Велолегенды - Страница 2 - Форум
БЫСТРЕЕ ВЕТРА ПОЛТАВСКАЯ ВЕЛОЖИЗНЬ Воскресенье, 13.06.21, 19:48
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Все, кто только зарегистрировался и хочет общаться на форуме, перейдите, пожалуйста, по этой ссылке! -------------

Полтавский канал для взаимопомощи и общения на дорогах • Для рации: LPD 69 канал (434.775 МГц) • Для смартфона: Zello-канал «Полтава велосипедная»
[ Новые сообщения форума · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: SanYA, XSergeyX, casp  
Форум » Велофорум » Общие веловопросы » Велолегенды (О вело и околовелосипедных знаменитостях)
Велолегенды
SanYAДата: Вторник, 10.08.10, 14:34 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 9998
Статус: Offline
rulles33, точно! Великий Дон Мигель! А кто потом? Кого пророчат ему в преемники?




Мигель Анхель Индурайн Miguel Angel Indurain



Первый велогонщик, победивший в «Тур де Франс» 5 раз подряд, установил мировой рекорд в часовой гонке на треке

Дата рождения: 16 июля 1964
Место рождения: Испания
Рост, см: 188
Вес, кг: 80

Мигель Анхель Индурайн Ларрайя родился 16 июля 1964 года в небольшом испанском поселке Вильява, являющемся пригородом Памплоны, в семье сельскохозяйственных рабочих.

Мигель Индурайн — прославленный испанский шоссейный велогонщик. 5 раз подряд побеждал на «Тур де Франс» (1991−1995), стал четвёртым из пяти велогонщиков, кто победил на «Туре» пять раз, и первым, кто это сделал подряд. Двукратный победитель «Джиро д'Италия».

В 1994 году установил мировой рекорд в часовой гонке на треке — 53 км 40 м.

В 1995 году Индурайн стал чемпионом мира в индивидуальной гонке с раздельным стартом.

В 1996 году Мигель Индурайн получил титул олимпийского чемпиона.

Мигель Индурайн

За свою выносливость и физические данные Мигель получил прозвища «Мигелон» (исп. Miguelón) и «Большой Миг» (англ. Big Mig).



Индивидуальные физиологические особенности Индурайна уникальны не только по сравнению с обычными людьми, но и по сравнению со спортсменами.


Объём его лёгких — около 8 литров (при среднем показателе 6 литров). Кровообращение позволяло прокачивать по организму до 7 литров крови в минуту (у обычных людей в среднем 3−4 литра, у велогонщиков 5−6 литров). Пульс в состоянии покоя — 28 ударов в минуту (средний показатель у людей — 60−70 ударов).

Начало карьеры

Свой первый велосипед, подремонтированный и перекрашенный, Мигель получил в подарок, когда ему исполнилось 10 лет. В то время он ничего не знал о велоспорте, и никто не мог даже подозревать, что из слегка неуклюжего мальчика вырастет выдающийся спортсмен, признанный лучшим в истории испанского спорта. В велоспорт он пришел случайно: с его 188 см роста он мог бы успешно заниматься даже баскетболом. Но повезло именно велоспорту.



Восхождение Мигеля к вершинам славы нельзя назвать стремительным. В 1983 году он выиграл свой первый чемпионат Испании и на следующий год был включен в сборную страны для участия в Олимпиаде в Лос-Анжелесе. В том же году он перешел из любительского спорта в профессиональный и начал свою карьеру в команде «Рейнольдс». В 1985 году он впервые принял участие в гонке «Тур де Франс», но хватило его тогда лишь на четыре этапа. На следующий год его участие в этой престижной многодневке закончилось на 12 этапе. К тому времени в активе Индурайна было уже несколько выигранных этапов во второстепенных велогонках, а в 1985 году он даже возглавлял «Вуэльту Испании» на протяжении четырёх этапов. Уже тогда он начал выделяться как специалист индивидульных гонок на время.



Индурайн продолжал участвовать на многодневке «Тур де Франс», сумев доехать до финиша в 1987 и 1988 годах, хотя и с весьма скромными результатами. В 1989 году он выиграл свой первый этап на французской велогонке, продолжая оставаться в тени другого великого испанского гонщика, Педро Дельгадо, который стал первым испанцем, выигравшим «Тур де Франс». Это случилось в 1988 году, в чём была доля заслуг молодого и набирающего силы Индурайна, надёжно прикрывавшего спину своего товарища по команде.

Путь к победе



В 1990 году Индурайн выиграл один из сложнейших этапов «Тур де Франс» и закончил гонку десятым, оставив впечатление, что до конца не использовал весь свой потенциал. Год спустя в присутствии Дельгадо в команде Мигель выиграл два этапа французской многодневки и стал первым в общем зачёте. В том же году он завоевал бронзовую медаль на Чемпионате мира по велоспорту в Германии и занял второе место на «Вуэльте Испании».

В 1992 году Индурайн стал победителем итальянской велогонки «Джиро д'Италия» и французской «Тур де Франс».

Эти победы стали возможными благодаря двум выигранным этапам в индивидуальной гонке на время в Италии и трём — во Франции. До этого только пять спортсменов в мире смогли выиграть в один год эти две гонки. К тому же, никто из испанцев раньше не побеждал на «Джиро д'Италия». На следующий 1993 год Индурайн повторил успех. Опять ключом для общей победы стали выигрыши индивидуальных гонок на время: двух на «Джиро» и двух на «Тур де Франс». Серебряная медаль Чемпионата мира по велоспорту стала неплохим дополнением к удачному году.


