ВелоЛикбез - Форум
БЫСТРЕЕ ВЕТРА ПОЛТАВСКАЯ ВЕЛОЖИЗНЬ Вторник, 21.11.17, 23:27
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Все, кто только зарегистрировался и хочет общаться на форуме, перейдите, пожалуйста, по этой ссылке! -------------

Полтавский канал для взаимопомощи и общения на дорогах • Для рации: LPD 69 канал (434.775 МГц) • Для смартфона: Zello-канал «Полтава велосипедная»
[ Новые сообщения форума · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Модератор форума: XSergeyX, корчмар_з_Окінави 
Форум » Техзона » Техзона /разное/ » ВелоЛикбез (Ликвидация велосипедной безграмотности)
ВелоЛикбез
SanYAДата: Среда, 13.10.10, 20:34 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 9866
Статус: Offline
Может есть смысл создать тему, где можно собирать в кучу решение всяких стандартных проблем?
Время от времени флейм буду чистить...

Исправления, дополнения, замечания приветствуются!

ЕСЛИ ВЫКЛАДЫВАЕТЕ ССЫЛКИ, ВИДЕО, ТО ПИШИТЕ КРАТКО О ЧЁМ ТАМ ГОВОРИТСЯ!


100 причин плохого переключения

001. Перелом или расслоение тросика внутри рубашки или упора, где этого скорее всего не видно.
002. Перелом рубашки.
003. Сломаный упор рубашки, который упирается в раму.
004. Сломанный упор в переключателе, куда упирается рубашка.
005. Крутилка натяжения тросика слишком выкручена.
006. Используется рубашка для тормозов, а не для переключателей.
007. Тросик проложен неправильно в направляющей под кареткой.
008. Скрытая проводка троса в пере перекрутилась с тросиком.
009. Тросик трётся об аксессуары прикреплённые к раме.
010. Используемый упор слишком большой и позволяет рубашке сдвигаться внутри него.
011. Не используется упор рубашки там где он нужен.
012. Рубашка переключения слишком короткая и поэтому стоит растянутая.
013. Тефлоновое покрытие тросика стёрлось.
014. Рубашка входит в упор/переключатель/манетку под неправильным углом.
015. Используется упор с носиком (трубочкой) у переключателя или у манетки.
016. Производителем требуется специальный упор на раме, но он не используется.
017. Тросик износился или распушился/расслоился.
018. Рубашка получила наружные повреждения, например по ней ударили.
019. Рубашка натягивается вместе с ходом подвески.
020. Рубашка натягивается во время поворота руля.
021. Тросик зажало между подножкой и рамой.
022. Петля у тросика.
023. Петля у рубашки.
024. Что-то попало внутри манетки под конец тросика.
025. Сломанная крутилка натяжения тросика.
026. Мешается рубашка переднего тормоза, когда поворачиваешь руль.
027. Тросик неправильно проложен в месте его крепления к переключателю болтиком.
028. Пластина фиксирующая тросик к переключателю повёрнута неправильно.
029. Люфт в шарнирах переключателя..
030. Переключатель погнут в месте болта крепления тросика.
031. Какая-то грязь мешает скольжению тросика внутри рубашки.
032. Сильная изогнутость рубашки проложенной внутри рамы.
033. Дырочка в упоре сплющена.
034. Конец рубашки сплющен.
035. Колечко для смазки упора рубашки заклинило между рубашкой и отверстием в внутри упора.
036. Грязь внутри манетки.
037. Грязь вокруг шарниров переключателя.
038. На передний переключатель пролили сладкий/липкий напиток (колу/пиво)
039. Раскрутился болт натяжения переключателя.
040. Раскрутился или ослаб болт крепления переключателя.
041. Быстросьёмная шпилься ослабла.
042. Болт крепления фрихаба ослаб.
043. Люфт во втулке.
044. Изношенные подшипники фрихаба.
045. Не установлены проставки для кассеты, соответственно люфт звездочек.
046. Ослабло крепление кассеты.
