Официальное положение о соревнованиях «XCM Х-Velo 6»
ВНИМАНИЕ! 28.11.2010 - гонке быть!
Quote
Место проведения: дамба в с. Нижние Млыны. Регистрация начинается в 9:00 Просмотровый круг запланирован на 10:00. Старт с 10:30 на 11:00. Если у кого-то будет возможность, то подъезжайте на 9 утра к дамбе, нужно будет помочь с разметкой, сборкой дров. Так же, желательно пару маршалов.
1.Общие положения . Соревнования «Х-Velo» относятся к велосипедным соревнованиям категории кросс-кантри. Цели и задачи гонки – пропаганда здорового образа жизни и велосипедного спорта среди широких слоев населения, развитие велоспорта в Украине, стимуляция каждого участника к повышению собственных спортивных результатов . Финансирование осуществляется за счет капиталовложений организаторов и спонсоров. У нас приветствуется:доброжелательное, дружеское, уважительное отношения к учасникам,судьям, болельщикам и другим людям; оказание взаимной помощи и поддержки; гуманное отношение к флоре и фауне; сознательное и неравнодушное отношение к экологическому состоянию окружащей среды.
2. Организаторы соревнований. Общественная организация «ВелоПолтава» (www.fastcyclist.pl.ua)
3. Участники соревнований. Участники делятся на 2 категории: Пара ММ Пара МЖ
4. Допуск и регистрация. К участию в гонке допускаются лица возрастом 18 лет и старше.(Лица младше 18лет допускаются к гонке при наличии письменного разрешения от родителей!). К старту допускаются участники на велосипедах с колесами 26, 28 или 29 дюймов, имеющие исправные тормоза на оба колеса и приспособленных для участия в соревнованиях по пересеченной местности. Организаторы оставляют за собой право не допустить участника на велосипеде, техническое состояние которого не соответствует общепринятым нормам. Наличие шлема – обязательно! Участники, не выполнившие эти условия, к участию не допускаются. Участник, замеченый на трассе без защитного шлема, ДИСКВАЛИФИЦИРУЕТСЯ. Каждый велогонщик несет персональную ответственность за техническое состояние своего велосипеда, за состояние своего здоровья и адекватность своих действий на протяжении всей дистанции, что отражается в подписываемой им расписке установленного образца. Запрещается выходить на старт в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с травмами, могущими повлиять на безопасность прохождения дистанции.
Регистрация участников осуществляется на месте проведения гонки в день старта. Предварительная регистрация осуществляется на сайте организаторов (www.fastcyclist.pp.net.ua) Для получения номера участник должен заполнить анкету участника соревнований. Спортсмен получает стартовый номер, который крепится на руль. Для правильного фиксирования результатов необходимо корректно прикрепить на велосипед стартовый номер После финиша номера остаются участникам.
5. Порядок прохождения дистанции Дистанция соревнований представляет собой круг длиной около 4 км (рельеф преимущественно равнинный) После старта гонщики проходят по кругам дистанции в течении 3 -х часов, в конце каждого круга пересекая линию старт-финиш. Гонщики на линии старт-финиш могут сдавать эстафету своему напарнику. Старт закрывается через 2 часов 30 минут .