Слева направо: Мигель Индурайн (серебро), Лэнс Армстронг (золото), Олаф Людвиг (бронза), Чемпионат мира, 1993 год.

В 1994 году Индурайн стал третьим на «Джиро». Его опередили россиянин Евгений Берзин и восходящая звезда мирового велоспорта итальянец Марко Пантани. Но испанец не скрывал, что рассматривает итальянскую многодневку лишь как подготовку к «Тур де Франс», которая в том году имела ярко выраженный характер, играющий против него: полно гор и мало хронометража. Выиграв индивидуальную гонку на время, Мигель в итоговом зачёте опеределил своих ближайших преследователей Угрюмова и Пантани на пять и семь минут соответственно.

В 1995 году Индурайн стал первым в мире велосипедистом, выигравшем пять гонок «Тур де Франс» подряд.



В том же году он выиграл ещё несколько велогонок, а венцом успешного сезона стали золотая медаль чемпиона мира в индивидуальной гонке на время и серебряная медаль в шоссейной велогонке.

Завершение карьеры

На следующий год он выиграл золотую медаль на Олимпийских играх в Атланте в своей коронной гонке на время, но не смог выиграть «Тур де Франс», заняв итоговое 11 место. Последней его гонкой в профессиональном велоспорте стала «Вуэльта Испании», которую он не закончил. 2 января 1997 года Индурайн объявил о своём уходе из большого спорта, который многие расценили как преждевременный.

За свои спортивные достижения Индурайн завоевал множество различных наград и премий, среди которых выделяются испанский Орден Большого Креста за заслуги в спорте, Золотая медаль за гражданские заслуги, Премия принца Астурийского и орден Почётного Легиона Французской Республики.


___________________________________


Никогда не спорьте с идиотами! Вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом...
 
rulles33Дата: Вторник, 10.08.10, 15:49 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Замечания: 0%
Статус: Offline
Даниэле Беннати!!!

Все мы учились, все мы должны были поумнеть
Как гласит народная мудрость, "не тот умён, кто умеет отличать добро от зла, а тот, кто из двух зол, выбирает меньшее".


Сообщение отредактировал rulles33 - Вторник, 10.08.10, 15:51
 
SanYAДата: Вторник, 10.08.10, 15:55 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 9998
Статус: Offline
rulles33, не угадал ни с Контой ни с Бенной.

Фабиан Канчеллара Fabian Cancellara
Кличка в большом велоспорте - Спартак /Spartacus/
Именно Канчеллару всё чаще сравнивают с Индурайном. Оба - раздельщики от Бога.
Самая уважаемая мною личность в мировом пелотоне.



Швейцарский профессиональный шоссейный велогонщик, олимпийский чемпион 2008 года в Пекине и четырёхкратный чемпион мира в индивидуальной гонке на время с раздельным стартом. Победитель трёх из пяти монументов велоспорта: Тура Фландрии, Париж—Рубе (дважды) и Милан–Сан-Ремо

Дата рождения: 18 марта 1981
Место рождения: Швейцария
Рост, см: 186
Вес, кг: 80

До финиша групповой гонки Чемпионата мира в Мендризио оставалось два или три круга, когда главная трибуна на линии старт-финиш взорвалась оглушительными криками и аплодисментами. Гул этот немедленно разнесся над всей трассой, то затихая, то вновь переходя на максимальную громкость, по мере того как местный герой атаковал своих соперников в споре за радужную майку. И в тот момент – уже не в первый раз за последние несколько лет – меня, живого свидетеля этого восторга публики, посетила мысль, что нам, болельщикам, невероятно повезло, что мы являемся современниками Фабиана Канчеллары – возможно, единственного гонщика, который на сегодняшний день может сравниться с гигантами прошлого.




Иногда сложно поверить, что ему всего 28 лет – столь многого он достиг. Трехкратный чемпион мира, Олимпийский чемпион, призер Олимпийских игр, неоднократный победитель этапов Тур де Франс, носивший желтую майку лидера в течение 15 дней, победитель этапа Вуэльты и обладатель золотой майки, победитель Париж-Рубэ, триумфатор Милан-Сан-Ремо, Тиррено-Адриатико, Тура Швейцарии и обладатель еще бесчисленного количества громких, ярких побед, чаще всего одержанных за явным преимуществом. Складывается такое ощущение, что для Канчеллары нет ничего невозможного: стоит ему только захотеть, и он возьмет новую вершину. В тот день в Мендризио ему было мало того, что он уже трехкратный чемпион мира в раздельном старте, - ему необходимо было покорить групповую гонку, установить для себя новый рубеж. И, хотя в этот раз не получилось, ни один из специалистов-однодневщиков больше не может быть спокоен на финише любого чемпионата мира, зная, что в пелотоне есть король разделки Фабиан Канчеллара.



Когда-нибудь, лет десять или двадцать спустя о Канчелларе будет написана не одна статья, подробно описывающая его биографию, его детство, его юношеские соревнования, его путь к вершине. Сейчас же все внимание сосредоточено на том, что он уже там, на Олимпе. Пресса и сам Фабиан живут сегодняшним днем, рассказывая о нем настоящем, не углубляясь в прошлое и с осторожностью заглядывая в будущее. Однако, как и все Фабиан Канчеллара «родом из детства», и кое-какую информацию об этом можно почерпнуть из материалов о нем.

