Положение о 30 традиционном Национальном туристском велоралли «100 километров по Поясу Славы за 10 часов», посвященном 68-ой годовщине освобождения города-героя Одессы
Цели и задачи Национальное туристское велоралли «100 километров по Поясу Славы за 10 часов» проводится с целью Место и время проведения 7 апреля 2012 года. Старт в 10.00 на Алее Славы (г.Одесса, ЦПКиО им. Т.Г.Шевченко). Регистрация участников с 9.00 Руководство подготовкой и проведением Руководство подготовкой и проведением велоралли осуществляет оргкомитет, утвержденный Управлением по физической культуре и спорту Одесского горсовета. Непосредственное проведение возлагается на главную судейскую коллегию (гл.судья Р.Брегунец)/, утвержденную городским спортивно-туристским центром «Одесса» и спортивный клуб инвалидов «Одесса-баскет» (О.Прохоров) Участники велоралли К участию в велоралли допускаются: -лица, достигшие 18-ти лет в мужском и женском личном зачете на велосипедах любого типа и марки -лица, достигшие 14 лет в составе семейных команд, команд организаций, школ, спортивных школ под руководством воспитателя (тренера, наставника) на велосипедах любого типа и марки Зачет результатов Зачет результатов в велоралли проводится: -абсолютный зачет – по лучшему времени прохождения дистанции 100 км. -личный среди мужчин и женщин (старше 18 лет) по диаметру колеса (26 и 28 дюймов согласно заявочным документам -командный (при наличии в команде участника в возрасте от 14 до 18 лет) -хэндбайк – среди участников, приводящих в движение транспортное средство посредством рук -эстафетный – среди участников на инвалидных колясках и других устройствах, предназначенных для перемещения людей с ограниченными возможностями. Заявки на участие в велоралли Заявки на участие в велоралли принимаются с 1 ноября 2011 года по 5 апреля 2012 года в городском спортивно-туристском центре «Одесса» (65011, Украина, Одесса, Старобазарный сквео,5, тел.: +38048724-48-11 ; +38-048-723-27-75 ) по понедельникам с 16 до 19 часов при условии оплаты регистрационного взноса: 1-30 ноября 2011 года – 25 грн./участник 1 декабря 2011 года – 29 февраля 2012 года = 50 грн./участник 1-31 марта 2012 года – 75 грн./участник 1-5 апреля 2012 года – 100 грн./участник Награждение победителей Все участники, преодолевшие 100 километровую дистанцию не более чем за 10 часов награждаются памятными сертификатами и медалями на финише велоралли Призеры всех зачетных номинаций награждаются дипломами соответствующих степеней и памятными призами 8 апреля 2012 года в 9.00 на Аллее Славы
Да уж, одним из самых запоминающихся моментов мероприятия стал ветер. Как сказал Леонид Ржепишевский, за всю историю Соток в Одессе такого сильного ветра еще не было. Но всё же все были в равных условиях, как бегуны, так и велосипедисты. Теперь всё по порядку моими глазами (ногами). Поездка началась еще в пятницу, когда я с Гудменом на велосипедах преодолевали расстояние до Бердичева на велосипедах. В виду сильного (как по-началу казалось) бокового ветра ехали мы относительно долго. Зато обещанный дождь обрушился на землю лишь тогда, когда мы в Бердичеве сели на электричку до Козятина - реально повезло с погодой. В Козятине 2 часа до поезда пришлось коротать путем ожидания в одноименном зале, по обычаю заполненном в основном бомжами. Поезд прибыл вовремя, с посадкой и проездом до Одессы проблем не было, правда всё-таки был один бок - мы оставили в том злосчастном зале пакет с нашей едой и моими перчатками Утро, 8:50 9 апреля. Приезжаем в Одессу на вокзал, где встречаемся с нашими велосипедистами. В это же время по громкоговорителю объявляют о построении колонны велосипедистов возле вокзала - туда мы и поехали. К месту построения принесли венок цветов и вручили его Гудмену для дальнейшего провоза и возложения к памятнику неизвестному матросу... Но что-то вдруг пошло не так, как планировалось. А причиной тому стал разбушевавшийся порывистый ветер. Попытка проехать с водруженным флагом Велоклуба закончилась вылетом последнего со флаг-штока (спасибо тому, кто вернулся и подобрал флаг!) По приезду на аллею славы мы разбрелись кто куда. Организация предстартовой регистрации была нарушена опять таки сильным ветром. Регистрировали всех подряд, у кого были номера, не разделяя на команды. Момент начала шествия велосипедистов к возложению цветов был мной упущен, возможно не объявили по громкой связи либо тихо. Во всяком случае, венок был положен к памятнику, хотя это уже выглядело не так, как было запланированно, ибо большая часть всех велосипедистов