Fatbikes - Фэтбайки - Форум
БЫСТРЕЕ ВЕТРА ПОЛТАВСКАЯ ВЕЛОЖИЗНЬ Воскресенье, 16.12.18, 07:50
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Все, кто только зарегистрировался и хочет общаться на форуме, перейдите, пожалуйста, по этой ссылке! -------------

Полтавский канал для взаимопомощи и общения на дорогах • Для рации: LPD 69 канал (434.775 МГц) • Для смартфона: Zello-канал «Полтава велосипедная»
[ Новые сообщения форума · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: XSergeyX, корчмар_з_Окінави  
Форум » Техзона » Техзона /разное/ » Fatbikes - Фэтбайки (толстоколесные велосипеды)
Fatbikes - Фэтбайки
XSergeyXДата: Понедельник, 28.01.13, 00:39 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 4838
Замечания: 0%
Статус: Offline
Фэтбайк (фатбайк, толстоколесый, ширококолёсый и т.д., от англ. fat - толстый и bike - велосипед) - велосипед с толстыми (широкими и объемными) шинами. Например, такой:


Зачем ему такие большие колёса? Чтобы ехать по любой поверхности. В отличие от "обычных" велосипедов, фэтбайк может ездить по снегу, песку, болотам, камням и т.д. и все это является для него штатным режимом эксплуатации: это не экстремальные условия, а нормальные рабочие параметры среды, для которых проектируются эти велосипеды.

Такая всепроходность и универсальность достигается, в основном, благодаря возможности использования различного давления в шинах: толстые, прочные покрышки и камеры работают с давлением от 5 PSI (очень мягкие колёса, рукой легко прожимаются до обода) до 30 PSI (колесо твердое до звона, практически не прожимается рукой).
При малом давлении покрышка "растекается" под весом велосипедиста, образуя большое пятно контакта с поверхностью, становясь похожим на гусеницу:

Такое расширение покрышки позволяет колесу не проваливаться в снег, рыхлый песок, вспаханную землю и т.д.

Еще одной удивительной способностью, отличающей колёса фэтбайка является огибание препятствий. При достаточно низком давлении толстое колесо "поглощает" неровности дороги:

Разумеется, езда на таких низких давлениях имеет и свои недостатки: крутить педали становится тяжелее, сложнее входить в повороты. Зато можно ехать (хоть и с определенными энергетическими затратами) там, где другие велосипеды не проедут вообще. Если же такие "сверхспособности" в данный момент не требуются, можно увеличить давление в шинах, и тогда колёса фэтбайка будут вести себя так же, как и колёса любого другого велосипеда: при давлении 30 PSI ширина области контакта широкого колеса не превышает стандартных для горного велосипеда 2 - 2,5 дюймов.

Препятствия при таких давлениях тоже преодолеваются традиционным способом.

Таким образом, основа универсальности фэтбайка - это возможность использования различного давления в его колёсах, низкого для езды по снегу и рыхлым грунтам и более высокого - для езды по твёрдым поверхностям.

Информация взята с источника, где написано и рассказано более подробно по ссылке
Прикрепления: 6626424.jpg(43.8 Kb)



 
LindroidДата: Понедельник, 28.01.13, 00:39 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
Замечания: 0%
Статус: Offline
Впишу сюди, бо такого вживу не бачив.
Поки одні пересідають на шоссери, інші...
Читаючи на хабрі статтю Робот-пылесос Kärcher RC 3000: опыт эксплуатации, важко не помітити незвичайний велосипед автора статті. Звичайно ж, коментатори задавали питання не тільки по роботу.

Там є лінк на статтю Опыт приобретения фэта: от выбора до сборки включительно

Який прикольний агрегат! Цікаво, хтось на таких катав у нас? Є враження від практичного досвіду їзди?
Інтерес поки що суто теоретичний. По-перше, вигляд його ну аж надто екзотичний smile а по-друге, на мою скромну думку, такі "маховики" розкручувати не так просто.


 
XSergeyXДата: Понедельник, 28.01.13, 00:39 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 4838
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата (Lindroid)
Інтерес поки що суто теоретичний

Щось подібне у корчмар_з_Окінави, звичайно колеса не 3-4-х дюймові, але 2,4 там таки є. Попитай у нього. Тай на ХТ читав теми. І таки це не з дешевих занять, так як покріхи і ободи коштують по 100 евро як мінімум



 
McSimДата: Понедельник, 28.01.13, 00:39 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 660
Замечания: 0%
Статус: Offline
Lindroid, раму я у нас в полтаве видел, похоже на луноход))

https://drive.google.com/open?id=0B2LyZQyzQ6bVdDNWSWR2Uk81SDQ
 
корчмар_з_ОкінавиДата: Понедельник, 28.01.13, 00:39 | Сообщение # 5
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 2902
Замечания: 0%
Статус: Offline
Lindroid, це доволі стара концепція фет-байка. основне призначення - зима, пісок, болото і шо там ще придумаєш.. може колись зберу як суто зимову розвагу. бачив як на таких байках катосять жителі Аляски - це просто супер. на них ще дуже дорогі рами, хоча Sergf1 казав що бачив влітку на e-bay в районі 300 баксів. гадаю, що можна спробувати виципить БУ - прийнятний варіант. такі рами роблять багато контор, особливо в Америці.

ободи можна брати з уніциклів - вони дешевші і такі ж широкі. втулки, здається теж не MTB (якщо не помиляють, то задня MTB підійде у якості передньої))), по цінам не знаю. покрихи теж дорогі. і головний мінус: не бачив, щоб використовувалися безкамерно. байк не гоночний, важкий, але тут задача прохідності.