Его звучная фамилия – не случайность. Его отец, Донато Канчеллара, - итальянец, выходец из южного региона Базиликата, из городка Сан Феле провинции Потенца. В 18 лет он покинул родину (все же жизнь итальянского Юга значительно отличается от жизни северных регионов) и уехал на заработки в Швейцарию. Там он встретил свою будущую супругу Розу, и семья осела в местечке Wohlen в пригороде Берна, где 18 марта 1981 года и появился на свет Фабиан.

С детства в нем легко уживались черты его родителей и их гены, и его итальянская кровь для него самого всегда имела большое значение. У него и сейчас двойное итало-швейцарское гражданство, и его родные и друзья подтверждают, что в нем очень много итальянских черт, а сам он неоднократно признавался в любви к Италии и итальянцам. Однако в большей степени он все же гражданин Швейцарии и патриот своей страны. Свободно владеет четырьмя языками – немецким, французским, итальянским и английским – и является наглядным примером швейцарского качества.

Но это сейчас, а в 80-е годы ничто не предвещало, что этот выходец из семьи эмигрантов станет велочемпионом. Тогда он занимался футболом: какой мальчишка хоть с каплей итальянской крови не мечтает пинать мяч? И, возможно, он пошел бы по совсем другой стезе, если бы в 13 лет не нашел в отцовском гараже старый велосипед, который перевернул все. «Это полностью изменило мою жизнь. Я осознал, что был как будто заперт в ящик, а природа открыла мне глаза на новые устремления. Так что я посвятил всего себя шоссейным гонкам». Большую роль в его выборе в пользу велоспорта сыграли неподражаемые швейцарские пейзажи, любоваться которыми позволил ему велосипед. Также его поддерживал отец – на каникулах Донато возил сына в Базиликату, где выезжал вместе с ним.


Фабиан Канчеллара - Чемпион мира среди юниоров, Филиппо Поццато - третий

Феноменальные способности Фабиана начали раскрываться уже в младших гоночных категориях, и очень скоро он стал доминировать среди швейцарских юниоров. В гонках с раздельным стартом он был на порядок сильнее всех сверстников, но активно проявлял себя и в других амплуа. Филиппо Поццато, его ровесник и большой друг, рассказывал, как на одной из горных гонок по территории Швейцарии в 1998 году они с Дамиано Кунего лидировали на подъеме, но на спуске на равнину Канчеллара отыграл у них полторы минуты за считанные километры. «Уже тогда он был феноменом». Два года подряд – в 1998 и 1999 годах он выигрывал титул Чемпиона мира в раздельном старте, а в 2000 году дебютировал на Чемпионате мира в категории до 23-х лет и взял серебряную медаль в разделке, уступив только россиянину Евгению Петрову.

Ему было всего 19 лет, но его уже взяли на карандаш представители сильнейшей на тот момент профессиональной команды Mapei Quick Step. В конце 2000 года он выступал под знаменами итальянской команды как стажер, а в 2001 году вошел в основной состав в рамках проекта поддержки молодых гонщиков. В то время специалисты Mapei собирали под свое крыло талантливую молодежь со всего мира: партнерами Канчеллары стали Филиппо Поццато, Майкл Роджерс, Лука Паолини, Ринальдо Ночентини и др. Один из тренеров позже говорил о том, что эта акция была затеяна ради того, чтобы одаренные молодые гонщики не попали в категорию «андеров», где использование допинга в разы превышало подобные случаи в профессионалах. Так или иначе, вчерашние юниоры попали в сверхсильный коллектив, где им были предоставлены лучшие условия для развития.


Канчеллара в Mapei

Когда Канчеллара впервые появился на итальянской базе Mapei, все думали, что это новый механик прибыл устраиваться на работу, и ему пришлось доказывать, что он на самом деле гонщик. Он был слишком серьезным для своего возраста, и его подход к работе тоже был серьезным. Одна из любимых характеристик Канчеллары, которой он описывает свою карьеру, - «шаг за шагом». Именно постепенно, под руководством одного из знаменитейших аналитиков в велоспорте Альдо Сасси, начал развиваться его талант. Сасси в своих методиках уделял внимание не только физическим возможностям швейцарца, но и воспитанию у него характера лидера. Канчеллара в свою очередь сразу же начал показывать высокие результаты: за первой профессиональной победой на прологе Туре Родоса (2001 год) пришли еще десять. Если учесть, что за всю трехлетнюю историю существования молодежного проекта Mapei члены группы GS-III "Gruppo Giovani" (которая в 2002 году выступала отдельно от основного состава согласно новым правилам UCI) одержали 49 побед, то процент личного успеха Канчеллары на фоне других очень высок.


Канчеллара в Fassa Bortolo

По итогам сезона 2002 года компания Mapei прекратила спонсорство, и Фабиан, вместе со своим другом Филиппо Поццато оказался в команде Джанкарло Ферретти Fassa Bortolo в качестве одного из раскатчиков набиравшего тогда обороты Алессандро Петакки. Однако талант молодого швейцарца был слишком очевиден, чтобы приносить его в жертву, и Ферретти это понимал. На первых порах их сотрудничества ходили разговоры о том, что Канчеллара со временем превратится в неплохого горняка и сможет оспаривать высокие места на многодневках, но этого так и не произошло. Он все больше проявлял себя в гонках с раздельным стартом, хотя его специальной подготовкой тоже никто не занимался. Но, несмотря на это, в течение трех сезонов в Fassa Bortolo Канчеллара чувствовал себя вполне комфортно под руководством Феррона, в отличие от многих других гонщиков, которые стремились сбежать из-под диктата Железного Сержанта, а, вырвавшись, становились звездами. Фабиану же удалось стать звездой уже под знаменами Fassa Bortolo.