уже направились к месту старта. Кстати о старте (на аллее славы): сигнал могли услышать только те, кто находился вблизи направляющих колонны. Итак, после старта все ринулись ехать по городу. Как там было с составами команд - сказать ничего не могу, ибо я ехал индивидуально, по-началу обгоняя многих и надеялся подцепить наших на "музыкальный хвост". Но на хвост падали только незнакомые велосипедисты. А один велосипедист на выезде из города умудрился меня посадить на колесо, причем резко и в прямом смысле (захотелось чего-то ему резко затормозить без предупреждения). В итоге мы оба свалились на асфальт, а я получил незначительный ушиб ноги, который начал проявляться позже во время бега. По мере движения велосипедисты рассредоточились на небольшие группы с большим расстоянием между ними. Путь до КП-1 пролегал в западном направлении. А если учесть, что ветер дул с северо-запада со скоростью 15м/с, то можно представить себе, какова была езда. Не представляете (те, кто не участвовал)? Тогда хотя бы возьмем тот факт, что спускаясь по склону дороги приходилось еще упорно крутить педали и всё это развивало скорость не более 15км/ч, не говоря уже о подъемах, где некоторые вели велосипед пешком. Если бы я не был подготовленным велосипедистом, то наверное уже на участке до первого КП сошел бы с дистанции (думаю, что такие были). На долгожданном и трудно достижимом КП-1 попил чая с сушками, хотя не плохо было бы еще сахару к тому чаю и вместо сушек - печенье и бананы, как было в прошлом году. Просто в этот раз много уходило сил и энергии, а восполнить её было возможно в полной мере только на третьем КП. Но об этом позже. Поднявшись на горку за КП-1 можно было с помощью органов обоняния ощутить ароматы далеко не первой свежести - с ветреной стороны была мусорная свалка. После нее, боковой ветер начал подымать земляную пыль с полей и сплошным туманом передувать её через трассу, по которой нам довелось ехать. Маршрут велоралли имел форму неправильного кольца, поэтому если вначале ветер противодействовал движению, то значит в каком-то месте он наоборот должен был помогать ехать. И таким местом стал участок, начинающийся с бетонной дороги и продолжался практически до самой Санжейки, где трасса поворачивала на север. На бетонке было легко обгонять шоссеров, ибо не все могли позволить себе беспощадно мчать по развитой дороге. Скорость за бетонкой была колоссальной. Успел даже заметить, что ехав со скоростью в 50-55 км/ч ветер не ощущался вообще, т.е. ехал наравне с ним. Так что вот такая была скорость ветра. Этот самый ветер видимо "помог" кому-то быстро спалить сухую траву на поле где-то вдали за Днестровским лиманом, вот только не расчитал поджигатель возможных масштабов данного спаливания. В итоге огромный столб дыма, расширяющийся к верху, уносился ветром за несколько километров, где осыпался пеплом на землю. Зрелище конечно интересное. КП-2 (Овидиополь): в этом году его перенесли на окраину города, но об этом я узнал только по телефону от организатора, когда звонил ему по прибытию на прошлогоднее место размещения КП. На втором КП угощали кексом и водичкой. Где-то в промежутке между вторым и третьим КП один добрый человек раздавал воду проезжающим прямо на ходу - это было очень удобно, за что ему большое СПАСИБО! (как раз начинала мучать жажда) За Санжейкой начался завершающий и сложный "благодаря" сильному встречно-боковому ветру участок пути. Неожиданно наведавшие черные тучи принесли с собой и высыпали на землю град с дождем, что еще более усложняло передвижение. Но наградой для преодолевших этот нелегкий путь стал замечательный обед, приготовленный на КП-3 возле Молодежного. Атмосферу веселого настроения наполняли песни под баюн и праздничное застолье местных постояльцев. Неизменной с прошлого года визитной карточкой осталась вкусная каша из полевой кухни, бутерброды, маринованные овощи, чай с лимоном! Пообедав с Валерчиком (встретил его подъезжая к КП-3), мы отправились на завершающий этап. Ветер в городской местности уже был не таким сильным, но всё же немного препятствовал движению. Практически до самого финиша я не видел ни одного бегуна. Даже как-то начал сомневаться, бежать ли мне... Не хотелось ночью оставаться один на один с погодой и десятками километров асфальта. Меня даже Валерчик начал отговаривать от этого ненужного бега, ибо уже и так изрядно устали пока ехали... Ему практически удалось меня переубедить отказаться, но за пару километров до финиша навстречу начали появляться бегуны и я, осознав что буду не один, всё