Magellan Volans 29er одинокий как айсберг - Страница 2 - Форум
БЫСТРЕЕ ВЕТРА ПОЛТАВСКАЯ ВЕЛОЖИЗНЬ Четверг, 24.09.20, 08:20
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Все, кто только зарегистрировался и хочет общаться на форуме, перейдите, пожалуйста, по этой ссылке! -------------

Полтавский канал для взаимопомощи и общения на дорогах • Для рации: LPD 69 канал (434.775 МГц) • Для смартфона: Zello-канал «Полтава велосипедная»
[ Новые сообщения форума · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: XSergeyX  
Форум » Техзона » Наши байки » Наши байки /custom/ » Magellan Volans 29er одинокий как айсберг (4сезона рейсинг-тим)
Magellan Volans 29er одинокий как айсберг
AlexAlexДата: Среда, 03.11.10, 22:59 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 835
Замечания: 0%
Статус: Offline
Есть сомнения, что уважающие себя производители поступают так как написно выше...
Нормальная организация серийного производства подразумевает следующие этапы:
1)Модель и дизайн
2)Разработка конструкторской документации (КД) и согласование ее на технологичность
4)Изготовление опытных образцов и испытания, корректировка КД
4)Подготовка производства (наиболее дорогостоящий этап):
- составление технологической документации (ТД)
- конструирование приспособлений, сварочных постов, кондукторов, штампов, специального инструмента (в том числе и мерительного), закупка спец оборудования, составление программ для оборудования с ЧПУ и многое другое....
- изготовление спец. оснастки.
(чем чем выше серийность, тем дороже подготовка производства)
5) Производство.

Добавлено (03.11.10, 22:59)
---------------------------------------------
Вся конструкторская работа выполняется в системах управления жижненным циклом изделия (катии, проинжинир. иль в сименсе), чт позволяет производить расчеты кинематики, прочностные... при желании даже аэродинамич.)))) Прочностные расчеты показывают изменения при приложении различного рода "нагрузок", и позволяют варьировать массой, формами профилей, изменением толщины стенок и т.д. - это этап не является олобо трудоёмким в сравнении с другими.

Сообщение отредактировал AlexAlex - Среда, 03.11.10, 23:00
 
SAMДата: Четверг, 04.11.10, 01:06 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 3861
Замечания: 0%
Статус: Offline
С точки зрения практика скажу - оба подхода к методологии организации производства имеют право на жизнь.
В классическом понимании, изложенным AlexAlex, меньше вероятность ошибки и более прогнозируемый результат, одако заоблачный уровень затрат. Путь, пройденный Нильсом, - стандартный пример конструкторской интуиции, в данном, конкретном случае давший неплохой результат при минимальных затратах.
Ну все, сейчас меня заклюют с обеих сторон biggrin да еще Сергей скажет свое весское слово! biggrin biggrin biggrin
 
andrДата: Четверг, 04.11.10, 02:32 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 396
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (AlexAlex)
Есть сомнения, что уважающие себя производители поступают так как написно выше...
Нормальная организация серийного производства подразумевает следующие этапы:
1)
2)
3)
4)
5)

Ну так я утрировал несколько. Конечно, в общем все так и происходит, как вы написали. Однако ваш список никак не опровергает факта, что почти всегда проще сварить десяток опытных рам и потрясти их на стендах, нежели разрабатывать мат. модели.
Велорынок очень своеобразен, и велозаводы тоже заражены этим своеобразием. Оснастка на каждом заводе не меняется много лет, зато массовые модели меняются почти ежегодно. Однако набор исходных труб для сварной рамы один и тот же лет по пять, а то и дольше. Поэтому подготовка производства самых массовых моделей на велозаводах из года в год состоит главным образом в переналадке станков.

Quote (AlexAlex)
Прочностные расчеты показывают изменения при приложении различного рода "нагрузок", и позволяют варьировать массой, формами профилей, изменением толщины стенок и т.д. - это этап не является олобо трудоёмким в сравнении с другими.

Посмотрите как-нибудь на сварные рамы в разных размерных версиях. Почти всегда каждая труба в 13" раме - абсолютно того же сечения, что и в 23" раме (одной модели). Это как минимум значит, что рамы малого размера перетяжелены. Стало быть, заводы не сильно желают оптимизировать прочность и вес наиболее массовых моделей. У них другие приоритеты.
Факт того же пошиба: топовые алюминиевые рамы за последние десять лет в среднем заметно потяжелели. Можно привести примеры.

Впрочем, понятно, что никто никого все равно не убедит.

Сообщение отредактировал andr - Четверг, 04.11.10, 17:31
 
degreДата: Четверг, 04.11.10, 12:30 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 3102
Замечания: 0%
Статус: Offline
AlexAlex, если бы производители придерживались такого подхода попунктно, то тогда велокомпоненты да и велосипеды в целом стоили в 2-2.5 раза дороже. Ты согласен на эту цену?
Всем удобно брать и рассуждать со стороны. Не вникая в сам процесс. А рама между прочим метит именно в ряды народных и доступных, с чем на рынке найнеров у нас в стране огромнейшая проблема. Поищи и почитай да посчитай, сколько стоят другие рамы для бигфутов.
Упущение пары шагов и удешевление процесса и результата целиком целесобразны. И от этого серийное производство не станет менее нормальным. Ибо прочность рамы не страдает. Да, вес больше, чем мог бы быть. А геометрия в таком варианте целиком и полностью оправдывает себя, подтверждение этому - обсуждения оной на ХТ. В данном случае применения математических моделей и труб переменного сечения + баттинг даст выиграть до полукилло с небольшой потерей жосткости(что плохо) но увеличит цену двукратно - это минимум.