Канчеллара в желтой майке лидера на Тур де Франс 2003

Он стабильно одерживал победы в каждом сезоне, причем не только в разделках. На его счету были и спринтерские этапы, и спринтерские майки недельных многодневкок. На Париж-Рубэ 2004 года он стал четвертым. Однако в основном он зарекомендовал себя как мастер прологов: в 2003 году он первенствовал на прологах Тура Романдии и Тура Швейцарии. А в 2004 году состоялся прорыв 23-летнего швейцарца, когда на прологе Тур де Франс в Льеже он опередил самого Лэнса Армстронга и на один день надел желтую майку лидера. «Сегодня моей целью была победа – и только. Я отдал ей все. Для себя я показал великолепное время. Я впервые на Туре, и здесь очень много замечательных гонщиков, но в разделке я не боюсь никого. Быстрейший выигрывает», - заявил он тогда, и сейчас ясно, что это были не пустые слова.

Сезон 2005 года тоже не прошел без побед. В тот год Фабиан стал уже трехкратным чемпионом своей страны в гонке с раздельным стартом, плюс прибавил в свою копилку победу на этапе гонки Париж-Ницца. Победы же на этапах Тура Люксембурга и Каталонской недели стали для него уже привычными. Осенью он совершил новый прорыв – поднялся на пьедестал почета в гонке с раздельным стартом на Чемпионате мира в Мадриде, став третьим после Майкла Роджерса и Хосе Ивана Гутьерреса. Его план «шаг за шагом» работал.

После роспуска Fassa Bortolo Канчеллара попал в команду CSC под руководством Бьярне Рииса, и началась новая глава в его спортивной биографии, потому что в этом коллективе развитию его природных данных уделялось максимум внимания. Он проходил испытания в аэродинамической трубе, о чем в Fassa Bortolo не мог и мечтать. «CSC отличается от всех остальных команд своей организацией. Все вместе и все очень близки. Все работают вместе для одной цели. У меня есть своя философия, и она хорошо вписывается в эту команду. Бьярне обращает на меня внимание. У нас хорошее взаимопонимание».


Победа Фабиана Канчеллары на Париж-Рубэ 2006

В CSC талант Канчеллары засверкал всеми своими гранями. В марте он выиграл разделку на Тиррено-Адриатико, а в начале апреля покорил легендарнейшую гонку Париж-Рубэ, выиграв ее в неповторимом стиле, уйдя сначала в парный (с Владимиром Гусевым), а потом в одиночный отрыв и сохранив преимущество за счет своих раздельщицких данных. Он стал всего лишь вторым в истории швейцарцем-победителем Париж-Рубэ после победителя 1923 года Heiri Suter.

Летом он завоевал свой четвертый национальный титул и всю свою подготовку устремил на завоевание мирового первенства в Зальцбурге. Его преимущество над американцем Дэвидом Забриски, пришедшим на Чемпионате мира вторым, составило больше минуты.


Победа Канчеллары на этапе Тур де Франс 2007

2007 год стал бенефисом Канчеллары-раздельщика. Он всячески подтверждал свое чемпионское звание. Пятый национальный титул, победы на Туре Швейцарии, победа в прологе Тур де Франс в Лондоне. На этот раз он удерживал майку целых семь этапов и – более того – совершил невероятное, выиграв третий этап в Компьене, выстрелив из основной группы на последнем километре! Причем этой победе предшествовали весьма драматичные обстоятельства: после гигантского завала на предыдущем этапе, Фабиан пересек финишную черту, держа руку на весу и кривясь от боли. Неизвестно было, сможет ли он вообще продолжить гонку. Но следующий день все расставил по своим местам.

На Чемпионате мира в Штутгарте он опять же не оставил никому шансов, подтвердив свой титул сильнейшего раздельщика в пелотоне.


Победа Канчеллары на Милан-Сан-Ремо 2007

Сезон 2008 года – карьера Канчеллары идет по нарастающей. Он расширяет свои границы как гонщика, и на его счету очень разные победы: пролог Тура Калифорнии, однодневная гонка Monte Paschi Eroica, проходящая по грунтовым дорогам Тосканы, общий зачет Тиррено-Адриатико… На Милан-Сан-Ремо Фабиан огорчил всех спринтеров, «поймав момент», по его собственному выражению, и предприняв мощную атаку за два километра до финиша. Настигнуть его никто не смог, и он записал на свой счет еще одну легендарную гонку.

На Париж-Рубэ он стал вторым следом за Томом Боненом, в июне снова блистал на национальном чемпионате и Туре Швейцарии. Тур де Франс не принес побед – обе разделки выиграл немец Штефан Шумахер, но все мы знаем, чем закончилась история его неожиданного взлета.

На Олимпиаду в Пекин Фабиан ехал с намерением взять не только золото в разделке, но и проявить себя в групповой гонке. Так и произошло: его мощный рывок, когда он догонял ушедших в отрыв Санчеза и компанию, принес ему бронзовую медаль. Дисквалификация Давиде Ребеллина вполне может превратить ее в серебряную, но сам Канчеллара говорит, что это не так уж важно: важен сам факт, что он стоял на пьедестале почета и является Олимпийским призером. «Я всегда считал, что бронзовая медаль Олимпийских игр для меня все равно что золотая».