же решился бежать. Тем более на финише меня уже ждал напарник - польский мужичок 65-летнего возраста по имени Ян, который по показателям своей физической формы превышает многих молодых. Прибыв на финиш, я оставил велосипед и вещи на хранение, переобулся, взял необходимые вещи в рюкзачок и вместе с уважаемым Яном начал бег в обратном направлении. Периодически неспешный бег заменялся быстрым шагом. Как-то незаметно прошли мы первые 20км до КП Молодежное, где подкрепились бутербродами и чаем. По пути я встречал наших измученных ветром велосипедистов, искренне желавших мне удачи, за что им всем СПАСИБО! Тем временем начало смеркаться. Ветер был то ли боковым, то ли попутным, так что поначалу бегу не препятствовал. Но после 30 км препятствовать моему бегу начала травма, колена, полученная еще в начале велоралли и напомнившая о себе только теперь, во время бега. Вообщем, с каждой минутой бежать мне становилось сложнее и больнее. Поэтому я начал отставать от Яна и перешел на постоянный пеший ход. За несколько км до КП в Грибовке дорога повернула навстречу ветру и пошел дождь. Тут пригодился мне дождевик, который хорошо справился с функцией защиты от дождя. По мере шествия навстречу мне шли/бежали пешие участники, стартовавшие еще в 11:30. На КП в Грибовке вновь встретил Яна, который уже допивал чай и после отправился неспешным бегом дальше. Я же смог идти далее только ускоренным шагом, не более того. Попытки перейти на бег приводили к резкой боли в коленях, что делало бег невыносимым и невозможным. Так, быстрым шагом, я за 2 часа преодолел расстояние в 14км от КП в Грибовке до КП в Овидиополе. В 00:01 прибыл на место размещения КП - а там никого. Выяснение причин отсутствия и дальнейших моих действий длились около 25 минут. За это время мышцы успели остыть, а отдых (остановка) не пошел мне на пользу, а наоборот - ухудшил состояние моих ног. В итоге мне было сказано идти обратно, объяснив это тем, что КП недавно свернулось сразу за последними пешими участниками. Хотя об этом временном ограничении я ничего не слышал. Жаль, ведь по времени у меня были все шансы успеть на финиш. Итак, я возвращаюсь в обратном направлении... Но только я начал идти, как сразу и почувствовал негативное действие такой 25-минутной остановки: ноги просто окаменели и не хотели передвигаться. Даже растирание мышц согревающей мазью не улучшило состояние. Пришлось идти как на ходулях, на выпрямленных ногах. Скорость,которую удавалось поддерживать до этого (6-7 км/ч, судя по gps), теперь едва достигала 4,5. В результате я прошел тот же участок между указанными КП уже не за 2, а за 2,5 часа. К тому же начали слипаться глаза (засыпал на ходу). Прибыв на КП в Грибовку, я обнаружил, что был замыкающим вместе с еще двумя железными людьми, поэтому это КП тоже сворачивалось и дальнейшее сопровождение было в сторону КП-Молодежное и далее, т.е. если бы я не смог дойти до следующего КП, мне бы пришлось ночевать на дороге и ждать первой маршрутки. Оценив реальное состояние своих ног, а также тот факт, что мне становилось очень холодно, а быстро передвигаться я не мог, чтобы согреться, было принято решение далее не продолжать напрягать организм и не испытывать судьбу, сесть в машину сопровождения и уехать к месту размещения лагеря на финиш. По мере езды я встретил своего напарника Яна, который уже преодолел большое расстояние, находясь в компании трех спортсменов. Я просто поражен его физическими возможностями в его 65 лет! За что отношусь к нему с большим уважением. Я же в свои 27 лет смог пройти за 10 часов только 65км... Но для меня это тоже личный рекорд, ибо ранее я никогда еще не преодолевал на ногах такое расстояние за один раз. В лагере на месте финиша я еще немного времени провел в компании с теми, кто встречал с музыкой пеших участников. После посидел у костра, и благодаря Леониду, нашел место для ночлега в одной из палаток, ибо до базы, где ночевали наши велосипедисты, было далеко идти. Поспав пару часов, я в компании с одесситами и харьковчанами встретили еще пару человек, среди которых был уже известный нам поляк Ян, который как раз завершал свой 100 км путь железного человека. Этот человек заслуживает отдельного уважения, ибо на сколько я его понял, основное его увлечение - велосипед, а не бег. После я поехал за велосипедом и вещами в турклуб, откуда уже своим ходом (кстати на велосипеде было легче в таком состоянии ездить, чем ходить пешком) поехал навстречу с нашими велосипедистами, с которыми после поехали на осмотр центровых достопримечательностей.