В Україні не бачив, в Росії є. дороге задоволення як на пару місяців снігу для нас)

XSergeyX, у мене так званий псевдо фет-байк. коли на відносно широкі ободи ставити звичайну ризину на 2.4-2.5" виходить доволі широко, але не весь сніг так можна їхати. цікаво було б спробувати тру-фет-байк снігом.


Сообщение отредактировал корчмар_з_Окінави - Воскресенье, 27.01.13, 23:55
 
SyomДата: Понедельник, 28.01.13, 00:40 | Сообщение # 6
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 4193
Замечания: 0%
Статус: Offline
отчет в тему http://liluby.livejournal.com/109390.html


Велосипедом до Європи
 
sergf1Дата: Вторник, 29.01.13, 00:36 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 1486
Замечания: 0%
Статус: Offline
Подробно прокопал эту тему с технической стороны и остановился, по причине дороговизны деталек и узко-зимнего применения. Причем проблема цены и экзотичности деталек вполне разрешима, вот только зачем ее решать? Те не-зимние темы, что мелькают в отчетах фэтбайкеров отлично едутся на найнере с толстыми покрышками (и даже на не очень толстых) Знаем, плавали smile По грязи да по болоту, чаще просто сцепной массы не хватает, да покрышек с шипами как у кроссового мотоцикла. Так что кроме зимы я ему для себя применения не нашел. А платить много денег за пару зимних месяцев не хочется, да и места в гараже маловато. Тем более что для зимы все таки нужно фэт даже не с 4-х, а с 4,7-4,8 покрыхами, типа "Surly Moonlander"

Ride more, work less.
 
корчмар_з_ОкінавиДата: Вторник, 29.01.13, 16:54 | Сообщение # 8
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 2902
Замечания: 0%
Статус: Offline
sergf1, можна зробити так: придбати Surly Pagsley чи Moonlander. для зими - його рідні жирні колеса. для літа зібрати ще пару колес на звичайних ободах, покрихах 2,25-2,4. передня втулка буде правда під ось 135 мм. таким чином вийде повноцінний позашляховик на будь-який сезон.
 
корчмар_з_ОкінавиДата: Вторник, 29.01.13, 17:14 | Сообщение # 9
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 2902
Замечания: 0%
Статус: Offline
ну і для повноти представлю відомий тред Веломанії про фетбайки http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=70582
цікавий з першої ж сторінки, і стає ще цікавіший сторінки з 12-ї з появою zmey70. цікаво і пізнавально
 
XSergeyXДата: Вторник, 29.01.13, 19:44 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 4838
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата (sergf1)
Surly Moonlander

ну походу он на 26-х колёсах, но думаю, что даже 29Х2,4 влезет... потому как на луноходе Chainstay Length 450 мм



 
XSergeyXДата: Вторник, 29.01.13, 20:17 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 4838
Замечания: 0%
Статус: Offline
бегло порывшись по инету не понял почему Surly Moonlander Frameset "коштує" на 125 у.е. дороже чем Surly Pugsley. Как-то не понятно, ведь рамы там очень похожые. Хотя видимо только за счёт влезания покрышек 4,7 против 4.0


 
sergf1Дата: Среда, 30.01.13, 00:57 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 1486
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата (XSergeyX)
ну походу он на 26-х колёсах, но думаю, что даже 29Х2,4 влезет... потому как на луноходе Chainstay Length 450 мм

Серега, ты очень точно уловил суть вопроса smile Фэтбайки это практически найнеры(по геометрии рамы), в которые вставлены 26-е колеса. Которые будучи шириной 4 дюйма имеют внешний диаметр как раз 29 дюймов. Многие владельцы фэтов ездят на них летом на втором комплекте найнерских колес.
"""можна зробити так: придбати Surly Pagsley чи Moonlander"""
Я бы посмотрел на рамы полегче, из алюминия, на "Салсу". При таких баллонах материал рамы уже не так важен, а перспектива сбросить килограмчик веса вполне реальна. И колесики полегче, что бы крутилось повеселее.


Ride more, work less.

Сообщение отредактировал sergf1 - Среда, 30.01.13, 01:01
 
XSergeyXДата: Среда, 30.01.13, 01:31 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 4838
Замечания: 0%
Статус: Offline
Не знаю как по цене Сальса, но вот только цена фрейма Surly Pagsley чи Moonlander в 500-700 баксов, это же ужас, а добавить обода и покрышки + планетарочку = "самолёт" получается на стально раме biggrin


 
sergf1Дата: Среда, 30.01.13, 01:43 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 1486
Замечания: 0%
Статус: Offline
Та не, Серега не драматизируй... В тыщу условных вполне можно фреймсет+колеса уложить. А все остальное стоит копейки, можно брать самые дешевые палки. Да, забыл о системе, для "лунохода"- дорогая, на все остальные пойдет любая с кареткой 100мм, можно тоже брать самую недорогую.

Ride more, work less.
 
XSergeyXДата: Среда, 30.01.13, 02:48 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
Сообщений: 4838
Замечания: 0%
Статус: Offline
Перечитал тему на веломании...в наших условиях это только от излишества вечнозелёных можно такое покупать. Хотя наверное классно на таком ехать (я про луноход на 4,7. 3,8 как-то не впечатляет уже), но даже не у кого взять на тест-драйв


 
Форум » Техзона » Техзона /разное/ » Fatbikes - Фэтбайки (толстоколесные велосипеды)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018 Хостинг от uCoz