом Украины - знает, кто это такой) от перехода на найнер. Переиначив: чудес не бывает, ехать вместо вас он не станет. но комфорта, проходимости и устойчивости добавит. Собственно, а за счёт этого и выигрыш в скорости. Но, это моя интерпретация тестов и впечатлений. -=livejournal=- Все беды от не желания мыслить шире. Ride more, speak less.
Хм... наверное имеется ввиду эта часть из слов Кристофа Созера:
"21.01.2011 Specialized Epic 29er vs 26er
The big wheels made me go faster, both up and downhill!
The most recognizable performance point has been, how much more energy I saved towards the end of my runs, and as a result of this I was faster in both ways. I stayed focussed, sharp and had more energy left. At the beginning of the uphill run the 29er felt more like a big fish in the water. Never thought I am going to beat the 26er time, because the 26er felt so light and explosive. It took off like a race horse, but calmed down after mid way, and had to concentrate more.
After I have beaten the 26er uphill time with the big wheels I thought I am going make a even bigger time difference in the downhill. But I made two, three bigger mistakes at the beginning, plus the dh run is shorter, so when the real advantage of the big wheels came into play, I was already at the finish line.
In theory the big wheels have a different angle to tackle the obstacles and roll better over it, plus I definitely have the feeling that you ride „inside“ the bike due the big wheels. I think this are the key points which made me go faster on our rough testing track.
I have also tested both bikes on a super steep, long rocky uphill, with two walking sections. The 29er made me climb more of it, because I had better balance and grip and control.
I am totally convinced to race the Epic 29er for rocky, tough marathon races such as the Cape-Epic, or Roc d‘Azur. For Cross-Country races with all the sprinting and accelerating out off the saddle, I will choose my Epic 26er. Because it is a little bit stiffer and lighter. Cross Country is such a racing specific discipline where every gram counts, plus the tracks normally are not as rocky as the trail I was testing on. But for general public, the big wheels are absolutely the way to go. You will get a totally new riding experience, which is comfortable, fast and smooth."
В моём вольном переводе:
"21.01.2011 Specialized Epic 29er vs 26er
Большие колеса заставили меня ехать быстрее, вверх и вниз!
Самой узнаваемой производительной точкой было, насколько больше энергии я сберёг в конце моих заездов, и в результате я был быстрее в обоих случаях. Я остался сосредоточенным, свежим и больше энергии осталось. В начале заезда в гору, 29er чувствовал себя, как большая рыба в воде. Никогда не думал, что я собираюсь побить время 26er’а, потому что 26er чувствовался таким лёгким и взрывным. Он взлетел, как скаковая лошадь, но успокоился после середины пути, и пришлось сосредоточиваться больше.
После того как я побил время 26er’а в горку, с большими колесами я думал, что собираюсь сделать еще бОльшый разрыв во времени в скоростном спуске. Но я сделал две, три больших ошибок в начале, плюс DH заезд короче, поэтому, когда реальное преимущество больших колес вступили в игру, я был уже на финишной линии.
В теории большие колеса имеют отличающийся угол для преодоления препятствия и катит лучше через них, плюс у меня определенно было чувство, что ты едешь "внутри" велосипеда из-за больших колес. Я думаю, что это ключевые моменты, которые заставили меня ехать быстрее на нашем грубом тестовом треке.
Я также протестировал оба велосипеда на супер крутые, длинные скалистые подъёмы, с двумя участками для ходьбы. 29er дал мне подняться на больше из них, потому что у меня был лучше баланс, сцепление и контроль.
Я полностью убеждён в том, чтобы гонять на Epic 29er на каменистых, жестких марафонных гонках, таких как Cape-Epic, или Roc d'Azur. Для ХС гонок со всеми спринтованиями и ускорениями вне седла, я выберу мой Epic 26er. Потому что он немного жестче и легче. Кросс-Кантри такая специфическая гоночная дисциплина, где учитывается каждый грамм, плюс треки обычно не такие каменистые, как маршрут который я тестировал. Но для широкой общественности, большие колеса - абсолютный путь. Вы получите совершенно новый опыт катания, который является удобным, быстрым и гладким."
Trail, где проходило тестирование:
В принципе все основные моменты упоминаются. "Чудеса не противоречат природе, - они противоречат лишь тому, что мы о ней знаем" .
Сообщение отредактировал Arowlander - Суббота, 19.11.11, 11:44
"Чудес не бывает, ехать вместо вас он не станет. но комфорта, проходимости и устойчивости добавит. Собственно, а за счёт этого и выигрыш в скорости." Подписываюсь под этой фразой!!!
За последнюю неделю получил несколько сообщений, в которых фактически спрашивалось о том: "действительно ли найнер едет сам?"
Разные найнеры различаются друг с другом по поведению примерно так же, как различаются обычные 26" МТБ. Они очень, очень разные. Дело даже не в весе и качестве компонентов. Важнее свойства рамы. Совсем не факт, что купив найнер, поедешь гонки лучше, чем на микроколеснике. Нужен не просто найнер, нужен найнер на хорошей раме.