Велосипедные цепи - Форум
БЫСТРЕЕ ВЕТРА ПОЛТАВСКАЯ ВЕЛОЖИЗНЬ Среда, 07.12.22, 07:53
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Все, кто только зарегистрировался и хочет общаться на форуме, перейдите, пожалуйста, по этой ссылке! -------------

Полтавский канал для взаимопомощи и общения на дорогах • Для рации: LPD 69 канал (434.775 МГц) • Для смартфона: Zello-канал «Полтава велосипедная»
[ Новые сообщения форума · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: XSergeyX, корчмар_з_Окінави  
Форум » Техзона » Техзона /разное/ » Велосипедные цепи (Подбор длины, уход и всё-всё-всё...)
Велосипедные цепи
Bad_RobotДата: Вторник, 16.02.10, 22:30 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 193
Замечания: 0%
Статус: Offline
Всем привет!
Вобщем вопрос такой: как правильно опеределить, какой длины должна быть цепь?
Недавно заменил себе задний переклюк с Шимановской Аливии на СРАМ х4, создалось впечатления, что за счет другой конструкции и меньшего диаметра роликов цепи в него влезает тоже меньше.. как это влияет на работу трансмисии и чем грозит? стоит ли укорачивать цепь теперь?

Гугл чета ничего толкового не хочет говорить, подскажите, кто знает : )

Сообщение отредактировал Bad_Robot - Среда, 17.02.10, 19:45
 
SanYAДата: Вторник, 16.02.10, 23:26 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 9999
Статус: Offline
Следует установить цепь на самые большие звезды спереди и сзади, не задействуя задний переключатель, и укоротить цепь настолько, чтобы рамка натяжителя цепи была направлена почти горизонтально вперед и дать запас еще в два звена.

В случае использования заднего переключателя с короткой рамкой, можно укоротить цепь еще на несколько звеньев. Но в этом случае цепь и переключатель могут быть повреждены при переключении на большие звезды с обеих сторон. Так как всегда есть шанс ошибиться, укорачивать цепь все же не рекомендуется.

Если у вас двухподвес, то подбирать длину цепи необходимо в том положении задней подвески, в котором звезды системы и кассеты максимально удалены друг от друга.

«FAQ: велосипедные цепи» Взято на AGbike


___________________________________


Никогда не спорьте с идиотами! Вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом...
 
Bad_RobotДата: Вторник, 16.02.10, 23:44 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 193
Замечания: 0%
Статус: Offline
ого, спасибо!
Только не совсем понятно.. если я спереди поставлю цепь на 3ю звезду (42 зуба), а сзади на 8ю (32 зуба) - то на практике я же никогда такую передачу использовать ну буду, сильно большой закус, да и зачем? значит цепь еще можно подчикнуть или как?
 
degreДата: Вторник, 16.02.10, 23:46 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 3102
Замечания: 0%
Статус: Offline
А я читал такое: передняя звезда самая большая, задняя - самая маленькая, лапка переключателя должна быть направлена перпендикулярно вниз.
Самому стоит выкинуть штук 6 звеньев с цепи, но пока не занимался этим.


-=livejournal=-
Все беды от не желания мыслить шире. Ride more, speak less.
 
sergf1Дата: Вторник, 16.02.10, 23:56 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 1486
Замечания: 0%
Статус: Offline
Набрасывать цепь на самые большие звезды системы и кассеты нужно БЕЗ переключателя. Просто цепь поверх звезд, переклюк в процессе измерений не участвует(тихо курит в сторонке) . Если переклюк с длинной-средней лапкой то добавляеш к полученной длине цепи два полузвена. Если переклюк с короткой лапкой (например у меня такой Х9) то можна не добавлять. Но насколько я помню у срама только Х9 с короткой лапкой, у всех остальных групп только длинная-средняя или только длинная. Могу выложить скан Шимановской инструкции, работает и для Срама.

Ride more, work less.
 
nils_tisebeДата: Среда, 17.02.10, 10:56 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Замечания: 0%
Статус: Offline
Чё то вы нарасказывали много всякого заумного! По вашему чтоб заменить цепь надо перключатель что-ли снимать? Теперь слушаем здесь:
1. Берём старую спицу и сгибаем из неё скобу длинной 6 см и вылетом штырей см 2. Она, будучи вставлена в оба края разомкнутой цепи будет сдерживать её и позволит вам удобно работать с выжимкой или замком.
2. Берём новую цепь, заводим в ОБА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ! Концы цепи должны находиться внизу под пером рамы.
3. Выставляем переключатели на самые большие звёзды, сводим концы цепи до такой степени, чтобы задний переключатель оставался в рабочем положениии. Замечаем сколько звеньев лишние.
4. Выставляем переключатели на самые маленькие звёзды, сводим концы цепи с учётом удаления тех звеньев которые показаны лишними в пункте 3 и проверяем положение заднего переключателя. Он также должен оставаться в рабочем положении, т.е. не сложиться полностью, так что верхний ролик задевает цепь проходящую под ним.
5. Если соединяете цепь замком, дать запас на длину замка. Если соединяете выжимкой, вставляете скобу в концы цепи, с длиной свободных концов звена по 3 и спрессовываете.
Могу проиллюстрировать фотографиями и выложить в "Статьи". Но не сразу. smile


Сервис амортизационных вилок.
 