Минимальное количество кругов для категорий : ММ - 6 кругов (для каждого учасника) МЖ - 5 круга (для каждого учасника) Старт участников общий. Место команды в итоговом протоколе определяется по количеству пройденных полных кругов и времени, затраченному на их прохождение. Передвижение по трассе Правилами соревнований разрешено передвижение по трассе только официально зарегистрированных гонщиков и организаторов соревнований. При поломке велосипеда на дистанции круг необходимо закончить пешком по трассе с велосипедом. Техническая зона (техзона) Допускается ремонт и замена велосипеда или отдельных его частей. Гонщики могут менять и/или чинить оборудование в техзоне. Техзона организуется в районе стартового лагеря. В техзоне участники могут получать техническую помощь от кого угодно. Участники могут пригласить необходимое число людей для оказания технической помощи, но их помощь территориально ограничивается техзоной. Номера гонщиков Гонщики, находясь на трассе, обязаны иметь номер для велосипеда (на руле), так чтобы он был виден судьям на контрольных пунктах. При замене велосипеда, гонщик обязан перенести номер на новый велосипед прежде, чем продолжить гонку. Организаторы имеют право потребовать предъявить номер в любой момент времени. Если номер не виден (номер грязный и т.п.), гонщик, проезжая мимо контрольного пункта, должен громко сообщить свой номер судьям. «Срезка» "Срезание" маршрута, путем выхода за пределы трассы строжайше запрещено и штрафуется: • добавлением к результату штрафного времени (10 минут и более в зависимости от величины срезки), если это нарушение было не предумышленным, при этом гонщик вернулся к месту начала «срезки» и продолжил движение по трассе. • ДИСКВАЛИФИКАЦИЕЙ, если коллегия судей усмотрит целенаправленные действия нарушителя с целью занять более выгодное место в финишном протоколе. Лидирование (следование «на колесе») Лидирование разрешено, но только в том случае, если гонщик следует за другим зарегистрированным гонщиком. Лидирование за транспортом или незарегистрированными гонщиками (велосипедистами) запрещено. Преимущество движения Гонщики, передвигающиеся верхом на велосипеде, имеют преимущество над спешившимися гонщиками. Гонщики, толкающие или несущие свои велосипеды, должны передвигаться по наименее проезжаемой части трассы в тот момент, когда их обгоняют. Гонщики, толкающие или несущие свои велосипеды, могут обгонять едущих велосипедистов, если они не создают помехи движению. «Круговые» Гонщики, обгоняемые на круг должны уступать дорогу лидерам. Обгоняющие должны громко оповещать о намерении обгона, крикнув «обхожу справа» или «обхожу слева». Безопасное проведение обгона является обязанностью обгоняющего. Позиционная борьба Когда два гонщика борются за место на трассе, лидирующий не обязан уступать позицию обгоняющему (за исключением «круговых»). Тем не менее, запрещены резкая смена траектории движения обгоняемого и любые касания (телом или частями велосипеда), с целью помешать движению. Обгоняющий, в свою очередь, должен обеспечить безопасность своего маневра. Неспортивное поведение Опасная езда, использование бранных выражений, оскорбления и прочие элементы неспортивного поведения могут стать поводом для предупреждения, а при повторных нарушениях, и дисквалификации. Мера наказания в каждом конкретном случае определяется судьями гонки. Вода и питание Вода и питание могут предоставляться гонщикам кем угодно и в любом месте трассы. Тем не менее, гонщики не должны создавать помех другим участникам, принимая воду и питание. Разбрасывание упаковок, оберток и тары на трассе запрещено.
6.Участникам обеспечивается: Размеченная специальной лентой трасса, стартовый номер, техническая помощь, дипломы победителям в каждой категории.
На трассе будут присутствовать судьи, которые будут осуществлять контроль за прохождением участниками трассы, за соблюдением правил.
7. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) . В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (погодных, социальных, политических и т.д.), таких, что проведение соревнований может стать опасным, гонка может быть прервана. В этом случае, финальный протокол оформляется по результатам на момент принятия решения об отмене.
8.Результаты гонки. Результаты гонки по всем категориям должны быть оглашены в течении двух часов после финиширования последнего участника категории которая стартовала последней, с последующим размещение протокола на сайте организатора (www.fastcyclist.pp.net.ua). Опротестование результатов может производиться участниками или судьями гонки в течение 24часов после их оглашения, путем подачи письменного заявления организаторам . Рассмотрение протестов происходит в течении недели после подачи заявления.
9. Награждение. Участники , занявшие с 1 по 3 место в каждой категории, награждаются дипломами. Ну и все участники, вышедшие на старт, получают респект и уважуху за смелость и выносливость!
10.Регламент проведения мероприятия:
XCM Х-velo часть 6.
Дата – огласиться за 5 дней до самой гонки(в виду непредсказуемости погоды, предварительно – 27.11.2010). Место- с.Н.Млыны (старт возле дамбы) Начало регистрации участников – 9:00 (предварительная регистрация проводится на сайте ) Показ трассы – 10:00 Старт всех категорий – 10:30
Награждение – по окончанию гонки.
