Перевозка велосипедов железнодорожным транспортом - Страница 3 - Форум
БЫСТРЕЕ ВЕТРА ПОЛТАВСКАЯ ВЕЛОЖИЗНЬ Среда, 29.06.22, 21:44
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Все, кто только зарегистрировался и хочет общаться на форуме, перейдите, пожалуйста, по этой ссылке! -------------

Полтавский канал для взаимопомощи и общения на дорогах • Для рации: LPD 69 канал (434.775 МГц) • Для смартфона: Zello-канал «Полтава велосипедная»
[ Новые сообщения форума · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: SanYA, XSergeyX, casp  
Форум » Велофорум » Общие веловопросы » Перевозка велосипедов железнодорожным транспортом (актуальная тема для любителей дальних поездок)
Перевозка велосипедов железнодорожным транспортом
ViXДата: Четверг, 19.01.12, 14:12 | Сообщение # 1
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 3970
Замечания: 0%
Статус: Offline
Многие велосипедисты Полтавы не ограничиваются покатушками в масштабах нашей области и часто путешествуют далеко за её пределами. При планировании вело-походов по Украине и за её пределами либо для участия в вело-соревнованиях в других городах ехать на велосипеде к месту старта не всегда целесообразно. В таких случаях незаменимой будет перевозка своего двухколёсного друга ж/д- транспортом. Но с этим у многих велосипедистов часто возникают проблемы в виду того, что они либо не знают как это сделать, либо не уверены в правильности своих действий.
В данной теме обсуждаются способы перевозки велосипедов в ж/д- транспорте, будь то в поезде или в электричке. Также приветствуются советы "бывалых" и реальные истории, связанные с проблемными вопросами при перевозке велосипеда.


ПОЕЗДОМ


ВИТЯГ з "Правил перевезення пасажирів, багажу, вантажобагажу та пошти залізничним транспортом України" (Наказ Міністерства транспорту та зв'язку України від 27 грудня 2006 року N 119):

РОЗДІЛ 15, пункт 5: Дозволяється перевозити при собі за рахунок норми ручної поклажі пасажира дитячі коляски, велосипеди в розібраному та впакованому стані (не більше одного) та інші речі, які за своїми розмірами можуть бути розташовані у вагоні на місцях, призначених для ручної поклажі.


На практике это означает, что для провоза велосипеда в пассажирских/скорых поездах нет необходимости покупать багажный билет, но обязательно нужно разобрать велосипед (снять переднее колесо, повернуть руль вдоль велосипеда, опустить седло и желательно снять педали) и упаковать его в чехол или мешок (не рискуйте обматывать пакетами и скотчем - проводник имеет полное право Вас не впустить в поезд).

Не смотря на то, что Правилами разрешен провоз велосипедов во всех поездах, необходимо помнить о том, что бывают вагоны не только плацкартные, но и купейные, где размещение велосипедов усложняется конструкцией вагона.



Стоит также по возможности избегать фирменные плацкартные вагоны, в которых третьи полки закрыты со стороны прохода перегородками - в таком случае больше двух велосипедов (и то при хорошей смекалке) не разместить.


Теперь еще несколько моих советов касательно путешествия с велосипедом в поездах:

- при планировании такой поездки заранее позаботьтесь о приобретении билетов на небоковые места; покупка билетов на боковые места крайне нежелательна, ибо на багажных боковых "третьих" полках велосипеды размещать опасно (могут упасть), а с соседями по плацкарту иногда сложно договориться

- при покупке билетов группой более 10 человек учитывайте, сколько времени стоит поезд на станции; если это 5 и менее минут, то желательно распределиться по двум или более вагонам, дабы потом на перроне не создавать затор и не задерживать поезд

- каждому велосипедисту должно быть по силам пройтись/пробежаться со своим зачехлённым велосипедом и баулом/рюкзаком самостоятельно - нужный вагон может остановиться через пару сотен метров, а до отправления поезда как обычно будет оставаться мало времени (исключение могут составлять девушки и то при условии предварительной договорённости с другим человеком о помощи)

- перед посадкой вело-пассажирам одного вагона желательно разобраться, у кого какие места и заходить в порядке убывания мест (от 36 до 1 - для небоковых) - это предотвратит от столпотворений в проходе вагона