Ну а разделка не принесла сюрпризов: он завоевал заслуженную золотую медаль и в очередной раз вписал свое имя в историю велоспорта.



В конце сезона 2008 года пошли разговоры о том, что, возможно, Фабиан Канчеллара перейдет в новую российскую команду «Катюша». Позже он подтвердил, что такое предложение ему поступало, и он мог бы стать очень богатым человеком, приняв его. Однако он сделал выбор в пользу своего старого коллектива – Saxo Bank, бывшего CSC. «Деньги – это еще не все. Я думаю, что получаю в Saxo Bank больше, потому что в этой команде существуют ценности, которые применимы для меня. Здесь имеет значение не только велоспорт, но и личные взаимоотношения. И в этом прелесть. Здесь у нас дружеские взаимоотношения. Мы связаны – это ключевой момент».


Канчеллара на Туре Фландрии 2009

Сезон -2009 дался Фабиану нелегко. Травма на Туре Калифорнии, болезнь, смерть тети – все это не способствовало его успехам в начале сезона. Он настраивался на Тур Фландрии – и тут его постигла неудача: на легендарном Коппенберге порвалась цепь, перечеркнув все его надежды.

«Я стабильно приходил последним и чувствовал себя ужасно с первым номером на майке. Это был самый сложный момент в моей карьере. Я живой человек. Но надо в себя верить. Когда ты падаешь и находишь в себе силы подняться, это делает тебя только сильнее. Это делает из тебя чемпиона», - вот с каким настроем он упорно добивался новых успехов. И они пришли: сказочный Тур Швейцарии, майка национального чемпиона в групповой гонке, фантастический Тур де Франс с выигранным этапом и желтой майкой в течение шести дней, успешная Вуэльта, где он выиграл две разделки и носил золотое в течение семи этапов. Апофеозом сезона стал Чемпионат мира на родине Фабиана, в Швейцарии, где он с громадным преимуществом стал чемпионом в разделке на глазах обожающих его соотечественников. И пусть ему не удалось добыть медаль в групповой гонке – но уже один тот факт, что он бился за нее, как лев, заслуживает очередной порции слов восхищения.


Фабиан Канчеллара - Чемпион мира 2009

«Люди рассчитывают на меня, ждут, что я выиграю все. И не только на чемпионате мира. Но я стараюсь не поддаваться давлению – хотя я, конечно, не машина. Во время самой гонки может всякое случиться. И даже сама мысль о том, что я не обязан выиграть, снижает давление», - так говорит Канчеллара о своих победах. Наверное, он прав, не считая себя никому обязанным. У него достаточно собственной мотивации, чтобы идти к новым завоеваниям. «Победа наиболее важна психологически. Я чувствую, что после каждой конкретной победы могу быть на 20 процентов быстрее. Даже если это обычная разделка, а не гонка на 200 км, это не имеет значения. Победа очень важна».

Он знает, на что способен: «Я могу выиграть. На бумаге это кажется возможностью, но я действительно могу выиграть».

Team SAXO Bank

Канчеллара, безусловно, лучший раздельщик мира на сегодняшний день, причем, судя по всему, он «всеядный» лучший раздельщик: мастер прологов, длинных гонок на время и разделок средней протяженности. Конечно, он не взлетит стрелой на План де Коронес, но, наверное, это ему и не нужно. Сам он говорит о том, что у него еще множество возможностей для развития, он знает, что может прогрессировать, потому что прогрессировал каждый год своей девятилетней профессиональной карьеры и еще не достиг потолка. Этим летом ходили активные разговоры о том, что, быть может, Фабиан нацелен побороться за генеральную классификацию на Тур де Франс. Сам он не скрывает, что Тур всегда был его мечтой, но… физические данные (рост 186 см, вес 80 кг), особенности специализации, особенности подготовки… все это не располагает к такому повороту событий. Но там, где речь идет о Фабиане Канчелларе, возможным кажется любое чудо.

Подобные успехи в наше время не могли не вызвать у публики вопроса: за счет чего Канчеллара одерживает все свои победы? В чем секрет его преимущества? В чем секрет его невиданной мощи? И у скептиков всегда наготове актуальный ответ – допинг.



Сложно найти успешного гонщика, вокруг которого не витали бы слухи о запрещенных препаратах, связях с запятнавшими себя врачами и прочих малоприятных вещах. У Канчеллары тоже был такой врач – итальянец Чеккини, и даже после того, как их сотрудничество закончилось, результаты швейцарца вызывали немало перешептываний. Но реальных доказательств всему этому не было и нет. А сам он решительно отметает любые подозрения. Как говорил Эдди Меркс, «одна таблетка не превратит в гонке осла в скакуна».

«Я заработал для себя бесценную вещь, - говорит Фабиан. - Она называется «доверие». Я скорее брошу велоспорт, чем буду употреблять допинг. Я хожу с высоко поднятой головой. Я никогда не поддавался искушению, и мне никто не предлагал употреблять допинг: велосипедист всегда сам начинает искать запрещенные препараты. Спорт подобен жизни: всегда найдутся люди, которые обманывают. Вы должны быть честны перед собой и быть счастливы, потому что можете это делать. Я стараюсь быть примером для людей каждый день в году. Ведь публичная персона всегда находится под пристальным вниманием людей: в супермаркете, дома, везде».