-=livejournal=-
Все беды от не желания мыслить шире. Ride more, speak less.
 
AlexAlexДата: Четверг, 04.11.10, 19:14 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 835
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (andr)
что почти всегда проще сварить десяток опытных рам и потрясти их на стендах, нежели разрабатывать мат. модели.

я имею ввиду нормально организованное производство...
Quote (andr)
Впрочем, понятно, что никто никого все равно не убедит.

никто никого и не пытается)
Quote (degre)
AlexAlex, если бы производители придерживались такого подхода попунктно, то тогда велокомпоненты да и велосипеды в целом стоили в 2-2.5 раза дороже. Ты согласен на эту цену?

Придерживаясь этого попунктно и получается наиболее низкая стоимость...
Quote (degre)
Всем удобно брать и рассуждать со стороны. Не вникая в сам процесс. А рама между прочим метит именно в ряды народных и доступных

речь шла об организации серийного производства,
Quote (degre)
И от этого серийное производство не станет менее нормальным.
, да оно будет ненормальным...)

Quote (degre)
Да, вес больше, чем мог бы быть. А геометрия в таком варианте целиком и полностью оправдывает себя, подтверждение этому - обсуждения оной на ХТ.

интересно было наличие иль отсутствие каких-нить расчетов...сам факт нормальности данной рамы никто не опровергает
 
andrДата: Четверг, 04.11.10, 22:09 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 396
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (AlexAlex)
интересно было наличие иль отсутствие каких-нить расчетов.

Снова повторю, что радикальной нужды в расчетах велостроители не испытывают. Опыт действеннее, чем расчеты. Даже ведущие велостроители обычно делают так: известно, что некий набор труб был вполне надежен на двух предыдущих поколениях рам. Значит, новое поколение будет из того же набора. Трубы будут чуть иначе изогнуты, штампованные части (дропауты) возьмут иные, у нового поставщика, линейка размеров станет другая, окраска тоже изменится. Затем всё это отдают заводским тестерам на растерзание. Слушают их замечания. Если чего сломали - модифицируют. Вот и новый модельный ряд.

Мне известен случай, когда рамы, спроектированные и рассчитанные по всем правилам сопромата (загрузили один постсоветский оборонный институт), необъяснимо ломались на стендах. Рамы доработали на глаз (увеличили длину сварных швов, пересмотрели термопроцесс). После этого их не смогли сломать даже в Немецком институте стандартов на ихних стендах по их программе сертификацилонных испытаний, которая считается очень жесткой (DIN+). Однако эти же доработанные рамы, пущенные в продажу, начали необъяснимым образом ломаться под обычными людьми (не спортсменами). Снова пришлось модифицировать. Без расчетов, на глаз.
Скорее всего, причина в том, что нагрузки на велораму очень многообразны. Настолько, что измерить все возможные нагрузки, дабы учесть в расчетах, - задача достаточно недешевая и времязатратная, чтобы от нее отказались как минимум при проектировании недорогих массовых рам. Намного проще и действенней держать команду заводских тестеров. Тем более что она нужна в любом случае. Даже тогда, когда рама спроектирована так, как вы желаете, - "с математикой", так сказать.

Сообщение отредактировал andr - Четверг, 04.11.10, 22:20
 
SAMДата: Пятница, 05.11.10, 22:21 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 3861
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сегодня один друг (130 кг живого и малоподвижного веса) сказал: "Дай мне чертежи и я сворю себе раму из титана - здоровье то ОДНО!" Господа проектировщики, он сварит, но ассортимент труб украинский......
 
ДимычДата: Суббота, 06.11.10, 07:54 | Сообщение # 23
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 4080
Замечания: 0%
Статус: Offline
А перспективы запуска в серию рам еще хоть какие то остались?

"Я не червонец, чтобы нравиться всем" © К.Е. Кинчев
 
andrДата: Суббота, 06.11.10, 17:17 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 396
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Димыч)
А перспективы запуска в серию рам еще хоть какие то остались?

Это к Нильсу.
Ау, товарищ! Пошто забросил свою ветку?
 
AlexAlexДата: Суббота, 06.11.10, 22:09 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 835
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (andr)
Настолько, что измерить все возможные нагрузки, дабы учесть в расчетах, - задача достаточно недешевая и времязатратная,

ничего сложного в этом нет))
вобщем считаю вопрос исчерпан..надоело)))

Всеже каковы перспективы появления ее "братьев и сестер")) ?

 
nils_tisebeДата: Воскресенье, 14.11.10, 19:25 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Замечания: 0%
Статус: Offline
Дабы не засорять чужие темы, кину ссылку на байк, который я считаю реальным примером НАСТОЯЩЕГО кастома. Исполнен в американском стиле.
http://cgi.ebay.com/Niner-A....45d1379


Сервис амортизационных вилок.


Сообщение отредактировал nils_tisebe - Воскресенье, 14.11.10, 19:27
 
Форум » Техзона » Наши байки » Наши байки /custom/ » Magellan Volans 29er одинокий как айсберг (4сезона рейсинг-тим)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2020 Хостинг от uCoz