К вопросу о шлеме - Страница 6 - Форум
БЫСТРЕЕ ВЕТРА ПОЛТАВСКАЯ ВЕЛОЖИЗНЬ Воскресенье, 17.01.21, 09:27
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Все, кто только зарегистрировался и хочет общаться на форуме, перейдите, пожалуйста, по этой ссылке! -------------

Полтавский канал для взаимопомощи и общения на дорогах • Для рации: LPD 69 канал (434.775 МГц) • Для смартфона: Zello-канал «Полтава велосипедная»
[ Новые сообщения форума · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: casp, XSergeyX, SanYA  
Форум » Техзона » Экипировка & здоровье » К вопросу о шлеме
К вопросу о шлеме
AlexAlexДата: Четверг, 26.05.11, 16:20 | Сообщение # 76
Группа: Проверенные
Сообщений: 835
Замечания: 0%
Статус: Offline
Мои 5 коп)):
1. Шлемы делаются из пенопласта (полистирола), в спец. пресс-формах
2. Ввиду уникальности производства и специфичности оснастки думаю что все шлемы делаются на спец. заводах (цехах). А какие на них лепятся надписи - это уже от заказчика... Скорее всего фирма-заказчик обращается на такой завод, предоставляет дизайнерскую модель, или выбирает из наличия, представляет свои цветовые пожелания.. и процесс пошел (приблизительно такой):
1.1 Конструируется 3D модель шлема, дизайнерская модель. Потом 3D модель увеличивают на коеф. усадки материала.
1.2 Проектируется пресс-форма, матрицы и знаки которой получаются путем вычитания из увеличенной 3D модели.
1.3 Пресс-форма изготавливается (наиболее дорогой этап) (таких п/ф несколько: для закладной детали - пластмассового верха; для вспененого полистирола; для козырька; для заглушек, фурнитуры...). Стоимость изготовления пресс-форм в среднем от 100 000 грн. и может быть за 1 млн.
1.4 Изготовление шлемов.. отливка закладных деталей, вкладка их в след. п/ф и отливка (прессовка) сомого шлема; отливка козырьков и фурнитуры. Себестоимость изделий достаточно низкая, т.к. одна качественно изготовленная п/ф могет легко выдать несколько сот тыс. отливок. Цеховая себестоимость комплекта таких отливок для одного шлема в среднем думаю не превышает пары десятков гривен...
1.5 Зачистка облоя, приемка ОТК
1.6 Покраска
1.7 Сборка, испытания
 
ЛюдМилаДата: Четверг, 26.05.11, 16:30 | Сообщение # 77
Группа: Проверенные
Сообщений: 281
Замечания: 0%
Статус: Offline
AlexAlex, спасибо за инфу! smile
 
SanYAДата: Четверг, 26.05.11, 16:57 | Сообщение # 78
Группа: Администраторы
Сообщений: 9994
Статус: Offline
Лучше один раз увидеть...




Небольшой ликбез по кантрийным шлемам, мона использовать как руководство при выборе... smile

ШЛЕМЫ ДЛЯ КРОСС-КАНТРИ

Если вы решили поучаствовать в соревнованиях, то вопрос о покупке шлема отпадает сам собой — без него вас к ним просто не допустят. Да и в турпоездке он окажется весьма кстати. Дело в том, что шлем дает некоторую защиту и от ветра, и от дождя, и от града, и от солнца, и от света фар в глаза. Поскольку обязывающего закона или постановления, то ездить в шлеме или нет — личное дело каждого. Защита — это, несомненно, обуза. Но когда она действительно была нужна, вы будете кусать локти (ободранные в кровь и, дай Бог, не переломанные), что не одели ее, или у вас ее нет. По своему опыту могу сказать, что защита нужна, и особенно начинающим. Хотя если вы собираетесь спокойно ездить по дорожкам парков или по полям, то от покупки шлема можно отказаться.

УСТРОЙСТВО ШЛЕМА


Современный шлем для кросс-кантри:

• Корпус
• Внешняя оболочка
•• Внутренняя оболочка
• Каркас (усиление)
• Система подгонки размера:
•• ремешки с пряжками (зажимами) и замком
•• регулировочный диск или ползунки
• Поролоновые накладки (крепятся к корпусу на липучках)
• Козырек

Поролоновые накладки внутри шлема при падении никакой роли не играют и сделаны исключительно для удобства ношения шлема, вдобавок ко всему впитывают пот.