И в то же время в его позиции нет стремления очернить провинившихся во что бы то ни стало. Так он говорил о своем бывшем товарище по команде Иване Бассо, с которым они также долго время были соседями по комнате: «Мне так жаль Бассо. Если он теперь не выиграет, то все будут думать, что это потому, что он уже не на допинге. А если выиграет, то будут думать, что он все еще на допинге». Также он горячо защищал Фрэнка Шлека, когда того обвиняли к причастности к делу доктора Фуэнтеса. Он не очернял Ребеллина. И единственным, кто удостоился резкого слова от Канчеллары, стал Бернард Коль: «Идиот! И люди еще верят ему!».



Велоспорт и успех для него – не данность. «Я бы сказал, что возможность превратить свое хобби в работу - это действительно великая вещь. Она заставляет вас чувствовать себя самым счастливым человеком в мире». Залог его побед, помимо природной одаренности, – идеальный баланс между тренировками и частной жизнью, предельная концентрация, научный подход. Последнему всячески способствует политика датской команды, но и сам Фабиан предельно серьезно относится к методике своей подготовки. Простой пример – его ответ на вопрос журналистов, выезжает ли он в дождь или холод: «Очень важно тренироваться в плохую погоду. Вы очень многому учитесь в холодную погоду – я был поражен тем, как много я могу извлечь из этого. Например, сколько мне нужно одежды или энергетических батончиков в плохую и хорошую погоду. Все это я использую на разных гонках, в различных ситуациях, чтобы улучшить свой результат, снять лишние секунды». К весенним классикам он предпочитает подходить, имея в активе как минимум одну победу как гарантию уверенности в своих силах.

«У вас есть ноги, двигатель, а еще мозг, чип. Без подключения головы вы не сможете крутить педали. Вы никогда не будете хорошим велогонщиком, если не сфокусируетесь, - вот его позиция. - У меня большие легкие и сильные мышцы, но что действительно важно, так это сила воли. Каждый человек может стать велосипедистом, но вы не можете быть хорошим гонщиком без мотивации. Попробуйте узнать у гонщиков, почему они гоняются, каковы их цели. Я педалирую, чтобы победить!».


Канчеллара с женой и дочерью

В свои 28 лет Фабиан Канчеллара не только сверхуспешный велогонщик. Он также взрослый, ответственный человек, муж и отец. Со своей женой Стефани (их свадьба состоялась в 2007 году) он знаком уже больше десяти лет. «Мы пережили трудные моменты, как это бывает в любых семьях, но теперь все в порядке, - рассказывает он. - Наша жизнь очень изменилась, и для моей жены это было нелегко. Если бы я не был женат, я бы с легкостью мог найти себе женщину. Но, возможно, она была бы со мной из-за моей славы или денег… Со Стефани мы познакомились, когда я был еще никем. Она полюбила и по-настоящему любит Фабиана, а не мой медийный образ». Их дочери Джулиане исполнилось уже три года. Фабиан присутствовал при ее рождении и вспоминал потом, что, когда все свершилось, «чувствовал усталость бОльшую, чем на Париж-Рубэ». Семья живет в Швейцарии, и Фабиан старается все свое свободное время проводить с женой и дочерью.



О чем еще можно поведать, говоря о Фабиане Канчелларе? Он служил в армии, учился на электрика; помимо шоссейных гонок, увлечен маунтинбайком и сноубордом. Неравнодушен к природе. Его кумир – Мигель Индурайн. Он мечтает выиграть Париж-Рубэ в дождь, чтобы доказать всем, насколько силен даже в грязь и холод. Его неоднократно спрашивали, хотел бы он гоняться за сборную Италии, но каждый раз он отвечает, что слишком велика конкуренция – и к тому же он патриот Швейцарии. Но Филиппо Поццато рассказывал: «В нем много итальянского, и в первую очередь он обжора. Любит поесть, любит вино». Канчеллара занимается благотворительностью: он посол фонда Laureus Foundation, который поддерживает неблагополучных детей и молодежь с помощью спорта. Среди его прозвищ такие грозные, как Спартак, Locomotivo.


Канчеллара за готовкой

Тот же Поццато говорит: «Канчеллара очень великодушен по отношению к другим и очень честен. В группе его уважают. В гонке он, бывает, рассказывает анекдоты на диалекте венето (как раз результат этой многолетней дружбы: Поццато – уроженец области Венето). Лучшее в нашем поколении – это дружба, которая нас связывает. В гонке мы соперники, но вне соревнований – друзья. Это суть спорта».


Канчеллара на Тур де Франс 2009

На что в дальнейшем способен Канчеллара? На очень и очень многое. Выиграть еще раз Париж-Рубэ или Классичиссиму? Вполне. Исполнить свою мечту и покорить Тур Фландрии, Льеж-Бастонь-Льеж и Амстел Голд Рейс? Безусловно, он может сделать это. Выиграть Олимпийские игры в Лондоне в 2012 году? И эта цель ему по силам. Побить часовой рекорд на треке? Этот пункт уже в его планах. Стать однажды соискателем победы на Тур де Франс? Почему нет? Кажется, что для этого гонщика, как для героев прошлых десятилетий, таких как Меркс, Мозер, Саронни, Ино, Келли, нет ничего невозможного. Главное, чтобы этот Локомотив шел и шел вперед, не сходя с пути, и тогда нас ожидает еще очень много интересного в его исполнении. Удачи, Фабиан!



