Смазка и подготовка велосипеда к новому сезону - Форум
БЫСТРЕЕ ВЕТРА ПОЛТАВСКАЯ ВЕЛОЖИЗНЬ Среда, 07.12.22, 11:30
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Все, кто только зарегистрировался и хочет общаться на форуме, перейдите, пожалуйста, по этой ссылке! -------------

Полтавский канал для взаимопомощи и общения на дорогах • Для рации: LPD 69 канал (434.775 МГц) • Для смартфона: Zello-канал «Полтава велосипедная»
[ Новые сообщения форума · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: XSergeyX, корчмар_з_Окінави  
Форум » Техзона » Техзона /разное/ » Смазка и подготовка велосипеда к новому сезону (Прошу бывалых совета :))
Смазка и подготовка велосипеда к новому сезону
ExelleroДата: Воскресенье, 15.01.12, 18:13 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Замечания: 0%
Статус: Offline
Добрый вечер ! Прошу ваших советов по поводу смазки и уходу за велосипедом после сезона катания. Что смазать обязательно нужно ? Что желательно смазать ? Какой смазкой какие составляющие железного друга лучше смазывать ? Что требует особого подхода ?
(в интернете смотрел, одна статьи противоречит другой, потому и задаю эти вопросы тут).
Велосипед Trek Advanced
PS Правда ли что Литол вреден для алюминия ?
 
корчмар_з_ОкінавиДата: Воскресенье, 15.01.12, 19:55 | Сообщение # 2
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 2929
Замечания: 0%
Статус: Offline
розібрати/почистити/змастити педалі/втулки коліс якщо якщо вони не на промпідшипниках. якщо вилка не еластомірка і не ригідка) - їй теж бажаний техогляд не рідще "щосезону". ... трансмісія - це регуляна річ. все інше по мірі зносу/стуку/і т.д.
закриті підшипники - літолом 24. для трансмісії, з тих що сподобалися - можна купити Motorex у балончику, у Велозоні. чи у Епіку Presto "Для цепных передач" - 2-во компонентне мастило (склад мастила не вказано)).
рубашки тросиків змащувати WD-40. ним же бажано вузли перекидок.

Quote (Exellero)
Правда ли что Литол вреден для алюминия ?

теревенили ми про це тут

все це є в інтернеті, про знайдені протиріччя питай, відповімо)


Сообщение отредактировал корчмар_з_Окінави - Воскресенье, 15.01.12, 19:57
 
ArmstrongДата: Понедельник, 20.04.15, 23:31 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 1760
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата корчмар_з_Окінави ()
теревенили ми про це тут
корчмар_з_Окінави, а куда эта ссылка должна вести? А то она сейчас не рабочая.
Подскажите в какой теме у нас на форуме обсуждались разные типы смазок (литиевые, литол и т.д.) для вело и их применения? Не могу найти. Буду признателен за подсказку.


Жизнь слишком коротка, что бы ходить пешком
https://www.strava.com/athletes/19767690
 
sergf1Дата: Вторник, 21.04.15, 20:25 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 1486
Замечания: 0%
Статус: Offline
Armstrong, Слава, для вела есть два типа густых смазок - литол, солидол и им подобные плохи не наличием в них лития, что бы окислить алюминиевую деталь им нужно сотню лет. Плохи эти смазки тем, что они водорастворимые и сравнительно легко смываются в обычных условиях. Но если следить и регулярно смазывать, то сойдет. И второй тип смазок, на кальциевой основе, водостойкие. Смываются гораздо хуже и что важно, гораздо дольше твердеют (или высыхают) Водостойкие смазки гораздо дороже, и например на полтавском авторынке попытки купить целенаправленно "правильную" смазку ни к чему не привели. О них там мало что знают. Но в вело-мото магазинах часто указывают это в свойствах смазки. Мы как то с Женей купили "правильную" на байк-компонентс, разделили большую упаковку и я уже много лет мажу все подшипники и т.п. узлы.

Ride more, work less.
 
корчмар_з_ОкінавиДата: Вторник, 21.04.15, 21:40 | Сообщение # 5
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 2929
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата Armstrong ()
корчмар_з_Окінави, а куда эта ссылка должна вести? А то она сейчас не рабочая.Подскажите в какой теме у нас на форуме обсуждались разные типы смазок (литиевые, литол и т.д.) для вело и их применения? Не могу найти. Буду признателен за подсказку.