Козырек прикрывает глаза от солнца, света фар, осадков, а переносицу спасает от перелома.



МАТЕРИАЛЫ КОРПУСА

Самым распространенным материалом является пенополистирол (ППС) (англ. EPS, Expanded или Expandable PolyStyrene), более известный широкой публике как «пенопласт», хотя ППС — это всего лишь одна из разновидностей пенопластов.

Пенополиуретан (ППУ) (англ. Expanded PolyUrethane, EPU, часто PU) по свойствам похож на пенополистирол. Имеет полую, ячеистую структуру и дробится при ударе. На ощупь очень твёрдый, тяжелее пенополистирола. Производится на Тайване из-за несоответствия экологическим стандартам других стран. Пример: фирма «Prowell».

Поскольку пенополистирол — материал одноразовый, то после аварии треснувший шлем следует выбросить. Некоторые фирмы даже запустили кампанию по замене разбитых шлемов на новые. Другие задумались над тем, как бы продлить жизнь не столь дешевой защиты. Вот материалы, выдерживающие несколько ударов:

Пенополипропилен (ППП) (англ. EPP, Expanded PolyPropylene). По виду напоминает пенополистирол, но на ощупь поверхность более податлива. Пенополипропилен может выдерживать несколько ударов, медленно восстанавливая свою первоначальную форму после удара.

В 2004 году фирмой «Shain» была представлена технология TAU (ит. Tecnologia Assorbimento Urti «Технология поглощения ударов»), которая заключается в том, что в ячейки пенополистирола смешаны с ячейками пенополипропилена. По утверждению «Shain» шлем «держит» двухкратный удар в одну точку. На самом деле это не настоящая многоударная технология, но шлем продемонстрировал защиту, которую ни один обычный шлем обеспечить не может.



Компания PRO-TEC в свою очередь выдвинула технологию SXP (Surface activated eXpanded Polypropylene) пенопропилен с активированной поверхностью.



ТЕХНОЛОГИЯ

Ранее корпус шлема изготавливался отдельно от оболочки из недорогого «бутылочного» пластика, которая затем наклеивалась на него. Современная технология «сборка в пресс-форме» (англ. in-mold или in-molding) такова: части оболочки (а иногда и каркас) закладывают в пресс-форму, куда затем засыпают гранулы полистирола и подают пар под давлением. Гранулы расширяются и заполняют пресс-форму, и оболочка оказывается приплавленной к корпусу, что дает большую прочность, аккуратный внешний вид и простор для идей дизайнеров.

Некоторые производители делают еще и внутреннюю оболочку на манер сэндвича, что еще больше усиливает конструкцию.

Техника формовки позволяет сделать шлем с разными по жесткости слоями для обеспечения наилучшей ударной вязкости (способности материала поглощать механическую энергию в процессе деформации и разрушения под действием ударной нагрузки).



Дорогие модели шлемов имеют внутри корпуса каркас из нейлона, поликарбоната, карбона или алюминия, что дает возможность без потери прочности сделать отверстия шире, а шлем легче. Да и ремешки крепят к каркасу, вместо того чтобы продевать их сквозь шлем.



СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ

Поскольку пенопласты являются термоизоляционным материалом, то разработчики в поте лица трудятся над тем, чтобы пот не тек по лицу байкера. В ходе испытаний в аэродинамической трубе было установлено, что при скорости воздушного потока 30 км/ч практически любой шлем обеспечивает лучшее охлаждение, чем просто голая голова.
Хорошая вентилируемость шлема зависит не столько от количества отверстий, сколько от их размеров и продуманного расположения, а также наличия на внутренней поверхности шлема желобков, по которым воздух перетекает от отверстий на лобовой к отверстиям на затылочной части шлема, отводя тепло от головы.





К сожалению, о том насколько хорошо работает система вентиляции, вы сможете узнать только после покупки шлема, прокатившись в нем в жаркий безветренный денек.

У широких отверстий есть обратная сторона — они хуже защищают от проникающих ударов обломанных веток или торчащих арматурных стержней.