1. 6 апреля (пятница) в 20:45 с зачехленными велосипедами отправляемся с Полтавы-южной на поезде №059 Харьков-Одесса. 2. 7 апреля (суббота) в 08:20 прибываем в Одессу, собираем велосипеды и за 10 минут доезжаем на них к месту регистрации участников. Далее - по плану мероприятия. 3. После участия в велоралли катаемся по вечерней Одессе и делимся на 2 группы: 1) 1-я группа (ViX, Helga, Syom+1, tercel, _m@k@r_, Владислав) уезжает поездом из Одессы в Киев в субботу в 23:15, в воскресенье катается по Киеву и вечером в 19:07 едет поездом в Полтаву. 2) 2-я группа (Евгений+3, Scorp, pele, lyoha33, Armstrong+1) остается в Одессе с ночевкой на базе отдыха "Люстдорф", в воскресенье едет на велоэкскурсию по Одессе, вечером поездом на Киев, в понедельник катается по Киеву и вечером в Полтаву на поезде.
Порядок участия в 30 традиционном велоралли «100 километров за 10 часов по Поясу Славы»:
Порядок участия в 30 традиционном велоралли «100 километров за 10 часов по Поясу Славы», посвященного 68 годовщине освобождения города-героя Одессы на призы редакции газеты «ВЕЧЕРНЯЯ ОДЕССА»
Для гостей города-героя Одессы:
7 апреля 2012 года. 06.00-09.10 - работа передвижной камеры хранения на ж/д вокзале. Трансфер личных вещей в пансионат «ЛЮСТДОРФ» (10.00 грн). (от ОДНОГО участника принимается ОДНО место багажа с надежно прикрепленной биркой с указанием: а) названия пансионата (или финиша); б) Фамилии и стартового номера;) ВНИМАНИЕ: При поселении в пансионат в случае ненастной погоды все велосипеды должны быть оборудованы чехлами (полиэтиленом) для размещения в номерах, а не на балконе. РЕКОМЕНДАЦИЯ: Оргкомитет настойчиво советует предварительно заказать горячий завтрак на утро 8 апреля, (приготовление пищи в номерах исключено, питание всухомятку может нанести вред Вашему здоровью) 08.00-09.00 - сопровождение ГАИ и «Скорой помощью» проживающих в пансионате «Люстдорф» к месту старта. 08.10-08.25 - сопровождение ГАИ и «Скорой помощью» от вокзала к месту старта. 09.10-09.25 - сопровождение ГАИ и «Скорой помощью» от вокзала к месту старта.
8 апреля 2012 года 10.00-11.00 - сопровождение ГАИ и «Скорой помощью» проживающих в пансионате «Люстдорф» на Дерибасовскую 11.00-13.00 - Выставка веломобилей и диковинной велотехники на Дерибасовской 13.00-15.00 - Велоэкскурсия по историческим местам Города-героя Одессы.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: 08.45-09.45 - предстартовая регистрация участников на Аллее Славы (парк Шевченко). Участник подходит с велосипедом в руках к соответствующему своему стартовому номеру столику, показывает стартовый номер, закрепленный на руле спереди, расписывается в ведомости о знании Правил Дорожного движения, наличии страхового полиса и медицинского допуска к участию в данном мероприятии и согласии с Правилами проведения данного мероприятия. Получает маршрутный лист с указанием своего стартового номера. 09.30-10.15 - работа камеры хранения вещей на старте велоралли (от ОДНОГО участника принимается ОДНО место багажа с надежно прикрепленной биркой с указанием: а) названия пансионата (или финиша); б) Фамилии и стартового номера;) - 5 грн. 09.45-10.15 - Митинг. Минута молчания. Марш у памятника Неизвестному матросу. Возложение цветов. Подготовка к старту. ВНИМАНИЕ: Вход велосипедистов на Аллею Славы до 9.45 категорически запрещено! Прохождение Аллеи Славы ТОЛЬКО с велосипедами В руках! 10.15 - 10.30. Парад участников по улицам города. Парад участников возглавляет колонна военной ретротехники и веломобилей. Обгон веломобилей и военной техники до места старта с колес категорически запрещен. Максимальная скорость движения во время парада - 10 км/час.