Фіг його знає куди вона мала вести, кудись вела, може тему знесли, пошукаю.

З приводу змазок, якщо потрібна густе мастило для підшипників, то відмінний - вибір кальцієва Motorex Grease 2000, синтетика, дуже липка, погано розчиняється водою. Пару років назад купив велику банку, бо виходило значно дешевше. 850 гр за ціною 300 гр, якщо купувати тюбиками по 100гр. В мене її ще багато, мені мабуть стільки не треба, можу поділитись, там вийде десь 2.25 євро за 100 гр.

Літієві мастила, на скільки я читав можуть кородувати алюміній при наявності вологи. Салідол на основі тваринних жирів, мабуть зараз не роблять такий, але то позавчорашній день. Літієві мастила популярні через дешевизну, в автотранспорті мабуть це доречно, бо відро такого мастила дешеве.

Для байку треба би щось нормальне. Ще в природі істнують біомастила, але я хз, там строк придатності 2-3 роки, не знаю на скільки це доречно.
 
sergf1Дата: Вторник, 21.04.15, 22:37 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1486
Замечания: 0%
Статус: Offline
Значит я взял у Жени меньшую часть smile И еще осталось... Но вообше, классная смазка, и кстати о ней я много хороших отзывов в инете встречал. Так что налетай, пока еще есть.

Ride more, work less.
 
ArmstrongДата: Среда, 22.04.15, 05:46 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 1760
Замечания: 0%
Статус: Offline
sergf1корчмар_з_Окінави, спасибо за разъяснения. Пользовался литиевой смазкой (цвет майонеза), марку не знаю ибо у кого-то взял совсем немного, о ней как-раз где-то у нас на форуме и обсуждалось. Колпачка (от пластиковой пивной бутылки) смазки хватило почти на 2 года. Смазывал в основном ролики перекидки и подшипники. Этой зимой куда-то положил в гараже, теперь не могу найти.
Собственно вопрос по смазке ЦИАТИМ-201. http://dolgoprudny.all.biz/smazka-....g9Ltmko



Указано в описании, что она литиевая. Цвет коричневатый. Так вот можно ее использовать как аналог той литиевой смазки которую я ранее пользовался (т.е. майонезного цвета)? ЦИАТИМ-201 это смазка отечественного производства. А кто изготовитель литиевой смазки которую я ранее использовал я не в курсе. Или все же понадежнее будет купить и смазывать подшипники и ролики, как Женя предлагает, смазку
Цитата корчмар_з_Окінави ()
кальцієва Motorex Grease 2000, синтетика
?


Жизнь слишком коротка, что бы ходить пешком
https://www.strava.com/athletes/19767690
 
DrHeаvyДата: Среда, 22.04.15, 08:38 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Замечания: 0%
Статус: Offline
Дабы не плодить темы...
Какие есть альтернативы оф. маслу что бы залить в демпфер вилки RS? Минералка или синтетика? вязкость 5w-40
В инете куча статей где люди чуть ли не Олейну туда заливают и "все работает".


Туристичне спорядження TopRope.com.ua
 
корчмар_з_ОкінавиДата: Среда, 22.04.15, 08:41 | Сообщение # 9
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 2929
Замечания: 0%
Статус: Offline
Ну, повторюсь, що літієве мастило гарне тим, що три рублі відро. На цьому його переваги закінчуються, бо вступає в реакцію і змивається. Ще є різні графітні мастила, теж нічого, але змиваються так само добре водою.

Кальцієві значно  дорожчі, не вступают у реакцію з алюмінієм чи гумою, гірше розчиняються водою.  Для велосипеду її не так багато треба, на чому тут економити? Принаймі, на Motorex Grease 2000 (вона ж "зелені соплі") я не бачив негативних відгуків і вона надзвичайно липуча (адгезивна).

ПС Бажаючим роздерибанити мастило відписався, дерибан закривається smile
 
froguzДата: Среда, 22.04.15, 13:27 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 285
Замечания: 0%
Статус: Offline
Я когда-то тоже на дерибан брал банку смазки. Только тефлонка фирмы Finish Line. Тут и тема где-то была. Брал на Ибее.
Крайне липкая субстанция, я доволен ее работой. Расход минимален, еще на три байка вперед мне будет. Кто учавствовал в дерибане не помню, но гневных звонком и писем не поступало. Значит все ок.
 
