Многие велосипедисты Полтавы не ограничиваются покатушками в масштабах нашей области и часто путешествуют далеко за её пределами. При планировании вело-походов по Украине и за её пределами либо для участия в вело-соревнованиях в других городах ехать на велосипеде к месту старта не всегда целесообразно. В таких случаях незаменимой будет перевозка своего двухколёсного друга ж/д- транспортом. Но с этим у многих велосипедистов часто возникают проблемы в виду того, что они либо не знают как это сделать, либо не уверены в правильности своих действий. В данной теме обсуждаются способы перевозки велосипедов в ж/д- транспорте, будь то в поезде или в электричке. Также приветствуются советы "бывалых" и реальные истории, связанные с проблемными вопросами при перевозке велосипеда.
ПОЕЗДОМ
ВИТЯГ з "Правил перевезення пасажирів, багажу, вантажобагажу та пошти залізничним транспортом України" (Наказ Міністерства транспорту та зв'язку України від 27 грудня 2006 року N 119):
РОЗДІЛ 15, пункт 5: Дозволяється перевозити при собі за рахунок норми ручної поклажі пасажира дитячі коляски, велосипеди в розібраному та впакованому стані (не більше одного) та інші речі, які за своїми розмірами можуть бути розташовані у вагоні на місцях, призначених для ручної поклажі.
На практике это означает, что для провоза велосипеда в пассажирских/скорых поездах нет необходимости покупать багажный билет, но обязательно нужно разобрать велосипед (снять переднее колесо, повернуть руль вдоль велосипеда, опустить седло и желательно снять педали) и упаковать его в чехол или мешок (не рискуйте обматывать пакетами и скотчем - проводник имеет полное право Вас не впустить в поезд).
Не смотря на то, что Правилами разрешен провоз велосипедов во всех поездах, необходимо помнить о том, что бывают вагоны не только плацкартные, но и купейные, где размещение велосипедов усложняется конструкцией вагона.
С целью большей устойчивости к шатаниям вагона велосипеды укладываются поперёк третьих полок (небоковых). Так можно разместить до 4-х велосипедов в одном отсеке.
Стоит также по возможности избегать фирменные плацкартные вагоны, в которых третьи полки закрыты со стороны прохода перегородками - в таком случае больше двух велосипедов (и то при хорошей смекалке) не разместить.
Теперь еще несколько моих советов касательно путешествия с велосипедом в поездах:
- при планировании такой поездки заранее позаботьтесь о приобретении билетов на небоковые места; покупка билетов на боковые места крайне нежелательна, ибо на багажных боковых "третьих" полках велосипеды размещать опасно (могут упасть), а с соседями по плацкарту иногда сложно договориться
- при покупке билетов группой более 10 человек учитывайте, сколько времени стоит поезд на станции; если это 5 и менее минут, то желательно распределиться по двум или более вагонам, дабы потом на перроне не создавать затор и не задерживать поезд
- каждому велосипедисту должно быть по силам пройтись/пробежаться со своим зачехлённым велосипедом и баулом/рюкзаком самостоятельно - нужный вагон может остановиться через пару сотен метров, а до отправления поезда как обычно будет оставаться мало времени (исключение могут составлять девушки и то при условии предварительной договорённости с другим человеком о помощи)
- перед посадкой вело-пассажирам одного вагона желательно разобраться, у кого какие места и заходить в порядке убывания мест (от 36 до 1 - для небоковых) - это предотвратит от столпотворений в проходе вагона
- при погрузке в поезд, стоянка которого 2 минуты и при количестве вело-пассажиров более 4х практически нереально кому-либо возвращаться из вагона на перрон, чтобы забрать еще оставшиеся вещи; поэтому погружаясь в вагон, каждый сразу забирает с собой свои вещи и велосипед и по возможности проносит их к своему месту самостоятельно. Если это оказывается непосильным заданием, то баул/рюкзак оставляем в тамбуре у противоположной (закрытой) двери, а сами со своими велосипедами направляемся к своим местам, где сразу же освобождаем третьи полки от матрасов и забрасываем туда велосипеды (поперёк полкам, один на другой - так можно уложить до 4х велосипедов в одном плацкарте). НЕ НУЖНО сразу бежать за своими вещами в тамбур! (если Вы не крайний, входивший в поезд). Не забывайте, что за Вами еще идут другие велосипедисты со своими велосипедами
ЭЛЕКТРИЧКОЙ/ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОМ
ВИТЯГИ з "Правил перевезення пасажирів, багажу, вантажобагажу та пошти залізничним транспортом України" (Наказ Міністерства транспорту та зв'язку України від 27 грудня 2006 року N 119):
РОЗДІЛ 35, пункт 3: Перевезення велосипедів у приміському сполученні здійснюється у тамбурі поїзда або виділених для цього місцях з оплатою перевезення.
РОЗДІЛ 34, пункт 8: Вартість перевезення великих і малих собак (крім однієї особини), кімнатних тварин, кімнатних декоративних птахів та свійської птиці (крім одного ящика, корзини чи клітки), а також велосипедів становить половину вартості проїзду дорослого пасажира за кожну особину чи місце.