047. Износились подшипники каретки.
048. Чашки разборной каретки раскрутились.
049. Ослаб болт затяжки шатунов
050. Раскрутились или ослабли болты фиксирующие звёзды системы.
051. Гнутые шатуны.
052. Гнутые звёзды системы.
053. Погнутый зуб звёздочки
054. Люфт в шарнире верхнего ролика.
055. Люфт в шарнире нижнего ролика.
056. Сломанная ось втулки.
057. Рама играет и гнётся (flex) когда едешь.
058. Сломанный паук в кассете.
059. Сломанный (отломанный) зуб звезды.
060. Сломанная звезда системы.
061. Поломка чашки каретки.
062. Сломанный шатун.
063. 11-зубчатое фиксирующее кольцо используется там, где нужно 12-зубчатое (для кассеты)
064. Ослаб болт крепления переднего переключателя типа E-type.
065. Погнут петух
066. Погнута ось втулки.
067. Погнута ось направляющего ролика (верхнего).
068. Погнута ось натяжного ролика (нижнего).
069. Погнута лапка переключателя.
070. Погнут параллелограмм.
071. Погнута рамка переднего переключателя.
072. Кривая рама.
073. Расстояния между дропаутами рамы не подходят по размер втулки.
074. Передний переключатель поставлен слишком высоко или низко
075. Передний переключатель поставлен криво.
076. Переключатель типа E-Type поставлен слишком перекручено вперёд или назад.
077. Колесо поставлено в дропуаты не до конца.
078. Колесо поставлено криво в горизонтальные дропауты.
079. Угол перекоса цепи превышает ёмкость (читаем спецификацию) на передний переклюк.
080. Несовместимость манетки и переключателя.
081. Количество передач на манетке не совпадает с количеством звёздочек в кассете.
082. Неправильное количество проставок у системы – как если 10-скоростную кассету использовать с 9- скоростной остальной трансмиссией.
083. Неправильная длина цепи.
084. Звезда в системе установлена шиворот другой стороной.
085. Звезда в системе выставлена неправильно.
086. Ослаб зажим переднего переключателя.
087. Тросик неправильно пропущен через несколько систему направляющих роликов.
088. Помесь звёзд из разных моделей кассет.
089. Помесь звёзд из кассет одной модели, но с разным набором скоростей
090. Помесь звёзд системы из разных систем.
091. Неправильная проставка для кассеты.
092. Неправильные борты крепления звёзд системы – если они слишком длинные, то может у них быть люфт.
093. Гнутый паук системы.
094. Пыльник на не шимановском переключателе мешает его движению.
095. Пыльник на заднем переключателе застрял между переключателем и тросиком.
096. Используется замочек для цепи типа SRAM (шимано бредит :).
097. Люфт шарниров подвески.
098. Слишком короткое нижнее перо (chainstay).
099. Шатуны плохо стоят на оси каретки, потому что у неё сорваны грани.
100. Погнут паук у звёзд системы.



___________________________________


Никогда не спорьте с идиотами! Вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом...
 
Vexel_oldДата: Среда, 13.10.10, 20:41 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 210
Замечания: 0%
Статус: Offline
Когда-то ремонтировал камеру - пробивается постоянно в одном и том же месте. Латал 3 раза, пока не полез в покрышку, где и нашел причину. Вроде и просто, но я допер только с третьего раза.
 
slavonДата: Четверг, 14.10.10, 00:15 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 163
Замечания: 0%
Статус: Offline
Передний переключатель SHIMANO работает с манетками SRAM. А вот задний работает только тогда, когда в манетках фирмы SRAM присутствует буквенное обозначение т.е. attack .rocket и т.д. Если есть цифра т.е. x7 ,х5 и .д. то эти работают со SRAM’овскими переключателями.

