2013.08.31 /субота/ - в пошуках невідомого літака - Страница 3 - Форум
БЫСТРЕЕ ВЕТРА ПОЛТАВСКАЯ ВЕЛОЖИЗНЬ Пятница, 25.05.18, 10:25
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Все, кто только зарегистрировался и хочет общаться на форуме, перейдите, пожалуйста, по этой ссылке! -------------

Полтавский канал для взаимопомощи и общения на дорогах • Для рации: LPD 69 канал (434.775 МГц) • Для смартфона: Zello-канал «Полтава велосипедная»
[ Новые сообщения форума · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: XSergeyX, casp, SanYA, ViX  
Форум » Велофорум » Покатухи (однодневки) » Покатухи (архив) » 2013.08.31 /субота/ - в пошуках невідомого літака
2013.08.31 /субота/ - в пошуках невідомого літака
SyomДата: Среда, 04.09.13, 10:11 | Сообщение # 31
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 4153
Замечания: 0%
Статус: Offline
sam6120, Андрей, а таки ты прав. Тут даже не нужно быть великим поисковиком. Заходим на сайт http://obd-memorial.ru

Забиваем имена пилотов:
" молодшого лейтенанта Тіхонова Олексія Федоровича 1921 року народження, уродженця м. Казань Ланшевського району Ємельянівської сільської ради та Морозова Миколи Васильовича, уродженця м. Астрахань"

и получаем следующий результат:

Информация из донесения о безвозвратных потерях
Фамилия Тихонов
Имя Алексей
Отчество Федорович
Дата рождения/Возраст __.__.1921
Место рождения г. Казань, Лаишевский р-н, Емельяновский с/с, дер. Маматово
Дата и место призыва Кировский РВК, Татарская АССР, г. Казань, Кировский р-н
Последнее место службы 22 ад
Воинское звание мл. сержант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 20.09.1941
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 818884
Номер дела источника информации 40

Фамилия Морозов
Имя Николай
Отчество Васильевич
Дата рождения/Возраст __.__.1921
Место рождения г. Астрахань, 4 р-н, наб. Реки Царела, д. 59
Дата и место призыва Астраханский РВК 4 района, Астраханская обл., г. Астрахань
Последнее место службы 22 ад
Воинское звание мл. сержант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 20.09.1941
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 818884
Номер дела источника информации 40



-----------------------------------------------------------------------------

Т.е. дело было действительно в 1941 году. И летчиков могло быть более. В том же списке 20.09.1941 года числятся погибшие мл. серж. Бондарь и мл. сержант Ворожейкин.



Велосипедом до Європи


Сообщение отредактировал Syom - Среда, 04.09.13, 10:29
 
SyomДата: Среда, 04.09.13, 10:38 | Сообщение # 32
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 4153
Замечания: 0%
Статус: Offline
А вот со вторыми летчиками из статьи http://www.poltava.pl.ua/project/681/ вообще непонятка

Цитата
Гвардії рядовий Лєготін Семен Степанович, молодший лейтенант льотчик 8 гвардійського авіаційного полку Смірнов Іван Михайлович та ще 3 невідомі бійці занесені до Книги Вічної пам’яті.

Люди реальные, но по данным все того же сайта, погибли они в разное время.

Информация из приказа об исключении из списков
Фамилия Смирнов
Имя Иван
Отчество Михайлович
Место рождения Ярославская обл., Ростовский р-н
Последнее место службы 8 Гв. ав. полк ДД
Воинское звание мл. лейтенант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 12.08.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 74

http://obd-memorial.ru/memoria....205.jpg

Фамилия Леготин
Имя Семен
Отчество Степанович
Дата рождения/Возраст __.__.1913
Последнее место службы 667 СП
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия убит
Дата выбытия 01.09.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977525
Номер дела источника информации 332

http://obd-memorial.ru/memoria....264.jpg

И еще один список с Леготиным

нформация из донесения о безвозвратных потерях
Фамилия Леготин
Имя Семен
Отчество Степанович
Дата рождения/Возраст __.__.1913
Место рождения Курганская обл., Галкинский р-н
Дата и место призыва Галкинский РВК, Курганская обл., Галкинский р-н
Последнее место службы 218 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия убит
Дата выбытия 01.09.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18001
Номер дела источника информации 865
http://obd-memorial.ru/memoria....226.jpg

Судя по всему последний вообще не был летчиком, а был пехотинцем. И похоронен в Зеньковском районе.