СИСТЕМА ФИКСАЦИИ

1. Пластина
2. Диск
3. Пряжка
4. Накладки
5. Ремни
6. Ободок
7. Ремни
8. Замок



В основном существуют две системы: дисковая и ползунковая. Дисковая может иметь леску или только рамки. Вращением диска вы одной рукой меняете натяжение ободка. Для регулировки ползунковой системы требуется две руки.



Ободок может крепиться на липучках к корпусу, а может к каркасу или быть частично заплавленным в корпус.

Есть и более «навороченная» система подгонки шлема по размеру - Shell Adapting System (SAS). Корпус шлема состоит из двух частей — передней и задней, — смещая которые друг относительно друга, получают идеальную подгонку. Пример: шлем Bora фирмы «ALPINA».

ВЫБИРАЕМ ШЛЕМ

Желательно пойти с тем, кто уже ездил в шлеме хотя бы сезон. Но если таковых знакомых не окажется, то вот на что следует обратить внимание при покупке:
Критерии выбора по мере убывания важности (личное мнение):
Размер
Соответствие международным стандартам
Качество вентиляции
Удобство регулировки
Цена
Дополнительные детали
Вес

ПРИМЕРКА ШЛЕМА

Размер

Перед тем как начать обзвон магазинов, выясните ваш размер головы, т.е. окружность. У различных моделей бывает от одного до трех размеров корпуса. На мой взгляд, модель с большим количеством размеров предпочтительней. Пример: Giro Hex (51—55 см, 55—59 см, 59—63 см) — MET Formula (54—61 см).

Мерить шлем лучше в очках (необходимость их покупки даже не обсуждается, и с собой удобней брать их, а не шлем) и подшлемнике (или тонкой шапочке). Так вы сразу поймете, насколько они совместимы.

Посадка-подгонка

По размеру подобранный шлем должен сидеть плотно, но без намёка на излишнее давление, создающее явный дискомфорт. Плотно — это так, чтобы при резких поворотах головой вправо-влево и вверх-вниз шлем не смещался.

Подгонка посадки производится регулировкой длины ободка и ремешков.

Настройка длины ремешков:
Когда вы смотрите вверх, то передняя кромка шлема должна быть едва видна.
По бокам ремешки должны сходиться в виде буквы Y сразу под мочкой уха.
Длину ремешка надо отрегулировать так, чтобы, широко раскрывая рот, вы чувствовали, как шлем чуть давит сверху.

Настройка длины ободка (или пластин) обычно производится вращением диска или смещением ползунков. Основаны они на шаговом механизме — трещотке. В некоторых шлемах есть дополнительные настройки в виде ряда отверстий в пластинах, одевающихся на штырьки.

Если всё подогнано правильно, то, скорее всего не получится сдвинуть шлем и на пару сантиметров. Суть подобной подгонки в том, чтобы лоб был закрыт шлемом. Если же шлем двигается, то необходимо подтянуть ремешок перед ухом и, возможно, ослабить за ухом. Затем подцепляем шлем за заднюю часть и пробуем потянуть вверх, и если шлем двигается больше, чем на 1—2 см, подтяните ремешок за ухом. Подойдите к зеркалу, пошевелите шлем из стороны в сторону и вверх-вниз. Обратите внимание на участок кожи над бровями, он должен чуть двигаться вместе со шлемом.

Если вы можете двигать головой внутри шлема, то это не является допустимой посадкой шлема, и в случае беды этот шлем не обеспечит надёжной защиты. В идеале вы не должны чувствовать на себе шлема, он должен сидеть так же, как хорошая пара туфель.

СТАНДАРТЫ

Наклейки внутри шлема показывают, каким стандартам соответствует шлем. Вообще, все шлемы должны соответствовать определенным стандартам: EN 1078 в Европе, CPSC 1203 или ASTM F1447 в США, AS 2063 в Австралии. Наряду с государственными существуют независимые стандарты, такие как SNELL B-90А, B-90C, B-95A, B-95С и N-94. Они более строгие, и немногие производители «отваживаются» на такую проверку. В России стандартов на велошлемы пока нет.

Внимание! Козырьки шлемов не проверяют на то, как они будут цепляться или разбиваться при падении, так что вы сами по себе в этом вопросе.

ЛАБОРАТОРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Прежде чем шлем получит сертификацию, он должен пройти серию испытаний на регламентированных стандартами установках. Шлем крепят на муляже головы и имитируют падение с различной высоты на несколько фигур.

ЗАЩИТА

Прежде всего, шлем призван защищать голову от ударов. Пенопласт, деформируясь и разрушаясь, поглощает и рассеивает энергию удара и позволяет продлить время торможения головы на 6 мс, что снижает опасную нагрузку. Постарайтесь подобрать шлем, закрывающий как можно большую поверхность головы.

ФОРМА

Специалисты «Исследовательского фонда велошлемов» считают, что чем более округлую форму имеет шлем, тем более он соответствует своим задачам защиты головы, так как такая форма обеспечивает скольжение шлема по поверхности, скажем, асфальта. Острые же углы могут развернуть голову при ударе и привести к травмам шеи.

РАСЦВЕТКА

Шлем является не только средством пассивной защиты головы, но и головным убором, частью вашего внешнего вида, имиджа. Милые дамы в основном выбирают шлем по расцветке и дизайну. Для них даже делают специальные модели.

Законы физики еще никто не отменял, и более темный шлем будет сильнее нагревается на солнце. Сам пенопласт не делают белым по чисто эстетическим соображениям: он слишком маркий и желтеет со временем.

Желтый или красный, шлем будет более заметен на дороге. Для повышения безопасности в темноте некоторые шлемы оснащают сзади красными фонарями или светоотражающей полосой.

ЦЕНА

Диапазон цен на шлемы довольно широк: от 500 до 5000 рублей. Цена зависит от множества факторов.
Более дорогие модели сложнее в изготовлении, у них, как правило, тщательней продумана вентиляция, удобнее механизм регулировки, качественнее козырек, замок, ремешки и, разумеется, более модный дизайн.

ВЕС

Полагаю, не стоит обращать слишком пристальное внимание на вес, ведь самые недорогие модели тяжелее самых совершенных всего лишь на 50 граммов.
ИЛИ:
Думаю, стоит обратить самое пристальное внимание на вес, ведь самые совершенные модели легче самых дешевых на целых 50 (!) грамм. smile

ДЕТАЛИ

Очень желательно наличие следующих деталей:
регулируемого и (или) съемного козырька
сетки от насекомых на «воздухозаборниках»
мягкой накладки на ремешок под подбородок
трубчатых ремешков

Иногда к шлему прилагается мешок :))

СРОК СЛУЖБЫ

До первого сильного удара или до 5 лет.

Содрано здесь







___________________________________


Никогда не спорьте с идиотами! Вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом...
 
AlexAlexДата: Четверг, 26.05.11, 17:00 | Сообщение # 79
Группа: Проверенные
Сообщений: 835
Замечания: 0%
Статус: Offline
пожалуйста) хотя она особо не полезна))

Немножко полезной:
1. Шлем нужно менять: после более-менее серьезного удара (помните это пенопласт); при визуальном "узрении" каких-либо микротрещин; после контакта с агрессивными жидкими и газовыми средами; после 2-3 годичной эксплуатации (пенопласт значительно теряет в пластичности)
2. Не допускается мытье шлема агрессивными веществами; НЕ ДОПУСКАЕТСЯ покраска шлема
3. Мое мнение не стоит покупать б/у шлемы, т.к. сложно установить его возраст и состояние..
 
XSergeyXДата: Четверг, 26.05.11, 17:09 | Сообщение # 80
Группа: Модераторы
Сообщений: 4838
Замечания: 0%
Статус: Offline
SanYA, ну нихрена себе информации.... предлагаю её добавить в первый пост или первый пост заменить такой информацией


 
AlexAlexДата: Четверг, 26.05.11, 17:12 | Сообщение # 81
Группа: Проверенные
Сообщений: 835
Замечания: 0%
Статус: Offline
SanYA, классная инфа, особенно видео), единственно не понятен вопрос приобщения верха с ромашками...)) так наверное не всегда делают
 
KetДата: Пятница, 27.05.11, 08:30 | Сообщение # 82
Группа: Проверенные
Сообщений: 2066
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (ЛюдМила)
я думаю о том что шлемы одинаковые... это как одинаковые платья...

