Велосипедные цепи - Страница 5 - Форум
БЫСТРЕЕ ВЕТРА ПОЛТАВСКАЯ ВЕЛОЖИЗНЬ Суббота, 20.07.19, 16:26
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Все, кто только зарегистрировался и хочет общаться на форуме, перейдите, пожалуйста, по этой ссылке! -------------

Полтавский канал для взаимопомощи и общения на дорогах • Для рации: LPD 69 канал (434.775 МГц) • Для смартфона: Zello-канал «Полтава велосипедная»
[ Новые сообщения форума · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: XSergeyX, корчмар_з_Окінави  
Форум » Техзона » Техзона /разное/ » Велосипедные цепи (Подбор длины, уход и всё-всё-всё...)
Велосипедные цепи
ArmstrongДата: Пятница, 22.05.15, 05:32 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 1758
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата корчмар_з_Окінави ()
маньячина!
да не знаю, что с этим поделать, руки чешутся.

Цитата корчмар_з_Окінави ()
Марку і індекс ланцюга допиши.
KMC Z-50 если мне память не изменяет.

SanYA, оригинальный подход. Прям как выставочный стенд)) Продумано не плохо. А мне приходится в ПК заглядывать куда я все данные о трансмиссии вношу.

Цитата корчмар_з_Окінави ()
Переворот передньої зірки, здається єфекту на ланцюг не дасть, дає ефект рівномірність зносу самої зірки.
Да, таким способом для равномерности износа цепи нет смысла заниматься. А вот для звезды это дает положительный эффект, как Хаммер и описал.

Цитата HammerHead ()
я так понимаю проворачивать на 90 звезду есть смысл для более равномерного её износа по окружности.
Да вот именно так.

Цитата HammerHead ()
А от переворота звезды её зубья трутся с обеих сторон, а не с одной.
Когда менял трансмиссию на своем Азимуте то я тут на форуме уже спрашивал по этому поводу. http://fastcyclist.pl.ua/forum/5-5-15464-16-1276779529 Кстати эта звезда с тех времен до сих пор стоит на велосипеде и работает.

Цитата корчмар_з_Окінави ()
Доки Славон відпишеться, зараз ми всьо прошчолкаєм самі. B)
да тут информация такая, что и школьник разберется, но не каждый))

Цитата корчмар_з_Окінави ()
Ну це працюватиме лише у випадку, якщо кількість ланок ланцюга кратна кількості зубів передньої зірки, на якій катосиш 70+% часу
А на такой момент я даже не сильно внимания заострял, так как таким способом уменьшить износ очень малая вероятность. Ну разве что это было бы эффективно на сингле. Но никак не на многоскоростном велосипеде где вероятность того, что звено на один и тот же зуб второй раз попадет при следующем переключении передачи практически маловероятна.

Цитата HammerHead ()
Вот в развороте цепи смысла не пойму. Направление изгиба в нагруженных пинах что-ли? Тогда цепь можно в 4 положениях ставить 2 из которых имеют смысл.
Для более равномерного симметричного износа я не только их перекидываю в верх ногами, но еще и направления хода движения цепи меняю. Так как при переключении передач цепь в той или иной степени работает с изгибом. У меня чаще всего от самой маленькой и до средней звезды работает цепь.

Цитата корчмар_з_Окінави ()
Переворот ланцюга проти ходу, має дати якийсь відсоток зменшення зносу, пін буде зношуватись з іншої сторони.
Цитата HammerHead ()
Не думаю, она всё-равно на растяжение работает. На пин действуют те-же силы. А вот наизнанку может и есть смысл.





Цитата корчмар_з_Окінави ()
Цікавить стратегія Славона, типу через який кілометраж змінює/перевертає ланцюг. Коли перевертає передню  зірку?
При каждой смене цепи с определенной периодичностью, по выше отскриненной мною таблице можно вычислить. По умолчанию смену цепи делаю на Азимуте каждые 500 км. Полный цикл в таком случае приходится на 10 000 км. Звезду обратной стороной ставлю с каждой сменой цепи. А поворачиваю на 90" когда весь набор полностью круг пройдут. Т.е на Азимуте это 2 500 км.
Как на TREKе это все делаю пока не буду описывать, что бы не запутать вас, но там за основу взята все эта же схема езды в 5 цепей, но немного отличия есть.

Цитата корчмар_з_Окінави ()
вважається, що чим більше зубів має пара зірок на якій катосиш, тим довше житиме ланцюг. Я на синглі перестав катати на передній зірці на 36 грунтом і у минулому році перейшов на 44 з цієї причини.
Именно так. Это тоже одна из причин почему я решил катать на ведущей звезде в 48 зубъев.