Велосипедом до Європи


Сообщение отредактировал Syom - Среда, 04.09.13, 10:40
 
sam6120Дата: Четверг, 05.09.13, 09:13 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 322
Замечания: 40%
Статус: Offline
Эх Сьом!
Да разве имеет хоть какое-то значение, кто прав?
Как там писал журналист? В лихие 90-е памятник был утерян?
Памятник лишь следствие, утеряна была ПАМЯТЬ, и процесс ее уничтожения начался гораздо раньше 90-х, но это отдельный разговор.

Теперь по сути.
Просьбу о помощи в поиске я отправил, но сейчас буду переписывать в свете сделанного тобой поиска.
Шансы найти истину есть, но они мизерные, в отличии от России, Украина не приветствует ТАКИЕ поиски, с этим я столкнулся еще когда готовил материалы по карпатскому рейду.
Тем не менее положительные примеры есть, вот например наши соседи кременчужане СМОГЛИ.
Но они занимались поисками летчика 5 лет!!!
http://www.memory-book.com.ua/stories/23

Что мы имеем?
-Неподтвержденные данные что памятник стоит ИМЕННО НА МЕСТЕ падения самолета.
Нужны местные краеведы и местные архивы, воспоминания жителей по таким вопросам протоколировались…. Можно по примеру кременчужан выйти на поиск с металлоискателем (фрагменты обшивки,боеприпасы, любые остатки самолета…).
-ФИО погибших авиаторов, даты гибели и номер части. Это уже теплее. Можно установить и марку и номер машины, на которой они вылетели на последнее боевое задание (именно с этим я и прошу помочь поисковиков), возможно поставленные перед экипажем задания и место базирования.

Нужно представлять ЧТО творилось в наших краях в те сентябрьские 25 сентября-1 октября.
Это уже даты агонии ЮЗФ.
20 сентября уже погиб штаб во главе с Кирпоносом.
Полтаву немцы заняли вроде 18 сентября?

А до этого полтавский аэродром был похож на муравейник. Вот что «нарыли» кременчужане:
«5 августа 1941 года на Полтавском аэродроме что в 120 км от Кременчуга, приземлился и через день начал боевые вылеты на линии Киев-Днепропетровск 55 БАП, перебазированный с Дальнего Востока. 7 августа на указанном участке, начали боевую работу части 43, 45 и предположительно остатки 211 БАП, переподчиненные накануне 15 САД. Здесь же действовали в интересах 38 армии 230 и 284 БАП из состава 75 САД.»

Так что вопросов больше чем ответов.

Самое смешное, если вся эта информация лежит где-то. В семидесятых прошлого века велись не только перезахоронения, но и поисковая работа… возможно что-то есть и в краеведческом, и в музее авиации, и в полтавских архивах.
Но журналисты и чиновники УЖЕ вкинули свою версию, все ее спокойно прохавали, интересно, в свете новых фактов они что-то изменят?
Во всяком случае запрос я сделал, посмотрим что из этого выйдет, все равно слишком много времени на это потратить не смогу.
 
sam6120Дата: Четверг, 05.09.13, 09:17 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 322
Замечания: 40%
Статус: Offline
Наличие болот на картах тех лет подтвердилось. Значит чати самолета вполне могли уйти на глубину. Металлоискатель?
Блин, где на все найти время? И так уже откладываем и откладываем создание карты карпатского рейда....
 