Дисциплина XCM представляет собой длинную кросс-кантри гонку, которая проходиться командами на протяжении более чем 3-х часов времени(в нашем случае - 3 часа). Команда может состоять из 2,3,4 человек(в нашем случае 2) Команды могут быть двух типов ММ и МЖ. ММ - пара из двух мужчин, МЖ - мара из мужчины и женщины. Дистанция проходится по очереди каждым участником команды. Схема прохождения кругов участниками может быть выбрана каждой командой лично. К примеру, первый участник едет 1 круг и передаёт эстафету следующему на лини старт-финишь, второй участник так же едет 1 круг и возвращает эстафету первому. Передача эстафеты проводиться по средству касания рук учасников или касания рука-плечё, рука-спина. Для категории МЖ имеет смысл использовать другую такику: 2-1, мужчина едет 2 круга, передаёт эстафету женщине и она едет 1 круг.
Передача эстафеты осуществляется в зоне старт-финишь, в этой зоне все участники должны спешиться и передвигаться пешком.
XSergeyX, первые вда круга - не очень, а после - ТАКОЕ расскатали) Мой Смарт Сем возило из стороны в сторону, периодически на виражах вел несло боком) Один раз даже упал на своём первом круге... -=livejournal=- Все беды от не желания мыслить шире. Ride more, speak less.
Тормозило так же, как по суху. Одним пальцем (у меня был один передний тормоз, потому что рама без брейкбоссов, а времени перед гонкой, чтоб заменить раму, не было). Естественно, нужно хорошо настроить и поставить хорошие колодки. Скажем, в полтавских магазинах есть трех- и двухцветные. Это хорошие. По крайней мере, они хорошие с многими моделями ободьев.
Сообщение отредактировал andr - Воскресенье, 28.11.10, 21:35
Уговорил(почти насильно=) ) Джокера стартовать первым в нашей команде) Старт дан, стартовая прямая, небольшой подъёмчик и народ уже растянулся в цепочку, скрылся от взора за деревьями. Иду к "пищеблоку". Наливаю чай, пъю, жую по-немногу и как-то теряю счёт времени. Оборачиваюсь на финишный коридор, а там... а там стоит Джокер и кричит) В панике ищу вел, забываю одеть шлем и перчатки, бегу, принимаю эстафету и кручу что есть силы, мы уже вторыми идём из-за моей оплошности. Постепенно добираю Вторда(он выступает в одной команде с Андром) Примерно через 300 метров после старта обхожу его и ухожу в отрыв. Половина круга за спиной, заметил, что меня нагнал Калманто(едет в паре с Зенитом младшим) Крутится тяжело, почти не еду, вскоре Женя меня обходит, сажусь ему на колесо. Достигли крайней точки круга, резкий поворот на котором хочу его обойти, но поскальзиваюсь и падаю коленом чётко в лужу. =) Делать нечего, подымаюсь, встёгиваюсь, кручу дальше, пытаюсь добрать Калманто, но уже без ощутимого успеха. Заканчиваю круг вторым. 3-ий круг Джокер заканчивает четвёртым, встаю на педальки, в этот раз он эстафету передавал мне по средству подталкивания меня вперёд) Кручу что есть сил, обхожу в итоге двух участников и подбираюсь ближе к Калманто. Передаю смену Джокеру. Опять пъю чай, ем какую-то мелочь. Принимаю эстафету, в первой половине круга обхожу и Вторда, и Калманто. Дальше всё становиться каким-то монотонным. Передаю-принимаю смену. Постепенно наращиваем отрыв. Чем дальше, тем хуже проезжается трасса. По сути тропа становиться сплошным болото, в котором приходиться возиться, весь велосипед залеплен грязью, после каждого круга встряхиваю его в попытке очистить хоть чуть-чуть от грязи. В пререрыве между кругами мну фоткают: Уже вроди и сомнений нет, отрыв близится к минуте, такое ощущение, что всё: первое место в кармане. Прикидываю, что если не сбавить темп, то успею до закрытия старта на следующий круг, гонка близиться к концу. Встаю на педали. На виражах, местами, велосипед ставит практически перпендикулярно тропе) Раскатали дорожку капитально) Кассета выглядит сплошным куском грязи, , как выяснилось после, в заднем переклюке вообще собралось довольно много всякого гербария, в том числе и огрызок ветки, но тем не менее, переключение осталось чётким и быстрым, хотя за всё время пользовался всего двумя передачами. Джокер уходит на последний круг. Вместе с ним до закрытия успевает Калманто и Вторд. Зреет какое-то плохое чувство внутри... И верно, первым финиширует Зенит(в паре с Калманто). Вторым идёт Джокер, но внезапно его добирает Андр(в паре с Втордом) и буквально в паре метров до финиша обходит. Привёз нам итого 1 секунду.... А победа ведь была уже так близко) Нужно было стартовать первым... так бы не было тупняков, которые настигли меня в самом начале гонки... И последний круг был бы уже за мной, а запас сил у меня был ещё хороший, можно было крутить и крутить.... Ну что ж, ждём следующей гонки)
-=livejournal=- Все беды от не желания мыслить шире. Ride more, speak less.