- при погрузке в поезд, стоянка которого 2 минуты и при количестве вело-пассажиров более 4х практически нереально кому-либо возвращаться из вагона на перрон, чтобы забрать еще оставшиеся вещи; поэтому погружаясь в вагон, каждый сразу забирает с собой свои вещи и велосипед и по возможности проносит их к своему месту самостоятельно. Если это оказывается непосильным заданием, то баул/рюкзак оставляем в тамбуре у противоположной (закрытой) двери, а сами со своими велосипедами направляемся к своим местам, где сразу же освобождаем третьи полки от матрасов и забрасываем туда велосипеды (поперёк полкам, один на другой - так можно уложить до 4х велосипедов в одном плацкарте). НЕ НУЖНО сразу бежать за своими вещами в тамбур! (если Вы не крайний, входивший в поезд). Не забывайте, что за Вами еще идут другие велосипедисты со своими велосипедами


ЭЛЕКТРИЧКОЙ/ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОМ


ВИТЯГИ з "Правил перевезення пасажирів, багажу, вантажобагажу та пошти залізничним транспортом України" (Наказ Міністерства транспорту та зв'язку України від 27 грудня 2006 року N 119):

РОЗДІЛ 35, пункт 3: Перевезення велосипедів у приміському сполученні здійснюється у тамбурі поїзда або виділених для цього місцях з оплатою перевезення.

РОЗДІЛ 34, пункт 8: Вартість перевезення великих і малих собак (крім однієї особини), кімнатних тварин, кімнатних декоративних птахів та свійської птиці (крім одного ящика, корзини чи клітки), а також велосипедів становить половину вартості проїзду дорослого пасажира за кожну особину чи місце.


На практике это означает, что для провоза велосипеда в пригородных электро/дизель-поездах необходимо дополнительно приобрести билет на велосипед (так в кассе и называйте, у них должно быть в программе забито как "БГЖ50") стоимостью в полцены от полного билета. В отличии от пассажирских поездов, для провоза велосипеда в пригородных не обязательно разбирать и упаковывать велосипеды, хотя согласно правил, придется размещать их в тамбуре, что обычно не делается и за добрые слова прощается контроллерами.

Теперь несколько полезных советов по поводу проезда с велосипедом в электричках (дизель-поездах):

- по возможности приобретайте билеты в кассе, включая билет на велосипед - от этого вы не так обеднеете, как лишите себя ненужных разговоров с контроллерами (они всегда приятно удивляются наличию дополнительных билетов у велосипедистов, из-за чего даже не обращают внимание на то, что размещение велосипедов не соответствует Правилам)

- при большом количестве велосипедистов в вагоне целесообразно размещать велосипеды, подвешивая за сёдла на багажные решетки и опирая рулём об окно


- если велосипедист попадает в электричку в час-пик, то он может стать со своим 2-колесным другом ненавистным врагом для других пассажиров; дабы этого не случилось, необходимо предварительно узнавать о типичной загруженности электричек в нужном направлении и в нужное время, и если толпы не избежать, то лучше всё-таки упаковать велосипеды в велочехлы и ставить их в линию по одному вдоль прохода вплотную к лавкам


- в последнее время развелось много пригородных поездов повышенной комфортности (№ 8хх) - в них также могут не пустить без велочехлов (хотя не знаю, чем это обосновано - возможно отношением к чистоте); старайтесь по возможности избегать их в велопутешествиях.


СКОРОСТНЫМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОМ HYUNDAI

Правила перевозки аналогичны провозу велосипедов в обычных поездах (в разобранном и упакованном виде - в счет нормы ручной клади).
С размещением сложнее, чем в плацкартных вагонах отечественных составов, но варианты всё же есть.



ПОЕЗДАМИ-ЭКСПРЕССАМИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ("СТОЛИЧНЫЙ ЭКСПРЕСС")

Правила перевозки аналогичны провозу велосипедов в обычных поездах (в разобранном и упакованном виде - в счет нормы ручной клади).
Размещение возможно только с открученными педалями в начале и конце вагона (между дверьми и крайними седеньями). Провоз более 4 велосипедов в одном вагоне проблематичен.




