Перевозка велосипедов железнодорожным транспортом - Форум
БЫСТРЕЕ ВЕТРА ПОЛТАВСКАЯ ВЕЛОЖИЗНЬ Четверг, 23.02.17, 16:09
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Все, кто только зарегистрировался и хочет общаться на форуме, перейдите, пожалуйста, по этой ссылке! -------------

Полтавский канал для взаимопомощи и общения на дорогах • Для рации: LPD 69 канал (434.775 МГц) • Для смартфона: Zello-канал «Полтава велосипедная»
[ Новые сообщения форума · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 812378»
Модератор форума: SanYA, XSergeyX, casp 
Форум » Велофорум » Общие веловопросы » Перевозка велосипедов железнодорожным транспортом (актуальная тема для любителей дальних поездок)
Перевозка велосипедов железнодорожным транспортом
ViXДата: Четверг, 19.01.12, 14:12 | Сообщение # 1
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 3907
Замечания: 0%
Статус: Offline
Многие велосипедисты Полтавы не ограничиваются покатушками в масштабах нашей области и часто путешествуют далеко за её пределами. При планировании вело-походов по Украине и за её пределами либо для участия в вело-соревнованиях в других городах ехать на велосипеде к месту старта не всегда целесообразно. В таких случаях незаменимой будет перевозка своего двухколёсного друга ж/д- транспортом. Но с этим у многих велосипедистов часто возникают проблемы в виду того, что они либо не знают как это сделать, либо не уверены в правильности своих действий.
В данной теме обсуждаются способы перевозки велосипедов в ж/д- транспорте, будь то в поезде или в электричке. Также приветствуются советы "бывалых" и реальные истории, связанные с проблемными вопросами при перевозке велосипеда.


ПОЕЗДОМ


ВИТЯГ з "Правил перевезення пасажирів, багажу, вантажобагажу та пошти залізничним транспортом України" (Наказ Міністерства транспорту та зв'язку України від 27 грудня 2006 року N 119):

РОЗДІЛ 15, пункт 5: Дозволяється перевозити при собі за рахунок норми ручної поклажі пасажира дитячі коляски, велосипеди в розібраному та впакованому стані (не більше одного) та інші речі, які за своїми розмірами можуть бути розташовані у вагоні на місцях, призначених для ручної поклажі.


На практике это означает, что для провоза велосипеда в пассажирских/скорых поездах нет необходимости покупать багажный билет, но обязательно нужно разобрать велосипед (снять переднее колесо, повернуть руль вдоль велосипеда, опустить седло и желательно снять педали) и упаковать его в чехол или мешок (не рискуйте обматывать пакетами и скотчем - проводник имеет полное право Вас не впустить в поезд).

Не смотря на то, что Правилами разрешен провоз велосипедов во всех поездах, необходимо помнить о том, что бывают вагоны не только плацкартные, но и купейные, где размещение велосипедов усложняется конструкцией вагона.



Стоит также по возможности избегать фирменные плацкартные вагоны, в которых третьи полки закрыты со стороны прохода перегородками - в таком случае больше двух велосипедов (и то при хорошей смекалке) не разместить.


Теперь еще несколько моих советов касательно путешествия с велосипедом в поездах:

- при планировании такой поездки заранее позаботьтесь о приобретении билетов на небоковые места; покупка билетов на боковые места крайне нежелательна, ибо на багажных боковых "третьих" полках велосипеды размещать опасно (могут упасть), а с соседями по плацкарту иногда сложно договориться

- при покупке билетов группой более 10 человек учитывайте, сколько времени стоит поезд на станции; если это 5 и менее минут, то желательно распределиться по двум или более вагонам, дабы потом на перроне не создавать затор и не задерживать поезд

- каждому велосипедисту должно быть по силам пройтись/пробежаться со своим зачехлённым велосипедом и баулом/рюкзаком самостоятельно - нужный вагон может остановиться через пару сотен метров, а до отправления поезда как обычно будет оставаться мало времени (исключение могут составлять девушки и то при условии предварительной договорённости с другим человеком о помощи)

- перед посадкой вело-пассажирам одного вагона желательно разобраться, у кого какие места и заходить в порядке убывания мест (от 36 до 1 - для небоковых) - это предотвратит от столпотворений в проходе вагона

- при погрузке в поезд, стоянка которого 2 минуты и при количестве вело-пассажиров более 4х практически нереально кому-либо возвращаться из вагона на перрон, чтобы забрать еще оставшиеся вещи; поэтому погружаясь в вагон, каждый сразу забирает с собой свои вещи и велосипед и по возможности проносит их к своему месту самостоятельно. Если это оказывается непосильным заданием, то баул/рюкзак оставляем в тамбуре у противоположной (закрытой) двери, а сами со своими велосипедами направляемся к своим местам, где сразу же освобождаем третьи полки от матрасов и забрасываем туда велосипеды (поперёк полкам, один на другой - так можно уложить до 4х велосипедов в одном плацкарте). НЕ НУЖНО сразу бежать за своими вещами в тамбур! (если Вы не крайний, входивший в поезд). Не забывайте, что за Вами еще идут другие велосипедисты со своими велосипедами