Bad_RobotДата: Среда, 17.02.10, 19:49 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 193
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо всем за ответы smile
Из вариантов - вроде Нильс самое дело говорит, по версии sergf1 как-то сильно уж получается переклюк к системе задран..
на днях приобрету выжимку - посмотрим, кто был прав wink
 
sergf1Дата: Среда, 17.02.10, 21:28 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 1486
Замечания: 0%
Статус: Offline
"Ну вы блин даете!" (с) "по версии sergf1" wacko

Куда уж проще и понятней по версии Снимано и СРАМ ( в срамовском мануале точно такая-же картинка)
У меня на короткой лапке нету этих двух полузвеньев, примерно пол полузвена наброшено. Но , повторю при короткой лапке переклюка. Если длиннее, мне меньше нравится переключение. Сколько не участвовал в процессе обре... пардон, укорачивания, у всех знакомых делалось так. У меня конечно нет кучи клиентов, но по моему проще и наглядней метода не придумать.
Прикрепления: 3520543.jpg(79.3 Kb)


Ride more, work less.

Сообщение отредактировал sergf1 - Среда, 17.02.10, 21:32
 
SAMДата: Среда, 17.02.10, 22:30 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 3861
Замечания: 0%
Статус: Offline
Народ! Вы ненароком не готовитесь погрызться? Помните классику - "Ребята! Давайте жить дружно!"
Пы.сы. Сорри за флуд!
 
Bad_RobotДата: Среда, 17.02.10, 23:26 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 193
Замечания: 0%
Статус: Offline
тааак.. дело ясное, что дело темное, чем дальше, тем больше запутываюсь..
Теперь sergf1 привевший документы в доказательство кажется более убедителным, наверное, так и поступим как говорят в мануале.. Эх привычка читать инструкции, только когда уже разбираешся: "что ж я сломал-то??" smile

Quote (SAM)
Вы ненароком не готовитесь погрызться?

Да не, че нормально вроде, цивилизованно общаемся, не без эмоций, кончено) Ну мне так кажется..
 
sergf1Дата: Четверг, 18.02.10, 00:50 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 1486
Замечания: 0%
Статус: Offline
Честно говоря я сам в первый раз задумался над этим вопросом прочитав пост Нильса. Реньше кромсал глядя на картинку Шиманы и ни о чем не думал. Сейчас мне кажется наиболее умным вариантом прикинуть длину цепи обеими методами (шимано-простым и нильса-посложнее) Выбрать самый длинный вариант и пока нет активной езды остановится на нем. Ну а по суху, в "боевых" условиях посмотреть насколько нужно еще укоротить цепь, исходя из того, что короче чем по способу шимано цепи не используют. Ну кстати интересно, сколько получилась необходимая длина по способу Нильса, а сколько Шимано?
ЗЫ Главное купить выжимку после того как определишся со способом smile


Ride more, work less.

Сообщение отредактировал sergf1 - Четверг, 18.02.10, 00:52
 
ВтордДата: Четверг, 18.02.10, 07:12 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Замечания: 0%
Статус: Offline
Следует установить цепь на самые большие звезды спереди и сзади,и натянуть цепь полностью до упора (пропущена через натяжитель) ,и дать запас еще в два звена.И на моём веле именно так.

Сообщение отредактировал Вторд - Четверг, 18.02.10, 07:22
 
nils_tisebeДата: Четверг, 18.02.10, 13:01 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спорить тут вообще не о чём, оба варианта покажут одинаковый результат. Вопрос в другом, как кому удобнее мерять. Не стоит однако забывать про "халфлинковые" цепи, где цепь прессуется не двойными звеньями, а одинарными. Шимана о таких цепях наверняка умалчивает. И случай длинноходных подвесок тоже стоит рассмотреть отдельным вариантом. cool

Сервис амортизационных вилок.


Сообщение отредактировал nils_tisebe - Четверг, 18.02.10, 13:15
 
ЭрастДата: Пятница, 19.02.10, 09:25 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Замечания: 0%
Статус: Offline
за одного битого двух небитых дают =)
лучше прислушиваться к практике чем к теоретической инструкции. имхо
 
sergf1Дата: Суббота, 20.02.10, 00:34 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 1486
Замечания: 0%
Статус: Offline
Даааа... Очень познавательная тема. Для меня smile Я в очередной раз понял, для чего нужны такие люди, как веломеханики. Впредь обязуюсь никаких советов не давать, инструкций не выкладывать ( наш человек им перманентно не верит, врут они все). А сразу посылать в магаз за пивом и к веломеханику, smile biggrin

Ride more, work less.
 
Форум » Техзона » Техзона /разное/ » Велосипедные цепи (Подбор длины, уход и всё-всё-всё...)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2022 Хостинг от uCoz