покупай новый, я тут продаю как раз biggrin (красивый с завиточками, для девочек) biggrin


Живи активно, думай позитивно!
 
МаргоДата: Пятница, 27.05.11, 09:40 | Сообщение # 83
Группа: Проверенные
Сообщений: 2378
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Ket)
покупай новый, я тут продаю как раз (красивый с завиточками, для девочек)

Так она про ту же модель,что и ты продаешь говорила. У нас теперь их полно: у меня ,у K@te,ЛюдМилы и у тебя)))) все та же ДИВА КЕЛЛИС


Отпускайте клоунов и идиотов из своей жизни!!! Цирк должен гастролировать....!!!!
 
KetДата: Пятница, 27.05.11, 11:31 | Сообщение # 84
Группа: Проверенные
Сообщений: 2066
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Марго)
Так она про ту же модель,что и ты продаешь говорила

biggrin точно, я его что-то белым не признала
Quote (Марго)
У нас теперь их полно: у меня ,у K@te,ЛюдМилы и у тебя)))) все та же ДИВА КЕЛЛИС

я езжу в другом cool , и то только на гонках


Живи активно, думай позитивно!
 
ДимычДата: Пятница, 27.05.11, 11:43 | Сообщение # 85
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 4080
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Ket)
и то только на гонках

Зря. Жисть она настолько не предсказуема. Вон Маше и в простой жизни пригодился. smile


"Я не червонец, чтобы нравиться всем" © К.Е. Кинчев
 
Mama_SideДата: Пятница, 27.05.11, 12:01 | Сообщение # 86
Группа: Проверенные
Сообщений: 1794
Замечания: 0%
Статус: Offline
у мене Giro і він мене цілком задоавольняє, не відчуваю його взагалі на собі. Їжджу в ньому повсяк час. Незважаючи на обставини.
 
AlexAlexДата: Пятница, 27.05.11, 12:26 | Сообщение # 87
Группа: Проверенные
Сообщений: 835
Замечания: 0%
Статус: Offline
тоже езжу всегда в шлеме, у меня "не фирма")) лонгус, 17 отв, сзади крутилка)) регулятор, все мягкие накладки снимаются. Когда покупал мерил и дорогие .. но было не комфортно...кроме очень дорогого)

велосипедисты но нормальных велосипедах без шлемов (окромя ашанбайков, их можно понять) ассоциируются с малолетками с сигаретой; или девченками зимой в миниюбках))
 
KetДата: Пятница, 27.05.11, 12:53 | Сообщение # 88
Группа: Проверенные
Сообщений: 2066
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Димыч)
Зря. Жисть она настолько не предсказуема. Вон Маше и в простой жизни пригодился

тогда надо и без велика в шлеме ходить, вдруг кирпич упадет на голову или сосулька
Quote (AlexAlex)
велосипедисты но нормальных велосипедах без шлемов (окромя ашанбайков, их можно понять) ассоциируются с малолетками с сигаретой; или девченками зимой в миниюбках))

если у человека недорогой велосипед это никак не относит его к людям низшего сорта
у кого с чем ассоциируется наличие/отсутствие шлема это его личное дело как и то носить этот шлем или нет


Живи активно, думай позитивно!
 
AlexAlexДата: Пятница, 27.05.11, 13:05 | Сообщение # 89
Группа: Проверенные
Сообщений: 835
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Ket)
если у человека недорогой велосипед это никак не относит его к людям низшего сорта

к чему это?

если не всем понятно что я имел ввиду, поясняю: владельцам велосипедов за 800 грн ... покупать шлем ценой в пол-велосипеда наверное финансово накладно... А выводы про людей "низшего сорта" это ваше предположение и на других его распространять не стоит.


Сообщение отредактировал AlexAlex - Пятница, 27.05.11, 14:58
 
ДимычДата: Пятница, 27.05.11, 14:27 | Сообщение # 90
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 4080
Замечания: 0%
Статус: Offline
Ket, холивар разводить не будем, каждый высказал свое мнение и при нем и останется. smile

"Я не червонец, чтобы нравиться всем" © К.Е. Кинчев
 
Форум » Техзона » Экипировка & здоровье » К вопросу о шлеме
Поиск:


Copyright MyCorp © 2021 Хостинг от uCoz