На практике это означает, что для провоза велосипеда в пригородных электро/дизель-поездах необходимо дополнительно приобрести билет на велосипед (так в кассе и называйте, у них должно быть в программе забито как "БГЖ50") стоимостью в полцены от полного билета. В отличии от пассажирских поездов, для провоза велосипеда в пригородных не обязательно разбирать и упаковывать велосипеды, хотя согласно правил, придется размещать их в тамбуре, что обычно не делается и за добрые слова прощается контроллерами.
Теперь несколько полезных советов по поводу проезда с велосипедом в электричках (дизель-поездах):
- по возможности приобретайте билеты в кассе, включая билет на велосипед - от этого вы не так обеднеете, как лишите себя ненужных разговоров с контроллерами (они всегда приятно удивляются наличию дополнительных билетов у велосипедистов, из-за чего даже не обращают внимание на то, что размещение велосипедов не соответствует Правилам)
- при большом количестве велосипедистов в вагоне целесообразно размещать велосипеды, подвешивая за сёдла на багажные решетки и опирая рулём об окно
- если велосипедист попадает в электричку в час-пик, то он может стать со своим 2-колесным другом ненавистным врагом для других пассажиров; дабы этого не случилось, необходимо предварительно узнавать о типичной загруженности электричек в нужном направлении и в нужное время, и если толпы не избежать, то лучше всё-таки упаковать велосипеды в велочехлы и ставить их в линию по одному вдоль прохода вплотную к лавкам
- в последнее время развелось много пригородных поездов повышенной комфортности (№ 8хх) - в них также могут не пустить без велочехлов (хотя не знаю, чем это обосновано - возможно отношением к чистоте); старайтесь по возможности избегать их в велопутешествиях.
СКОРОСТНЫМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОМ HYUNDAI Правила перевозки аналогичны провозу велосипедов в обычных поездах (в разобранном и упакованном виде - в счет нормы ручной клади). С размещением сложнее, чем в плацкартных вагонах отечественных составов, но варианты всё же есть.
Вот так можно провезти велосипед в чехле со снятыми передним и задним колесами, скрученным рулём и педалями, в вагоне второго класса Хюндая: Велосипед достаточно свободно помещается на полку для багажа, главное успеть зайти одним из первых)
Можно не заморачиваться и скрутить только переднее колесо, засунув велосипед в щель между стенкой дверного проема и багажными полками Вагон №4 экспресса Харьков-Киев
Или переместиться в вагон первого класса и удобно разместить чехол с велосипедом со снятым передним колесом на багажную полку. Вагон №5 экспресса Харьков-Киев, багажные полки напротив купе проводника
ПОЕЗДАМИ-ЭКСПРЕССАМИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ("СТОЛИЧНЫЙ ЭКСПРЕСС") Правила перевозки аналогичны провозу велосипедов в обычных поездах (в разобранном и упакованном виде - в счет нормы ручной клади). Размещение возможно только с открученными педалями в начале и конце вагона (между дверьми и крайними седеньями). Провоз более 4 велосипедов в одном вагоне проблематичен.
LAEN, я не вижу проблем собрать на открытии велосезона (или попросить оставить подписной лист у Славика в Велоцентре) подписи под письмом к начальнику Депо, что бы убрали пару сидений и промаркировали вагоны где это сделано.
Для чего петиция в город? В 99,9% город ответит, что ЖД это не его компетенция.
Если возьмешься составить письмо в ДЕПО, подключусь со сбором подписей. Велосипедом до Європи
Сьогодні,20 травня, запустили перший в Україні веловагон, який щоденно курсуватиме за напрямком Львів-Мукачево.
Фото Романа Теребенця
Тепер велосипедистам буде зручно та комфортно подорожувати в Карпати зі своїми двоколісними друзями. Відтак запуск цих веловагонів, без сумніву, активізує як внутрішній, так і зовнішній туризм. Це приклад того, що спільними зусиллями можна зробити багато корисних речей!
Новини з напрямку Полтава-Кременчук. По графіку 3:51 з Полтави і 20:25 з Кременчука (найпопулярніший, як на мене, поїзд у області ) замість звичного дизеля їздить просто локомотив з плацкарними вагонами, у яких перевозити вєліки не дуже зручно (особливо коли не збирався навіть колесо знімать). Знаючі люди кажуть, шо то тимчасово (дефіцит справного рухомого складу).
Решил сюда поместить. Часто езжу в село к тестю на электричке туда и обратно. Так вот иногда случается поезд опаздывает, мог бы еще пол часика в беседке поторчать на природе, а не втыкать на станции. Для этого узнаю номер своей электрички здесь http://poezdato.net/raspisanie-po-stancyi/poltava-yuzhnaya/ Захожу на сайт https://rasp.yandex.ua/map....2%D0%B0 Ввожу туда номер рейса и мне в реальном времени показывает местонахождения моей электрички, удобно. Правда стоит сказать последнее время они ходят более менее четко, хотя вчера на 20 минут задержалась. Путь делает нас счастливыми, а не цель ;-) Ден Миллман.