ArmstrongДата: Среда, 22.04.15, 23:55 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 1760
Замечания: 0%
Статус: Offline
Заметил, что при покупке новых деталек к велосипеду они смазаны смазкой Motorex Grease 2000 или ей подобной.
По экспериментирую со смазками ЦИАТИМ-201 и Motorex Grease 2000. Посмотрим, что оно покажет.


Жизнь слишком коротка, что бы ходить пешком
https://www.strava.com/athletes/19767690
 
корчмар_з_ОкінавиДата: Четверг, 23.04.15, 08:52 | Сообщение # 12
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 2929
Замечания: 0%
Статус: Offline
Armstronghttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BB Краще тоді вже ЦИА ТИМ-221, воно також кальцієве, і підійде як аналог.
Про Motorex Grease 2000 - пишуть, що кальцієве (на основі кальцієвих мил), а що там ще в складі - хз.

Знову ж таки, як ти їх порівняєш?)) Це аби взяти дві однакові втулки, наприклад, зробить їм однаковий пробіг, 20 000 км, і подивитись де підшипники будуть в кращому стані.

Консистентні мастила - це не моторні, навряд чи там якісь надвисокі технології, тому я сумніваюсь, що буде якась дуже вже велика різниця між ЦИА ТИМ-221 і Motorex Grease 2000. Ну це в теорії.  Але  хотів би побачити вживу ЦИА ТИМ-221 і порівняти на око. На фото воно таке



По ціні відсотків на 20% дешевше за Grease 2000 ну це на сайтах, може на авторинку ще дешевше буде, виробляється в Україні також. Ну і  не подобаються мені жерстяні банки, ржавчина, вся фігня.  Останні плюс кальцієвих мастил, вони, наче, не змінюють свої властивості 40 років.
 
ViXДата: Четверг, 23.04.15, 12:25 | Сообщение # 13
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 3970
Замечания: 0%
Статус: Offline
Вспомнил, что еще с прошлогодних летних Карпат не разбирал каретку. Заставил это сделать появившийся треск при нагрузке на педали. Разобрал - а там на картридже аж наросты из коррозии. А треск был между прижимным цилиндром и основной частью картриджа. На очереди - вилка. Боюсь открывать, ибо знаю, что там меня может ожидать ))
так что думаю, что правильно поверхность картриджа таки смазывать, ибо там внутри рамы после ливней гуляет вода от подседельной трубы до задних перьев


Сообщение отредактировал ViX - Четверг, 23.04.15, 12:27
 
Dimon_SizonДата: Четверг, 23.04.15, 13:12 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата ViX ()
гуляет вода от подседельной трубы до задних перьев

Не знаю как на Спешах, но на Треках и ЖТхах, да и наверное на всех нормальных рамах есть отверстия в районе каретки либо дропаута на перьях для слива воды.

Цитата ViX ()
треск при нагрузке на педали

Треск скорее всего из за того что сиденье часто по высоте регулируется и в момент отпускания зажима в раму просыпается грязь на каретку.


Сообщение отредактировал Dimon_Sizon - Четверг, 23.04.15, 13:24
 
andrДата: Четверг, 23.04.15, 20:55 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 396
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата ViX ()
Вспомнил, что еще с прошлогодних летних Карпат не разбирал каретку. Заставил это сделать появившийся треск при нагрузке на педали. Разобрал - а там на картридже аж наросты из коррозии. А треск был между прижимным цилиндром и основной частью картриджа. На очереди - вилка. Боюсь открывать, ибо знаю, что там меня может ожидать )) так что думаю, что правильно поверхность картриджа таки смазывать, ибо там внутри рамы после ливней гуляет вода от подседельной трубы до задних перьев

Цитата Dimon_Sizon ()
Не знаю как на Спешах, но на Треках и ЖТхах, да и наверное на всех нормальных рамах есть отверстия в районе каретки либо дропаута на перьях для слива воды.


В суровой мокрени дырки в каретке не помогают, потому что вода держится в узких зазорах между кареткой и рамой, а также между рамой и штырем благодаря капиллярным силам. Месяцами. А затекает через то место, откуда торчит подседелка.
Кое-кто делает так: http://tourist.kharkov.ua/phpbb....p281266
Хотя можно изобрести свой способ.
 
Форум » Техзона » Техзона /разное/ » Смазка и подготовка велосипеда к новому сезону (Прошу бывалых совета :))
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2022 Хостинг от uCoz