Хотя работать то они будут,но немножко нечётко. smile

Сообщение отредактировал slavon - Четверг, 14.10.10, 00:16
 
ДимычДата: Четверг, 14.10.10, 00:46 | Сообщение # 4
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 4083
Замечания: 0%
Статус: Online
Стратегия обслуживания велосипеда, необходимые инструменты и расходные материалы

"Я не червонец, чтобы нравиться всем" © К.Е. Кинчев


Сообщение отредактировал Димыч - Суббота, 16.10.10, 13:24
 
ДимычДата: Четверг, 14.10.10, 01:13 | Сообщение # 5
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 4083
Замечания: 0%
Статус: Online
Люди! РАЗБИРАЙТЕ велосипед правильно!

Тема поднята на следам нескольких сборок после такой вот самостоятельной "разборки". Когда пришлось менять добрую половину годный, но растерянных и некомплектных деталей.
1. Снимая вилку, не забывайте, что часть рулевой колонки - нижний конус - тоже надо снять с вилки
2. Сверху на рулевой колонке есть центрирующее кольцо. Без него колонка не будет работать, сколько бы она не стоила и какой бы новой не была.
3. Снимая седло, не надо до конца развинчивать крепление штыря и потом терять все болты и крепления. Болты там оригинальные, как и детали крепления. Отдельно их не купить, сколько бы штырь не стоил.
4. Снимая троса, не надо выкручивать болты до конца и терять их, их надо лишь ослабить.
5. Снимая тормозные троса/тормозные ручки, не надо выкручивать регуляторы с тормозный ручек и оставлять их с тросами или терять их - без них даже самые новые ручки работать не будут. Надо совместить прорези в регуляторах и ручках, и через них вытаскивать троса.
6. Сняв руль или вынос, сразу же стоит привинтить на место крышку выноса - другого применения ей найти не удастся.
7. Сняв передний переключатель, ввинтите на место болт его хомута, не надо его терять.
8. Снимая вибрейки, лучше сложить в пакетик их болты, трубочки и резиночки. Особенно если тормоза имеют оригинальные болты.
9. Снимая дисковые тормоза, вкрутите болты обратно в калиперы и адаптеры, а между колодками вставьте куски картона. Берегите болтики, крепящие диски, даже если тормоза уже старые.
10. Задний переключатель снимается отдельно от петуха рамы.
11. Сняв каретку-картридж, стоит надеть на неё обратно левую чашку. Особенно стоит беречь пластмассовые шимановские чашки. Если на каретке были спейсеры, их тоже лучше не терять.
12. Кареточные болты лучшее ввинтить обратно в каретку. 18-30 грн лишними не бывают.
13. Снимая с руля рога, тормозные ручки, манетки, не следует вывинчивать полностью болты и терять их.
Надеюсь, эти нехитрые рекомендации помогут избежать геморроев на финишной стадии последующей сборки велосипеда Добавлю, что на велосипеде используется масса оригинального спецкрепежа, который нельзя заменить серийными болтами из автозапчастей и который надо беречь, что я и попытался донести до сознания масс этим сообщением.
Автор материала Shuriken. Взято с velomania.ru


"Я не червонец, чтобы нравиться всем" © К.Е. Кинчев
 
degreДата: Четверг, 14.10.10, 15:37 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 3102
Замечания: 0%
Статус: Offline
Прокачка AVID Juicy Five
Виды тормозных жидкостей(не полный список)


Процесс прокачки



Кстати да, тему периодически чистить от флуда.
Данный пост набросан в предверии пркоачки своих тормозов.


-=livejournal=-
Все беды от не желания мыслить шире. Ride more, speak less.
 
lyoha33Дата: Четверг, 14.10.10, 16:19 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 704
Замечания: 0%
Статус: Offline
Приблизительная классификация горных групп оборудования Шимано и Срам


Сообщение отредактировал lyoha33 - Четверг, 14.10.10, 16:34
 
SanYAДата: Четверг, 14.10.10, 16:37 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 9866
Статус: Offline
На сайте «Park Tool» - очень известной фирмы, специализирующейся на велоинструменте есть раздел "Помощь в ремонте" - такая себе мурзилка, но на английском.

Много полезного, например:

и так далее...


___________________________________


Никогда не спорьте с идиотами! Вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом...
 