Цитата корчмар_з_Окінави ()
а можеш описати всі ці заморочки що для чого, який ефект. Забабахаєм статтю, викладим в FAQ.
Женя, на статью пока, что может и не потянет, так как обширно пока, что не смогу все описать. Тут если писать статью то она займет страниц так 5 формата А4 с фотографиями. По свободе времени как нибудь постараюсь сделать статейку с фотографиями.

А вообще перекидывание цепей и звезд было задумано в целях эксперимента!

Сколько мороки было с тем, что бы разобраться как это все правильно организовать и не запутаться в цепях. Никогда не думал, что придется описывать всю эту процедуру)) Капец, как бы ничего не напутать. Такое ощущение что дипломный проект пишу wacko А это еще люди будут должны читать и нужно будет так написать, что бы они хоть поняли в чем суть этой заморочки biggrin


Жизнь слишком коротка, что бы ходить пешком
https://www.strava.com/athletes/19767690


Сообщение отредактировал Armstrong - Пятница, 22.05.15, 05:38
 
АндреичДата: Пятница, 10.07.15, 11:05 | Сообщение # 62
Группа: Проверенные
Сообщений: 2053
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сказ о том, как я тестировал цепи Taya, и что из этого вышло.

"ФОТО с покатушек"
"ВИДЕО"
 
АндреичДата: Среда, 18.05.16, 17:34 | Сообщение # 63
Группа: Проверенные
Сообщений: 2053
Замечания: 0%
Статус: Offline
Во время очередной замены компонентов трансмиссии решено было перейти из трипла в дабл, была снята большая звезда системы на 44 зуба а вместо средней звезды на 32 зуба установлена звезда с 38 зубьями. Также хотелось протестировать в качестве смазки для цепи парафин. Были куплены 3 цепи (для круговой замены) КМС-Z72 и кассета shimano cs-hg31-8. Цепи бегали по 150-200км до очередной проварки в парафине. Износ цепи замерял калибром.

    Цепь №1 – 865 км.  Растянуласьдо значения 0,75%, после 800 км
    Цепь № 2 – 1730 км.  Растянуласьдо значения 0,75%, после 1700 км
    Цепь №3 – 1378 км. Растянулась до значения 0,75%, после 1200+ км

Общий пробег на 3-х цепях КМС-Z72 до значения 0,75% (замер
калибром) составил 865+1730+1378=3973км

    До этого был опыт использования цепи КМС-Z72 на звездах слегка изношенных но проскоков после установки цепи не наблюдалось. Смазка цепи осуществлялась маслом для велоцепей. Данная цепь растянулась до значения 0,75% (по калибру) после 400км.
    Перед заменой ездил в три цепи КМС х8-93 меняя их каждые 500 км используя для смазки масло для цепей. Цепи до значения 0,75% бегали 1500-1800км

    Состояние кассеты после 3973 км на фото ниже:



"ФОТО с покатушек"
"ВИДЕО"
 
sergf1Дата: Среда, 18.05.16, 21:38 | Сообщение # 64
Группа: Проверенные
Сообщений: 1486
Замечания: 0%
Статус: Offline
"Маловато будет.."  И как то очень неравномерно, цепи были хоть одинаковые, в смысле упаковки? Я понимаю что написано было на всех одно и то же, но такая разница? Самые дешевые 10-ти евровые срамовские 9ск цепи (951) до растяжения 120,3мм(это вроде меньше 0,75%) прошли по 1500км, сейчас добью на толстоколесном велосипеде.

Ride more, work less.
 
XSergeyXДата: Среда, 18.05.16, 21:45 | Сообщение # 65
Группа: Модераторы
Сообщений: 4838
Замечания: 0%
Статус: Offline
А как же быть с вываркой в парафине после 200 км, если у тебя бревет на 300 км?


 
mulovikДата: Среда, 18.05.16, 22:44 | Сообщение # 66
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Замечания: 0%
Статус: Offline
XSergeyX, а что если с собой взять еще одну цепь?=)
 
АндреичДата: Среда, 18.05.16, 22:47 | Сообщение # 67
Группа: Проверенные
Сообщений: 2053
Замечания: 0%
Статус: Offline
sergf1, цепи одни из самых бюджетных для восьмирика и первая цепь куплена на полгода ранее двух других в одном и том же магазине. Кассета тоже самая бюджетная была. Сейчас уже буду тестировать в три цепи срам 850 и кассета shimano cs-hg41-8.

XSergeyX, по отзывам "коллег по парафину" они катают по 500 км до появления писка в цепи. biggrin А если серьезно то я просто не ждал когда появится писк и проваривал цепи в диапазоне 150-200 км. На бревет возьму масло и если понадобиться смажу цепь.


"ФОТО с покатушек"
"ВИДЕО"


Сообщение отредактировал Андреич - Четверг, 19.05.16, 09:21
 
АндреичДата: Вторник, 07.06.16, 14:47 | Сообщение # 68
Группа: Проверенные
Сообщений: 2053
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата sergf1 ()
И как то очень неравномерно, цепи были хоть одинаковые, в смысле упаковки? Я понимаю что написано было на всех одно и то же, но такая разница?