SyomДата: Четверг, 05.09.13, 09:54 | Сообщение # 35
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 4153
Замечания: 0%
Статус: Offline
sam6120,
Цитата
Шестое. ВВС фронта в ночь на 19.9 бомбардировали мотомехчасти пр-ка в р-не Кобеляки и на дороге Белики, Кременчуг, переправы пр-ка р-нах Табурище, Каменно-Потоцкое, Дериевка, Берислав, аэродром Водопой.
Плохие метеоусловия ограничивали действия ВВС. 3 ТБ-3 задания не выполнили.
Всего произведено 29 самолето-вылетов.
По наблюдениям экипажей, переправа у Каменно-Потоцкое разорвана, замечены разрывы бомб в колоннах пр-ка у Кобеляки и Берислав и очаги пожаров в Берислав. Своих потерь нет.

Взято тут http://bdsa.ru/documents/html/donesseptember41/410920.html



Велосипедом до Європи
 
sam6120Дата: Четверг, 05.09.13, 10:13 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 322
Замечания: 40%
Статус: Offline
Syom, Вова! Ты молодец!
Ссылку положил себе в закладки, чуть освобожусь- почитаю.
Основной вопрос для меня сейчас- будем заниматься этим СЕРЬЕЗНО?
Если ДА, то кто поддержит?
 
asaДата: Четверг, 05.09.13, 15:41 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата (sam6120)
лесу под Безручками, рядом с этим «народным» памятником вполне может появиться или памятная табличка, или информационный стенд

ИМХО пусть там что угодно появляется, лишь бы памятник привели в состояние, в котором его не стыдно показать людям! Спасибо дяде Коле, хоть расказал нам про него что знал, ато приехали мы туда и честно говоря меня постигло разочарование от увиденного... Неужели я организовал покатушку чтобы показать это неприятное зрелище??? Всеми забытый памятник, пусть и народный, должен иметь хотябы достаточно заметную дорожку к нему, а не стоять одиноко среди леса и болот... Поэтому в данном случае я за пиар любого чиновника, лишь бы хоть както привести его к тому состоянию, чтобы его было можно посмотреть и другим людям показать!
 
sam6120Дата: Суббота, 07.09.13, 10:31 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 322
Замечания: 40%
Статус: Offline
Саня Асса!
Дорожки к «памятнику» это из области фантастики, но вот привести его в порядок и воссоздать его историю мы можем и своими силами (и лично я буду только приветствовать любой пиар любых чиновников).

Появились новости.
Пришел ответ подтверждающий и кое в чем уточняющий данные Вовы Сьома.

Привожу выдержку:

«………………………Тихонов Алексей Федорович по информации татарских поисковиков погиб 20.9.41 будучи младшим сержантом.
Полк на тот момент был 250 тбап, летал на ТБ-3
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/apdd250.dat
Вытащить такую машину из болота - это очень напряжно. Поэтому какой самоль вытащили из болота - теперь уже не узнаем.
Теперь надо провести инет-поиск через ОБД "Мемориал" и инет-публикации о 250 тбап по интересующему Вас периоду.
С уважением Алексей».

Думаю можно говорить почти уверенно- памятник стоит на месте падения ТБ-3 из 250 тяжелобомбардировочного полка, погибшего предположительно 20 сентября 1941 года.

Вова! Можно ли через ОБД Мемориал восстановить фамилии остальных членов экипажа и боевой номер машины?
Вот в этой книге есть фотография членов другого экипажа около их машины , похоже полный экипаж ВОСЕМЬ человек.
Кстати, там есть и фотка ДВУХ верхних пулеметных турелей, а ведь был еще стрелок в хвостовой части самолета (ну не мог не быть!).
http://www.litmir.net/br/?b=168891&p=2

Эх, не зря я спрашивал, поддержит ли нас кто-то в этом поиске, у меня нет времени даже перечитать книгу, сделать выборки по 250-му тбап.
А надо заглянуть еще вот сюда:
http://militera.lib.ru/h/hazanov_db3/04.html

Даже при беглом просмотре в этой книге (интересно кстати- взгляд со стороны как наших, так и немецких летчиков!), нашел в добавок к приведенному Сьомом боевому заданию вот это:

«В частности, когда штаб ВВС ЮЗФ потерял возможность управлять авиационными соединениями, большинство его функций перешли к штабу ВВС ЮЗН и генералу Ф. Я. Фалалееву, находившимся в Полтаве. Они попытались организовать действия авиации для поддержки войск, занявших новые рубежи обороны, и оказать посильную помощь тем, кто очутился в неприятельском кольце. Неудачей завершились мероприятия по вывозу на восток транспортными самолетами (ТБ-3 и ПС-84) летного (в это время ВВС ЮЗФ имели не менее 200 «безлошадных» экипажей) и технического состава — из-за плохой связи ночью самолеты приземлиться не смогли, а днем такие посадки посчитали слишком опасными.»

Это как раз относится к середине сентября 41-го…

А надо бы найти и само захоронение стрелков из этого экипажа в Безручках…

В общем помощь неравнодушных участников нашего форума была-бы очень кстати….
 
NikolaДата: Суббота, 07.09.13, 12:03 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Замечания: 0%
Статус: Offline
С большим желанием присоединюсь к расчистке кустарника вокруг остатков памятника и бывшей "алейки", ведущей к нему.
 
sam6120Дата: Суббота, 07.09.13, 13:13 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 322
Замечания: 40%
Статус: Offline
Nikola, Последний раз был там весной, что все так сильно заросло?
 
LindroidДата: Суббота, 07.09.13, 15:21 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата (sam6120)
А надо бы найти и само захоронение стрелков из этого экипажа в Безручках…



Фото з геоприв'язкою.

Між іншим, у вікіпедії триває черговий фотоконкурс - «Вікі любить пам’ятки».
І в списках пам'яток білих плям ще досить багато як по Полтаві, так і області.
Так що до кінця вересня катати можна з користю не тільки для свого здоров'я, а й для загальнолюдської пам'яті.


 
NikolaДата: Суббота, 07.09.13, 15:45 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Замечания: 0%
Статус: Offline
Андрей, у меня в голове строятся сравнения с сорокалетней давностью, когда к мемориалу
от деревянного мостика была проложена прямая тропинка-алейка, а вокруг обелиска, выполненного
в виде традиционной металлической пирамидки и надгробной плиты, обрамленной шестью стойкам с цепью,
была довольно большая (чистая от зарослей) - поляна...
Отреставрированный (кем-то) мостик - выглядит так - как и тогда. Смутно припоминаю пропеллер, но что-то было и "солидное".
 
SyomДата: Суббота, 07.09.13, 19:29 | Сообщение # 43
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 4153
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата (Nikola)
Смутно припоминаю пропеллер, но что-то было и "солидное".

Мне тоже говорили что там был пропеллер.



Велосипедом до Європи
 
sam6120Дата: Суббота, 07.09.13, 21:13 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 322
Замечания: 40%
Статус: Offline
Ребята!
Наверняка у кого-то есть фотографии, каким был этот памятник.
Тут все карты в руки нашим фотографам, возможно найдут оцифрованную и выложат.

Вы обратили внимание на фотографию захоронения? Сравните данные, становится все непонятнее и непонятнее…

Сьом!
Пришло еще одно письмо с форума поисковиков, я им писал о твоих находках.
Цитирую:
« Как ни странно, но у нас такого источника информации нет. Если не сложно, сбросьте ссылку на ОБД, где есть это донесение. Тогда можно попробовать "собрать" экипаж, точнее - тех кто погиб.»
Есть ли возможность дать ссылку на страницу ОБД Мемориал, где ты нашел данные?

А пока отправляю ссылку на эту тему нашего форума, может совместными усилиями сумеем восстановить память?
 
SyomДата: Суббота, 07.09.13, 21:44 | Сообщение # 45
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 4153
Замечания: 0%
Статус: Offline
sam6120, вот ссылка http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1077517


Велосипедом до Європи
 
Форум » Велофорум » Покатухи (однодневки) » Покатухи (архив) » 2013.08.31 /субота/ - в пошуках невідомого літака
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018 Хостинг от uCoz