Shymil@Дата: Четверг, 14.10.10, 19:55 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Замечания: 0%
Статус: Offline
Перемикач задній, deore , 8-ми швидкісний. Манетка - Sram 5.0 grip shift (esp)-???. Я читав що вони бувають незпрацьовані ,але при мені працювали чітко. Буду намагатися самотужки вникнути. Тема супер для новачків, бо сильні ноги і дух свободи це ще не все - треба добре знати мат. базу.

Тисяча доріг, тисячі шляхів ... ніхто не знає, де я буду завтра.
 
ДимычДата: Четверг, 14.10.10, 23:35 | Сообщение # 10
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 4083
Замечания: 0%
Статус: Online
Shymil@, такая?

Это Sram Centera. Визуально она 1:1 со Sram X5 но на ней все же написано Centera.


"Я не червонец, чтобы нравиться всем" © К.Е. Кинчев
 
ДимычДата: Пятница, 15.10.10, 09:57 | Сообщение # 11
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 4083
Замечания: 0%
Статус: Online
Настройка переднего переключателя


"Я не червонец, чтобы нравиться всем" © К.Е. Кинчев


Сообщение отредактировал Димыч - Пятница, 15.10.10, 09:58
 
ДимычДата: Пятница, 15.10.10, 10:05 | Сообщение # 12
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 4083
Замечания: 0%
Статус: Online
О совместимости и взаимозаменяемости манеток на 7 и 8 ск.

"Я не червонец, чтобы нравиться всем" © К.Е. Кинчев


Сообщение отредактировал Димыч - Пятница, 22.10.10, 20:24
 
ДимычДата: Пятница, 15.10.10, 11:09 | Сообщение # 13
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 4083
Замечания: 0%
Статус: Online
SR SUNTOUR XCR - переборка


"Я не червонец, чтобы нравиться всем" © К.Е. Кинчев
 
degreДата: Пятница, 15.10.10, 15:35 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 3102
Замечания: 0%
Статус: Offline
Оба тормоза (AVID Juicy Five) прокачаны, цена вопроса: 18 грн тормозуха DOT 4 и 3 грн 2 шприца по 20 кубиков и остатки от капельницы завалявшиеся дома от радиотехнических нужд..
Только советую работаь в перчатках.
Действовал не так как описано в методе, пошёл методом проше:
1. Вставил полиэтиленовые вставки между ротором и колодкой с той стороны, с которой делал прокачку(дабы тормозуха не попала на ротор)
2. Выкрутил болтики из ручки и машинки.
3. Подставил баночку под отработаную тормозуху.
Почти сразу слегка засочила жидкость, понажимал ручку - стравил остатки(что интересно с заднего тормоза отработка шла чистая, а с переднего - чёрная)
4. Вставил открытый(без поршня) шприц с самопальным переходником в отверстие на ручке, стало плотно.
5. Набрал во второй шприц тормозной жидкости, стравил воздух.
6. Вставил шприц с тормозухой в отверстие на машинке и плотно прижал.
7. Вдавил жидкость в систему пока она не начала появляться в шприце на манетке. ПРогонял до тех пор, пока перестали идти пузырьки с воздухом.
закрутил сначала болт в машинку, после в ручку.. вытер жидкость с узлов(прижатие переходника в машинку не было плотным)
И вуаля, всё работает отлично.
Итого ушло примерно 12 кубок на задний тормоз и 8 на передний.
З.Ы. Оба тормоза теперь работают шика-а-а-арно)


-=livejournal=-
Все беды от не желания мыслить шире. Ride more, speak less.


Сообщение отредактировал degre - Пятница, 15.10.10, 15:36
 
ДимычДата: Пятница, 15.10.10, 15:40 | Сообщение # 15
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 4083
Замечания: 0%
Статус: Online
degre, а DOT 5.1 не подходит? Где-то читал что он вроде получше чем DOT 4

"Я не червонец, чтобы нравиться всем" © К.Е. Кинчев
 
Форум » Техзона » Техзона /разное/ » ВелоЛикбез (Ликвидация велосипедной безграмотности)
Страница 1 из 41234»
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017 Хостинг от uCoz