Ссылки по теме:
http://caravan.hobby.ru/bicycleintrain.html


Сообщение отредактировал ViX - Понедельник, 21.07.14, 21:53
 
александрДата: Четверг, 28.02.13, 18:43 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
Замечания: 0%
Статус: Offline
Велы ставяться за спинками сидений того ряда что против входных дверей.Можно поставить три вела рядом сразу при входе,или в другом конце вагона.Лучше отнести в дальний конец,потому как проводники набирают сельских безбилетных жителей с торбами,велы могут мешать.Вел разбирается как обычно и зачехляеться.Ставишь на заднее колесо вертикально,седлом к сиденьям,колеса параллельно боковой стенке.
 
SyomДата: Четверг, 28.02.13, 19:40 | Сообщение # 32
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 4201
Замечания: 0%
Статус: Offline
Я думаю эту тему стоит перенести в раздел "Походы" и закрепить ее в верху! Там она нужнее чем в общих вопросах!


Велосипедом до Європи
 
AlexAlexДата: Пятница, 01.03.13, 00:06 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 835
Замечания: 0%
Статус: Offline
ViX, Понял. Я за "Хендай" писал.
Что касается обычных поездов как вариант (для двоих) купить 3х местное купе 1й класс (разница в цене не большая), велики влезут).
 
SanYAДата: Пятница, 01.03.13, 00:24 | Сообщение # 34
Группа: Администраторы
Сообщений: 9999
Статус: Offline
Syom, может, лучше в "Походах" сделать тему с тем же названием, закрыть её и в первом и единственном сообщении дать ссылку сюда? Не только в походах велики на ж.д. возятся.

___________________________________


Никогда не спорьте с идиотами! Вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом...
 
ViXДата: Пятница, 01.03.13, 01:40 | Сообщение # 35
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 3970
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата (Syom)
эту тему стоит перенести в раздел "Походы" и закрепить ее в верху!

не, просто в формате заготовок походов добавить ссылку, как я добавляю в своих темах о походах
 
SyomДата: Пятница, 01.03.13, 08:15 | Сообщение # 36
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 4201
Замечания: 0%
Статус: Offline
ViX, SanYA,
да! Я думаю Витя прав. Просто добавим ссылку в шаблон.



Велосипедом до Європи
 
radiysДата: Воскресенье, 03.03.13, 00:54 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 276
Замечания: 0%
Статус: Offline
в дизелях провозил упакованный разобранный вел несколько раз, бесплатно, никто (с проводниц) ничего и не муркнул...

сейчас хорошо, многие проводники поездов уже вкурсе про велы на третей полке, ездили бы вы с нами когда все это дело начиналось... столько нервов потратил, порой доходило до таких абсурдов, что кассирша не хотела продавать багажку на вел пока мы ей не покажем все 10 упакованных велов


 
XSergeyXДата: Понедельник, 13.05.13, 18:57 | Сообщение # 38
Группа: Модераторы
Сообщений: 4838
Замечания: 0%
Статус: Offline
Я вот внимательно прочёл правила(прям как чувствовал) вчера в поезде....и потом ещё случился инцидент с пассажиром "умником", но понял, что даже если у вас два нижних места, то можно велы положить на третью полку и ни кто, ничего вам не может предьявить против, так как у вас есть такое право. А то что есть не гласное правило, типа третьи полки относяться к верхним местам - про это в правилах инфы 0. Так что сел первым, положил велы и можно посылать потом остальных далеко (ну это если твой оппонент не в два раза больше тебя biggrin )


 
ViXДата: Понедельник, 27.05.13, 18:44 | Сообщение # 39
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 3970
Замечания: 0%
Статус: Offline
При поездке в Одессу мы на практике доказали возможность провоза 45 зачехлённых велосипедов в плацкартном вагоне.

