Все, кто только зарегистрировался и хочет общаться на форуме, перейдите, пожалуйста, по этой ссылке! -------------
Полтавский канал для взаимопомощи и общения на дорогах • Для рации: LPD 69 канал (434.775 МГц) • Для смартфона: Zello-канал «Полтава велосипедная»
Пульс
|
Dimon_Sizon | Дата: Вторник, 28.07.15, 16:45 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Замечания: 0%
Статус: Offline 
| Раньше этот вопрос сильно не интересовал так как по 10 часов в тренировочном режиме не ездил. А вопросы очень важные как по мне. Формула 210 минус возраст - это максимальный ваш пульс. С этим понятно. С тренировочными зазорами 50-80% от максимального пульса, тоже понятно. С обычными недолгими(1-2 часа) тренировками тоже более мене понятно. Выбираем пульс из 50-80% от максимального.
Клоню в сторону бреветов.
Где та грань? Пульс <=> Скорость? Что бы раньше времени не свариться?
Хочется услышать ответ опытного марафонца, в виде каких то общих рекомендаций по данному вопросу. (Понятно что все у всех индивидуально. Разная тренированность. Разные велосипеды. И тд.)
Сообщение отредактировал Dimon_Sizon - Вторник, 28.07.15, 16:45 |
|
| | |
Turncoat | Дата: Вторник, 28.07.15, 17:21 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 419
Замечания: 0%
Статус: Offline 
| Dimon_Sizon, на вопрос любителя из Полтавы отвечает самый малоопытный марафонец Turncoat:) надо ж наследить в теме первым) Грани не существует. Точнее она как суслик, есть но ее никто не видит) или плавающая... короче: - один 10 часовой заезд ниочем тебе не расскажет, т.е. закономерности и соотношения ты не выявишь, а если выявишь и будешь придерживаться то останешься топтаться на месте в развитии. Цель многочасовых тренировок - увеличение объема сердца, тренировка мышц, и как следствие - уменьшение чсс и увеличение скорости. Лично у меня за сезон (около 4000км пробега) пульс при одинаковом уровне нагрузки упал где-то на 10 ударов. - если же вопрос касается в первую очередь комфорта, то иметь в виду стоит а) запас гликогена в мышцах; б) питание во время бревета; в) тренированность мышц; г) личный метаболизм; т.е. запаса энергии в организме приблизительно 1600Ккал, при пульсе 150 ты расходуешь порядка 500Ккал в час, при пульсе 120 - 400Ккал. Данные среднепотолочные только для примера. Также в различных зонах пульса происходят разные окислительные процессы, от которых зависит из каких источников организма берется энергия и какие отходы расщепления в организме остаются. Следовательно, в зависимости от крепости твоих мышц и скорости метаболизма твоя комфортная езда будет длиннее однозначно на пульсе 120, и длиться примерно 4-5 часов. Но если на этом пульсе ты не будешь успевать по нормативам бревета то придется ломить на более высоком пульсе, соответственно с меньшим временем до наступления усталости. Поэтому, сваришься ты рано или поздно, но однозначно раньше чем пройдет 10 часов. И тогда возникает второй вопрос - езда на выносливость, а это уже зависит уже в первую очередь от питания (быстрые углеводы), метаболизма и крепости мышц. Как вывод - где то на форуме есть общие советы в виде каких то общих рекомендаций по прохождению бреветов - стоит их придерживаться.
Ветер в голове попутным не бывает
|
|
| | |
SanYA | Дата: Вторник, 28.07.15, 20:47 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 9997
Статус: Offline 
| Dimon_Sizon, бревет - не гонка и, следовательно, пиковых нагрузок на сердце мало, но зато много монотонной средней нагрузки. Кстати, одна из причин, почему среди лидеров на марафонах много людей старшего возраста заключается в том, что сердце зрелого тренированного человека в состоянии долго работать в одном и том же режиме - как дизель (молотит себе часами на одних оборотах), а молодое сердце лучше идёт на рывок (скажем, как движок болида F1).
Последняя 400-ка была очень тяжёлой и пульс у меня повыше большинства. Средний - 122, максимум - 164 где-то в горку, стоя на педалях.
______ _____________________________
Никогда не спорьте с идиотами! Вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом...
|
|
| | |
UR7HFO | Дата: Вторник, 28.07.15, 23:17 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 674
Замечания: 0%
Статус: Offline 
| Цитата Dimon_Sizon (  ) Раньше этот вопрос сильно не интересовал так как по 10 часов в тренировочном режиме не ездил. Дима, чтоб тебе было понятно, 200 км (при минимальном встречном ветре), это по ощущениям как за 1 день проехать хребет Свидовец в Карпатах, и спуститься в Драгобрат. Ты такой маршрут уже ездил, так что будет все ок, главное в самом начале не гнать, а настроится на монотонную работу, ну и есть не забывай до того как голод начнет появляться , канфетки , печеньки... Про пульс, я его не мерил никогда, скорость тоже не мерил, так как велокомпа нет.. Короче ставишь спереди на большую звезду, с зади на 4 или на 3 , крутишь педали в диаппазоне 70-80 оборотов, по приезду, тебе дают диплом. Если коротко, то это все.
|
|
| | |
mulovik | Дата: Среда, 29.07.15, 07:51 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Замечания: 0%
Статус: Offline 
| Dimon_Sizon, Я обычно стараюсь ехать , что-бы воздуха хватало дышать носом, на подъемах крутых пульс подскакивает и воздуха может не хватать, но в основном хватает проехать. По поводу еды, каждые 15 мин я пью, каждые 30 минут я ем, как-то так, причем с самого начала, запаса в организме реально хватает километров на 40-50 дальше уже в напряг. Лично меня не хватает, что-бы без чувства голода, проехать до решетиловки и обратно.
Цитата UR7HFO (  ) Короче ставишь спереди на большую звезду, с зади на 4 или на 3 Не факт, тут у всех индивидуально, ставить нужно такую, что-бы без напряга. Цитата UR7HFO (  ) крутишь педали в диаппазоне 70-80 оборотов,
|
|
| | |
Dimon_Sizon | Дата: Среда, 29.07.15, 08:22 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Замечания: 0%
Статус: Offline 
| Цитата UR7HFO (  ) Ты такой маршрут уже ездил
Да я сильно не сомневаюсь что проеду. Но хочется технично правильно проехать с кайфом, а не подняться в конце на Панянку, упасть замертво и звонить жене говорить "Спасите-помогите-заберите" :-)
Цитата mulovik (  ) Я обычно стараюсь ехать , что-бы воздуха хватало дышать носом
Да я тоже этим принципом руководствовался при долгих заездах.
|
|
| |
|