Упаковки цепей один в один (прямоугольные, картонные коробки) а вот цепи разные (сегодня присмотрелся).



Верхняя цепь пробежала меньше всего хоть в отличии от двух других соответствует расклепке пинов, как на картинке с оф. сайта: 



"ФОТО с покатушек"
"ВИДЕО"
 
mulovikДата: Вторник, 07.06.16, 17:43 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Замечания: 0%
Статус: Offline
У меня стоковая и та, что я в том году брал с расклепкой как верхняя, а новые как нижняя=)
 
ВованСДата: Среда, 08.06.16, 09:08 | Сообщение # 70
Группа: Проверенные
Сообщений: 207
Замечания: 0%
Статус: Offline
Тоже езжу в три цепи круглый год , приблизительно по 800 км в четыре круга,цепи использую  КМС-Z92 Помню давно наверное ещё при курсе 5 они были в квадратных коробочках потом стали в прямоугольных. Всегда были с такой расклёпкой. Шимановские тока начал использовать на другом вело 105 серии 11 скоростные CN-HG600. Доезжаю первый круг третью цепь пока полёт норм. Но здесь менял через 1000 км. Нагрузки здесь думаю немного меньше и езда в основном в сухую погоду.



Прикрепления: 8795291.jpg(240.5 Kb) · 8478809.jpg(48.7 Kb)


Сообщение отредактировал ВованС - Среда, 08.06.16, 09:14
 
SanYAДата: Среда, 08.06.16, 10:39 | Сообщение # 71
Группа: Администраторы
Сообщений: 9986
Статус: Offline
Цитата ВованС ()
Но здесь менял через 1000 км.

Т.е. ты смазываешь и едешь на той же цепи дальше?

Лучше меняй цепи по кругу с каждой смазкой через 200-400 км (в зависимости от условий эксплуатации).


___________________________________


Никогда не спорьте с идиотами! Вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом...
 
ВованСДата: Среда, 08.06.16, 17:40 | Сообщение # 72
Группа: Проверенные
Сообщений: 207
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата SanYA ()
Лучше меняй цепи по кругу с каждой смазкой через 200-400 км
Оно то может и так. Но я не хочу сильно на этом заморачиватся . Меняю МТБ через 800 км, циклокросс через 1000 км. За 50000 км на МТБ такая схема себя пока оправдывает.
 
ymaksaДата: Четверг, 09.06.16, 01:15 | Сообщение # 73
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Замечания: 0%
Статус: Offline
Вставлю и свои 5 копеек.
правда я больше покатушечник на небольшие расстояния 40-60км
катаю в 3 цепи, кассета 8-рик.
не знаю почему но цепи ходили по 850-1000км на смазке маслами. и были всегда жутко грязными, хоть тряпочкой и протирал что бы на поверхностях масла не было.
зимой читая форум ХТ. прочитал всю тему про парафин. в этом году начал с новых цепей и парафина.
новая цепь из магазина была проварена и прошла до следующей проварки 190км (звуков не издавала)
на днях была проварена второй раз, пробег 240км (была и вода и дожди, не смыло), причина начала шелестеть, до этого шума вообще не издавала. На ХТ шелест считается нормой, и ездят до мышиного писка.
состав использую такой 5 частей парафина (белый аптечный, какой то там чистый) 1 часть воска пчелиного (выпрошен у пчеловодов) и 1-2 столовых ложки (на глаз) литола.
в баночке из-под тушенки все это растворяется на водяной бане, кладется цепь и мин 15 на маленьком огне. периодически тонкой отверткой шевелю.
из большой скрепки сделан крючок, зацепаю в банке, поднимаю, даю немного стечь, тут же по горячему вытираю тряпкой и ложу на газету на стол, до остывания.
перед проваркой цепь моется в другой банке с моющим для посуды.
делается все это на кухне, многоэтажка. запаха, кроме как запах воска нет. плита остается чистой, ну может капля две капнет, по холодному стирается тряпочкой без остатка
по факту система чистая, цепь когда зажимаешь в руку чуть-чуть оставляет черные полосочки, песка и другого абразива на поверхности не замечено
покатаю этот год посмотрю что получиться.

P.S.  у 2-ух друзей цепи то же проварил, одному новую как и себе из магазина, второму старую с износом почти 75% по калибру
 
mulovikДата: Пятница, 10.06.16, 23:33 | Сообщение # 74
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Замечания: 0%
Статус: Offline
 


За 410 км KMC Z72 растянулась со 119 до 119,3, старая цепь которая откатала почти 9000км 123,1=)
 
Форум » Техзона » Техзона /разное/ » Велосипедные цепи (Подбор длины, уход и всё-всё-всё...)
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:


Copyright MyCorp © 2019 Хостинг от uCoz