ЭЛЕКТРИЧКОЙ/ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОМ


ВИТЯГИ з "Правил перевезення пасажирів, багажу, вантажобагажу та пошти залізничним транспортом України" (Наказ Міністерства транспорту та зв'язку України від 27 грудня 2006 року N 119):

РОЗДІЛ 35, пункт 3: Перевезення велосипедів у приміському сполученні здійснюється у тамбурі поїзда або виділених для цього місцях з оплатою перевезення.

РОЗДІЛ 34, пункт 8: Вартість перевезення великих і малих собак (крім однієї особини), кімнатних тварин, кімнатних декоративних птахів та свійської птиці (крім одного ящика, корзини чи клітки), а також велосипедів становить половину вартості проїзду дорослого пасажира за кожну особину чи місце.


На практике это означает, что для провоза велосипеда в пригородных электро/дизель-поездах необходимо дополнительно приобрести билет на велосипед (так в кассе и называйте, у них должно быть в программе забито как "БГЖ50") стоимостью в полцены от полного билета. В отличии от пассажирских поездов, для провоза велосипеда в пригородных не обязательно разбирать и упаковывать велосипеды, хотя согласно правил, придется размещать их в тамбуре, что обычно не делается и за добрые слова прощается контроллерами.

Теперь несколько полезных советов по поводу проезда с велосипедом в электричках (дизель-поездах):

- по возможности приобретайте билеты в кассе, включая билет на велосипед - от этого вы не так обеднеете, как лишите себя ненужных разговоров с контроллерами (они всегда приятно удивляются наличию дополнительных билетов у велосипедистов, из-за чего даже не обращают внимание на то, что размещение велосипедов не соответствует Правилам)

- при большом количестве велосипедистов в вагоне целесообразно размещать велосипеды, подвешивая за сёдла на багажные решетки и опирая рулём об окно


- если велосипедист попадает в электричку в час-пик, то он может стать со своим 2-колесным другом ненавистным врагом для других пассажиров; дабы этого не случилось, необходимо предварительно узнавать о типичной загруженности электричек в нужном направлении и в нужное время, и если толпы не избежать, то лучше всё-таки упаковать велосипеды в велочехлы и ставить их в линию по одному вдоль прохода вплотную к лавкам


- в последнее время развелось много пригородных поездов повышенной комфортности (№ 8хх) - в них также могут не пустить без велочехлов (хотя не знаю, чем это обосновано - возможно отношением к чистоте); старайтесь по возможности избегать их в велопутешествиях.


СКОРОСТНЫМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОМ HYUNDAI

Правила перевозки аналогичны провозу велосипедов в обычных поездах (в разобранном и упакованном виде - в счет нормы ручной клади).
С размещением сложнее, чем в плацкартных вагонах отечественных составов, но варианты всё же есть.



ПОЕЗДАМИ-ЭКСПРЕССАМИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ("СТОЛИЧНЫЙ ЭКСПРЕСС")

Правила перевозки аналогичны провозу велосипедов в обычных поездах (в разобранном и упакованном виде - в счет нормы ручной клади).
Размещение возможно только с открученными педалями в начале и конце вагона (между дверьми и крайними седеньями). Провоз более 4 велосипедов в одном вагоне проблематичен.




Ссылки по теме:
http://caravan.hobby.ru/bicycleintrain.html


Сообщение отредактировал ViX - Понедельник, 21.07.14, 21:53
 
XSergeyXДата: Четверг, 19.01.12, 14:19 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 4829
Замечания: 0%
Статус: Offline
То есть в поезде халява полная, а в электричке половина стоимости(а если не в тамбуре, а в средине вагона)?


 
ViXДата: Четверг, 19.01.12, 14:44 | Сообщение # 3
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 3907
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сергей, читай внимательно: "... в тамбуре или выделенных для этого местах...". А вот места такие могут быть выделены внутри вагона электрички с соответствующей указывающей надписью/табличкой.
З.Ы.: подвешивание велосипедов за седло на багажные полки не является нормой, равно как и размещение его в проходе. Поэтому такие случаи решаются по личной неофициальной договоренности с контролером.
Как вариант, можно запаковать велосипед в чехол и перевозить как негабаритный багаж, но в таком случае приобретается багажный билет с полной стоимостью (это если по правилам, но так обычно не делают).
 