Велотоварищи из Ивано-Франковска на практике подтвердили компактное размещение 48 велосипедов в одном вагоне электрички: surprised

 
ViXДата: Понедельник, 27.05.13, 18:45 | Сообщение # 40
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 3970
Замечания: 0%
Статус: Offline
А в двухэтажной "Шкоде" места для велов вообще нет. Приходится перевозить в нерабочем (первом или последнем) тамбуре:

 
ViXДата: Понедельник, 27.05.13, 18:49 | Сообщение # 41
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 3970
Замечания: 0%
Статус: Offline
Провоз велосипедов в новых экспрессах Интерсити+ производства Hyundai (скопировано с темы на ХТ):

Вот так можно провезти велосипед в чехле со снятыми передним и задним колесами, скрученным рулём и педалями, в вагоне второго класса Хюндая:

Велосипед достаточно свободно помещается на полку для багажа, главное успеть зайти одним из первых)

Можно не заморачиваться и скрутить только переднее колесо, засунув велосипед в щель между стенкой дверного проема и багажными полками

Вагон №4 экспресса Харьков-Киев

Или переместиться в вагон первого класса и удобно разместить чехол с велосипедом со снятым передним колесом на багажную полку.

Вагон №5 экспресса Харьков-Киев, багажные полки напротив купе проводника


Сообщение отредактировал ViX - Понедельник, 27.05.13, 18:55
 
ViXДата: Понедельник, 27.05.13, 19:37 | Сообщение # 42
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 3970
Замечания: 0%
Статус: Offline
Ссылка по теме: http://caravan.hobby.ru/bicycleintrain.html

Сообщение отредактировал ViX - Понедельник, 27.05.13, 19:37
 
LAENДата: Понедельник, 27.05.13, 21:28 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 474
Замечания: 0%
Статус: Offline
На Донбассе в электричках в каждом вагоне есть пару лишних квадратных метров со снятыми сидушками - для тачек, велосипедов и прочего крупногабаритного багажа. Удобно и много средств для реализации не нужно.

Сообщение отредактировал LAEN - Понедельник, 27.05.13, 22:29
 
LAENДата: Вторник, 11.06.13, 22:15 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 474
Замечания: 0%
Статус: Offline
Во время последней поездки выяснилось следующее:

При поездке в электричке/дизеле багажный билет стоил не 50% от стоимости, а почти 100%.

Когда брал билет на поезд (плацкарт) кассир сказала, что перед отправлением поезда я должен упаковать велосипед, показать его кассиру (!!!), которая выдаст багажную квитанцию.

В прошлом году такого небыло.

Я бы, может, и выполнил её неудобные (таскать упакованный вел по вокзалу) указания, однако мой товарищ прибыл таким же плацкартным вагоном с упакованным велом без всяких квитанций.

В итоге я сел в поезд без всяких багажных квитанций, просто с упакованным велосипедом.


Сообщение отредактировал LAEN - Вторник, 11.06.13, 22:16
 
ДимычДата: Вторник, 11.06.13, 22:34 | Сообщение # 45
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 4080
Замечания: 0%
Статус: Offline
LAEN, 22. ПЕРЕВЕЗЕННЯ БАГАЖУ
22.2. До перевезення як багаж приймаються також такі речі та предмети:
а) крісла, складані стільці, коляски для хворих та дитячі;

б) музичні інструменти в ящиках, футлярах або в іншій упаковці;

в) театральні реквізити, що вільно вміщуються в багажному вагоні;

г) вимірювальні прилади та упакований ручний інструмент;

ґ) велосипеди звичайні, мотовелосипеди, моторолери і мотоцикли без коляски з порожніми резервуарами для пального та мастильних матеріалів;

д) лижі та інше спортивне приладдя;

е) приймачі, телевізори, радіоли, магнітофони, комп'ютери;

є) автомобільні шини без упакування.

Взято отсюда .
А так же:
15.4. Пасажир може перевезти безплатно, додатково, понад 36 кг в плацкартному або купейному вагоні:
ручну поклажу вагою до 50 кг на один додатково придбаний за повну вартість проїзний документ відповідного вагона;
ручну поклажу до 150 кг в окремому купе з оплатою повної вартості всіх місць купе.
Ручна поклажа розміщується на місцях, для неї призначених, та на полицях для лежання.

Распечатайте данный документ и тыкайте, каждому кассиру (проводнику). Говорят помогает)


"Я не червонец, чтобы нравиться всем" © К.Е. Кинчев
 
Форум » Велофорум » Общие веловопросы » Перевозка велосипедов железнодорожным транспортом (актуальная тема для любителей дальних поездок)
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2022 Хостинг от uCoz