Кузьмина Галина





Профессиональная карьера Фабиана Канчеллары:

2001–2002 Mapei
2003–2005 Fassa Bortolo
2006–2008 Team CSC
2009–2010 Team SAXO Bank
2011- Team Leopard-Trek




T’d’F-2009, Канч после прокола колеса догоняет пелотон.
Это видео особенно хорошо с комментариями Курдюкова. Гляньте хотя бы 3:30. Скорости там в районе 60-80км/час.



___________________________________


Никогда не спорьте с идиотами! Вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом...
 
rulles33Дата: Вторник, 10.08.10, 16:16 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Замечания: 0%
Статус: Offline
Бернар Ино

Единственный велогонщик, побеждавший на каждой из трёх крупнейших многодневок — «Тур де Франс», «Вуэльта Испании» и «Джиро д'Италия» как минимум дважды
Дата рождения: 14 ноября 1954
Место рождения: Франция

Достижения Бернара Ино:
5 побед, два вторых места на «Тур де Франс», горная и спринтерская майки;
3 победы на «Джиро д'Италия»;
2 победы в «Вуэльте Испании»;
третье и пятое место в Чемпионате мира на шоссе;
победы в велогонках «Париж — Рубе»;
дважды на «Льеж — Бастон — Льеж»;
две победы на «Туре Ломбардии»;
а также победа на «Амстел Голд Рейс», Ghent-Wevelgem и две победы на «Флеш Валлонь».

Среди особых достижений:
выигрыш в одном году «Тур де Франс» и «Джиро д’Италия» — в 1982 и 1985 годах;
«Тур де Франс» и «Вуэльта Испании» — в 1978 году.

Бернар Ино — универсальный гонщик: он выигрывал горные этапы, спринт, гонки с раздельным стартом. Своей универсальностью он напоминает Эдди Меркса. Только он и Меркс выигрывали «Тур де Франс» во всех классификациях.Бернар с 28 выигранными этапами «Тур де Франс» занимает второе место после Эдди Меркса по количеству побед в этой многодневной велогонке.
На счету Ино более 250 побед в профессиональном велоспорте, включая 52 гонки с раздельным стартом. Он был опытным однодневщиком, выигравшим Чемпионат мира на шоссе и пять раз так называемые Monuments: «Милан — Сан-Ремо», «Тур Фландрии», «Париж — Рубе», «Льеж — Бастонь — Льеж», «Туре Ломбардии».

Бернар Ино побеждал в неофициальном чемпионате мира в гонке с раздельным стартом, пять раз Grand Prix des Nations. Одна из самых впечатляющих его побед была в 1980 году в гонке «Льеж — Бастонь — Льеж». Хотя гонка и проходила в апреле, но погода стояла зимняя, причём с течением времени она всё ухудшалась, а в конце гонки началась метель. Из 174 стартовавших гонщиков финишировал 21. Последние 80 километров 244−километровой гонки Бернар Ино ехал один. Отставание ближайшего преследователя на финише составило 9 минут 24 секунды.

Бернар является победителем Чемпионата мира на шоссе 1980 года, проходившем во Франции в городе Салланш (Sallanches).
Более впечатляющим достижениям Ино мешали проблемы с коленями. На «Тур де Франс» в 1980 году он вынужден был сойти из-за болезни. Также из-за операции на колене был пропущен «Тур де Франс» 1983 года.

Ино ушел из велоспорта на пике своей карьеры в ноябре 1986 года. Последней его гонкой стал велокросс за пять дней перед его 32−летием. Сейчас Ино помогает организаторам «Тур де Франс», часто поздравляет победителей этапов гонки и вручает майки победителей. Также, Бернар сотрудничает с компанией Look в качестве технического консультанта. С его помощью были разработаны контактные педали Look. Бернар Ино и по сей день занимается велосипедным спортом, хотя в гонках уже не участвует.
Прикрепления: 1520199.jpg(81.4 Kb) · 6455914.jpg(12.9 Kb) · 4396998.jpg(125.3 Kb) · 6303411.jpg(52.7 Kb)


Все мы учились, все мы должны были поумнеть
Как гласит народная мудрость, "не тот умён, кто умеет отличать добро от зла, а тот, кто из двух зол, выбирает меньшее".


Сообщение отредактировал rulles33 - Вторник, 10.08.10, 16:17
 
rulles33Дата: Вторник, 31.08.10, 16:11 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Замечания: 0%
Статус: Offline
Глеб Травин


Глеб Леонтьевич Травин родился 28 апреля 1902 года. Он является известным путешественником, совершившим неповторимый велопереход в течение трёх лет вдоль границ Советского Союза, включая Заполярье, то есть по замкнутому кругу, протяжённостью в 85 тысяч километров.