ВНИМАНИЕ: 1. Во время старта, движения по дистанции, прохождении контрольных пунктов и финиша стартовый номер участника должен быть закреплен вертикально на руле спереди. 2.Во время старта прохождение стартовой арки ОБЯЗАТЕЛЬНО. Работает видеофиксатор старта. Лица, не отмеченные на видеофиксаторе не попадают в общий зачет. ВНИМАНИЕ: Полная остановка автомобильного движения осуществляется ТОЛЬКО во время проведения парада по городским улицам. Дальнейшее движение по маршруту осуществляется согласно действующим на момент проведения мероприятия Правилам дорожного движения. Подразделения ГАИ и правопорядка осуществляют на маршруте мероприятия ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО характера. В экстренных случаях следует набирать 102. ВНИМАНИЕ: Медицинские пункты по оказанию медицинской, диагностической, профилактической, консультационной помощи располагаются каждые шесть километров. При возникновении экстренных ситуаций в промежутках между ними, следует набирать телефон, указанный в маршрутном листе или 103.
МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ И ФИНИША: КП-1 - МИРНОЕ - в центре села, у сельсовета. Пункт раздачи чая и воды - у Дома культуры (30 метров). Туалет - за Домом культуры. КП-2-МАРЬЯНОВКА- в центре села, у сельсовета, напротив памятника павшим воинам. Пункт обогрева (палатка с буржуйкой, раздача чая, воды) рядом. КП-3-БАРАБОЙ - в центре села, у памятника павшим воинам, рядом с сельсоветом. Пункт обогрева (палатка с буржуйкой, раздача чая, воды) - 30 метров, у школы. КП-4-МОЛОДЕЖНОЕ - на пересечении дорог Санжейка-Александровка, Молодежное-Ильичевск.
ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ И ФИНИША На КАЖДОМ контрольном пункте КАЖДЫЙ участник должен предъявить СЕБЯ, СВОЙ велосипед и СВОЙ маршрутный лист для отметки контролерами. КОМАНДЫ должны отметиться на контрольных пунктах и финише в полном составе в ОДНУ ТЕКУЩУЮ МИНУТУ. Участники и команды, не имеющие в маршрутном листе хотя бы одной отметки контрольных пунктов, выпадают из общего зачета из финишного протокола. ВНИМАНИЕ: ВРЕМЕНЕМ ФИНИША участника или команды считается время сдачи маршрутного листа в секретариат ФИНИША. Получив отметки в секретариате, участник за соседним столиком получает свидетельство о прохождении дистанции и еще за одним соседним столиком - специальный приз от губернатора. После завершения официальных процедур участники МОГУТ ПОЛУЧИТЬ В полевых КУХНЯХ солдатскую кашу и чай и. удобно расположившись у специально разведенных костров, ожидать своих товарищей, которые еще находятся на дистанции.
Губернатор Одесской области Эдуаррд МАТВИЙЧУК. под патронатом КОТОРОГО проводится велоралли «100 километров за 10 часов по Поясу Славы», желает вам счастливого пути И победы над собой и дистанцией!
Председатель оргкомитета велоралли «100 за 10» Зам. председателя Одесской областной государственной администрации Д.Волошенков
Как добраться в Одессе от ж/д-вокзала к месту старта:
ТРЕК Одесской Сотки-2012:
Вариант трека киевской "полсотки":
Сообщение отредактировал ViX - Четверг, 05.04.12, 20:36
А, кстати, второй группе отдыхающих менее повезло. В Киеве сегодня ух, как похолодало, они там, бедняжки, замёрзли и, кажись, даже под дождь попали. Мдааа, солнышко ездило в поезде вместе с нами. Поеду вобщем их сегодня встречать, кто захочет, мой номер знают все.
Сбылась наша (участников) "мечта" - доболтали в теме до 30-й страницы. Еще раз напоминаю, что свои впечатления и отзывы, а еще лучше - полноценные отчеты о непосредственно Вашем участии в Одесской Сотке лучше оставляйте в теме http://fastcyclist.pl.ua/forum/8-1490-1
Еще раз напоминаю, что свои впечатления и отзывы, а еще лучше - полноценные отчеты о непосредственно Вашем участии в Одесской Сотке лучше оставляйте в теме http://fastcyclist.pl.ua/forum/8-1490-1
Отчеты в студию! Отписался впечатлениями только Денис. Отпускайте клоунов и идиотов из своей жизни!!! Цирк должен гастролировать....!!!!