ArowlanderДата: Четверг, 19.01.12, 14:45 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 993
Замечания: 0%
Статус: Offline
В плацкарте можно и 4 вела запхнуть на 3 полку.
Только педали желательно снять, чтоб не сползали велики друг с друга.
Хотел найти фото для примера, но что-то не нашёл.
В следующем походе обязательно сделаю фото для примера на будущее :)

Update: Собственно фото, с мобильника - качество желает лучшего, но видно что к чему:
(4 велосипеда на 3-й полке "бутербродиком" или "сэндвичем")


Вот нашёл фотку с велами в чехлах:


А вот пример упаковки:




"Чудеса не противоречат природе, - они противоречат лишь тому, что мы о ней знаем"
© Августин Блаженный

.


Сообщение отредактировал Arowlander - Среда, 18.01.12, 15:45
 
ViXДата: Четверг, 19.01.12, 14:45 | Сообщение # 5
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 3907
Замечания: 0%
Статус: Offline
Даёшь вело-парковки в электричках:
 
DmutrДата: Четверг, 19.01.12, 14:45 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Замечания: 0%
Статус: Offline
Круто!!!!!!!!!! Это ж где такие электрички????????????????

Лучше быть в шоке от увиденного чем в жопе от происходящего



 
корчмар_з_ОкінавиДата: Четверг, 19.01.12, 14:45 | Сообщение # 7
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 2832
Замечания: 0%
Статус: Offline
дык! актуальна аднака biggrin є куди розвиватися) ну може не у всіх вагонах, але принаймні в перших двох можна порекомендувати укрзалізниці у полтавському районі обладнати такі парковки, виграли б всі)))) Ivan, як тобі?
 
ViXДата: Четверг, 19.01.12, 14:45 | Сообщение # 8
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 3907
Замечания: 0%
Статус: Offline
В Украине я уже такие видел (подобные) в новых вагонах - там площадка в начале вагона специально отведена под велосипеды, даже знак велосипеда есть (не перечеркнутый smile )
 
froguzДата: Четверг, 19.01.12, 14:45 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Замечания: 0%
Статус: Offline
сейчас максимум в пригородном поезде можно воспользоваться тамбуром. Или на крайняк всетаки завести вел, если людей мало в вагоне.
 
DmutrДата: Четверг, 19.01.12, 14:46 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Замечания: 0%
Статус: Offline
В прошлом году ездил с другом на Сорочинцы, до Гоголева ехали електричкой, велы сразу поставили в тамбур,но нас оттуда прогнали. Пришлось затаскивать в вагон. Я еще не слышал так много матов от бабулек. Такие вагоны стали бы просто находкой. Причем я думаю что среднестатистический колхозник тоже не отказался бы повезти свою "Украину" в Полтаву, если бы была такая возможность.

Лучше быть в шоке от увиденного чем в жопе от происходящего



 
SanYAДата: Четверг, 19.01.12, 14:46 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 9720
Статус: Offline
Dmutr, а мы до Гоголево летом ездили и сразу велики повесили в вагоне - бабульки только удивлялись. А вот заплатить пришлось за провоз велосипедов.

___________________________________


Никогда не спорьте с идиотами! Вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом...
 
KetДата: Четверг, 19.01.12, 14:46 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 1986
Замечания: 0%
Статус: Offline
Клево (это я про фото), а что то за стол рядом?

Живи активно, думай позитивно!
 
ViXДата: Четверг, 19.01.12, 14:46 | Сообщение # 13
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 3907
Замечания: 0%
Статус: Offline
история умалчивает smile может для запасных колес smile
 
IvanДата: Четверг, 19.01.12, 14:46 | Сообщение # 14
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1487
Замечания: 40%
Статус: Offline
Quote (корчмар_з_Окінави)
Ivan, як тобі?

та мне - за счастье. Только Укрзалізниця это отдельно государство. У нее подчинение прямое на Киев и ничего на месте не сделается без решения сверху. Да и надобность какая?Ведь действительно момент провоза велосипеда отрегулирован определенными нормативными документами. Сама идея хороша (хоть и не ноу-хау - в Европе практически все поезда оборудованы под провоз велов) и красива, но начинать хоботиться с тем, чтобы это было у нас, думаю, смысла особого нет. Во всяком случае уж точно от этого результата не будет.
 
asaДата: Четверг, 19.01.12, 14:46 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Замечания: 0%
Статус: Offline
уже несколько раз перевозил велик в плацкарте)
снимал переднее колесо и приспускал седло, псле чего запечатывал в чехол... педали не снимал, прводники ни разу не возмущались)
в прошлом году из Сорочинцев добирались электричкой, вел стоял в тамбуре, никто не ругался и не требовал доплаты)
дальше немного оффтоп (не про ЖД)
"гюнсел" берет за перевозку до Киева 20 грн за багажное место
"Зеленый слон" просит покупку двух мест, хотя запихнуть его в маршрутку довольно проблематично
 
Форум » Велофорум » Общие веловопросы » Перевозка велосипедов железнодорожным транспортом (актуальная тема для любителей дальних поездок)
Страница 1 из 812378»
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017 Хостинг от uCoz