пожалуй тоже напишу отчётик, может кому понравится, - сделает выводы
Стартую первым в нашей команде с братом Влада - Игорем. Ну думаю - главное пристроиться где нить за 3-м номером и всё норм будет... Но не тут то было В самом начале, перед спуском по бетонной плите, падаю на ямах, пока встаю - вижу меня обогнал даже самый младший участник из МЖ категории Ну всё, думаю фиг с ним, с падением этим - помаленьку доберу, но все же нервничаю чересчур трачу силы местами, где то по средине трассы нагоняю малыша, обхожу справа, еду, ну всё скоро помаленьку нагоню остальных.... и тут на 2/3 трассы снова облом, - занесло на дороге заросшей травой...; поднимаюсь вскакиваю, в панике оглядываюсь - малыш ещё далековато, кручу дальше, доезжаю до того острого поворота и ... омг... снова падаю ну всё думаю - это торба ; по новой запрыгиваю, кручу, там вдали по правой полосе виднеется небольшая лужица, объезжать не хочу, и так нападался за 1-й круг, ну его в баню, влетаю, - оказывается она совсем не мелкая Брызгами залило даже под штанину правую, прилично так ). Ладно фиг с ней, еду дальше - стрёмный участок, багно так и ожидает участников, дабы поиздеваться, с горем пополам как-то проезжаю при этом оставшись на велике, сил потратил кучу на вскакивания и набирания - помалёху догоняет малыш и уходит в лёгкий отрыв (во блин думаю - позорище такой большой дядька - и на тебе ), собираюсь с силами, и начинаю добирать малыша, обхожу и гоню к финишу, передаю эстафету Игорю - и с ужасом наблюдаю, что основная масса участников уже в отрыве. Понимаю, что с одеждой перестарался, и таки правильно советовал Cruz снять лишнюю ХБ-ху, что собственно и делаю. Отпиваюсь водой разбавленной с мёдом, начинают появляться силы (хорошая штука однако, мой первый опыт использования на гонках). Становлюсь на участок передачи эстафеты, с ужасом ожидаю. И вот первые участники поехали, остаётся ещё 3 (включая девушку), и тут на своё удивление вижу Игоря, он таки нагнал 1-ну позицию, молодца, (потом как оказалось дорогой ценой далось - потратил кучу сил, и еле доездил последние круги, даже судороги хватали местами). Принимаю эстафету (без казусов не обошлось - велик Игоря падая зацепился за мою подножку и пару метров проехал вместе со мной, но тьфу-тьфу отцепился и дольше без балласта поехал), гоню, лужи почти не объезжаю ну его нафиг стабильно, уже без падений доезжаю круг, немного уходим в отрыв. Без лишней экипировки ехать значительно легче. Далее все круги стабильно одинаковые, наедине с собой, иногда вижу вдали или позади других участников, в перерывах отпаиваюсь медовым тоником. Единственное отличие - после 3-го круга всё чаще приходилось выводить вел из заносов на ходу, всё больше пробуксовываю местами (резина - полуслик с боковыми шипами), и уже на последнем кругу выдохся, буксую, еду все чаще на 1-ну передачу ниже прежнего (дома уже понимаю частичную причину - куча грязи с травой и частями кущей на переключателях). Замечаю, что кто-то не оч сильно отстаёт от меня, начинаю паниковать - неужели нас нагнала следующая за нами команда? На остроконечном повороте замечаю, что нагоняет таки не они, а Влад (тоесть почти на круг обогнал) Да... закрадывается мысля, что нам ещё далеко до таких Лосей Но как то доехал, даже не успев сдать свою позицию, и уже после передачи эстафеты наблюдал недолгую борьбу Игоря и Джокера (они с Владом в одной команде) Ну а дальше не спеша отпаиваюсь, жду результатов борьбы.