Летом 1928 года Травин совершил велопоход из Петропавловска-Камчатского в Усть-Камчатск. В этом путешествии было как форсирование рек, так и преодоление высокогорной тундры. Одновременно он готовил снаряжение к большому походу. Из Америки по спецзаказу Глеб получил ярко-красный велосипед с белыми эмалевыми стрелами, оборудовал его двумя герметически закрывающимися сумками, которые могли служить пантонами. К багажнику крепилась сумка с пайком «НЗ» — 7 фунтов прессованных галет и килограмм шоколада. Там же находился фотоаппарат и зимняя одежда. По решению камчатского спортивного клуба «Динамо» Травин отправился 10 октября 1928 г. в агитационный велопробег, пароходом отплыл из Петропавловска-Камчатского во Владивосток, а дальше — на велосипеде. Глеб Леонтьевич установил строгий режим — двигаться при любой погоде независимо от состояния дорог, ежедневно по 8 часов. Питался 2 раза в сутки: утром и вечером, пил только во время еды, ночевал там, где застанет ночь, там же и добывал пищу на ужин и на завтрак.
Травин проехал Дальний Восток, Сибирь, Среднюю Азию, Закавказье, Украину, Центральную и Северо-Западную часть России — 45 тысяч километров вдоль сухопутных границ немногим более, чем за год.
Всю арктическую часть границы вдоль Северного Ледовитого океана от Кольского полуострова до мыса Дежнева на Чукотке он преодолел на «железном олене» — так назвали чукчи велосипед, — и на охотничьих лыжах. Это 40 тысяч километров. Глеб Леонтьевич побывал в Мурманске и Архангельске, на островах Вайгач и Диксон, в селениях Хатанга, Русское Устье, Уэлен и других. Повсюду его встречали как героя.
Это путешествие было полно различных опасностей. Продвигаясь вдоль южных границ, ему пришлось встретиться с коброй, змеями, шакалами, с вараном длиной 2 метра и с тучами саранчи. Очень сложным был участок арктической трассы, его Травин прошёл большей частью морем. На этом пути он часто ехал на лыжах по рыхлому снегу и лишь 8% всего пути преодолел пароходом, на оленях и собаках. Он проваливался в полыньи, вмерзал в лёд и попадал в снежные завалы. На льду Печорского моря был случай, когда он ночью вмёрз в лёд из-за образовавшейся трещины. Освободившись с трудом от ледяного плена и добравшись до ненецкого жилья, ему пришлось самому себе сделать операцию, спасая от гангрены обмороженные ноги.

В июле 1931 года Травин прибыл в посёлок Уэлен. Всё население вышло встречать путника с невиданной двухколёсной машиной.
В честь перехода на велосипеде по Великому Арктическому пути молодёжь установила на высоком берегу мыса Дежнева памятный знак — в чугунной станине закрепили снарядную гильзу с флагом.

«Были ли минуты, когда я жалел, что отправился в это рискованное путешествие? Нет, не было. Была боль в ногах, был страх, что я не дойду до цели. Но всё это забывалось перед красотой вмёрзших в лёд айсбергов. Эта красота наполняла меня и радостью, и силой», — вспоминал Глеб Леонтьевич.

В 1962 году Травин переехал в Псков, где прошла его юность и зародилась безумная мечта о путешествии. Здесь он прожил последние годы. Умер Глеб Леонтьевич Травин в 1979 году.

Некоторые смельчаки в разные годы пытались частично пройти по пути Травина, но это были лишь небольшие отрезки.

В Псковском музее-заповеднике посетители могут увидеть этот уникальный велосипед, к которому старик якут сделал новый руль из ствола норвежской винтовки вместо треснувшего, а также его охотничьи лыжи, винчестер, компас, паспорт-регистратор и другие вещи, которыми Травин пользовался в пути. Также в музее хранятся фотографии и документы, рассказывающие о жизни этого удивительного человека.
Прикрепления: 1171398.jpg(14.8 Kb) · 4401097.jpg(90.7 Kb) · 4183990.jpg(48.1 Kb)


Все мы учились, все мы должны были поумнеть
Как гласит народная мудрость, "не тот умён, кто умеет отличать добро от зла, а тот, кто из двух зол, выбирает меньшее".


Сообщение отредактировал rulles33 - Вторник, 31.08.10, 16:12
 
rulles33Дата: Вторник, 31.08.10, 16:15 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Замечания: 0%
Статус: Offline
---------------------------------------------
Умер известный французский велогонщик Лоран Финьон
Сегодня в 15:43 | Интерфакс
Прославленный французский велогонщик Лоран Финьон умер во вторник в возрасте 50 лет, сообщает местный телеканал "Франс-2".

С 2009 года бывший спортсмен проходил лечение от рака. Несмотря на тяжелую болезнь, он продолжал работать консультантом на телевидении во время велогонок.

Финьон, среди прочего, дважды одержал победу на престижной веломногодневке "Тур де Франс", в 1983 и 1984 годах. В 1989 году он приехал вторым,

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ !!!!!
ПОМНИМ !!!
СКОРБИМ !

Прикрепления: 8414192.jpg(7.7 Kb)


Все мы учились, все мы должны были поумнеть
Как гласит народная мудрость, "не тот умён, кто умеет отличать добро от зла, а тот, кто из двух зол, выбирает меньшее".
 
degreДата: Пятница, 12.11.10, 18:04 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 3102
Замечания: 0%
Статус: Offline
Наверное, мало кто знает про существование Сальвадора кон Хосе Родригеса.
24 января 2006 года он начал своё путешевствие и на текущий момент проколесил уже 88 320 км

http://down-house.ru/poznava....ta.html



-=livejournal=-
Все беды от не желания мыслить шире. Ride more, speak less.


Сообщение отредактировал degre - Пятница, 12.11.10, 18:04
 
Форум » Велофорум » Общие веловопросы » Велолегенды (О вело и околовелосипедных знаменитостях)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2021 Хостинг от uCoz