2010.05.08-10 Велопоход по замкам и храмам Западной Украины - Форум
БЫСТРЕЕ ВЕТРА ПОЛТАВСКАЯ ВЕЛОЖИЗНЬ Пятница, 14.08.20, 07:46
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Все, кто только зарегистрировался и хочет общаться на форуме, перейдите, пожалуйста, по этой ссылке! -------------

Полтавский канал для взаимопомощи и общения на дорогах • Для рации: LPD 69 канал (434.775 МГц) • Для смартфона: Zello-канал «Полтава велосипедная»
[ Новые сообщения форума · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ViX, Syom  
Форум » Велофорум » Велотуризм » Отчеты » 2010.05.08-10 Велопоход по замкам и храмам Западной Украины (отчет)
2010.05.08-10 Велопоход по замкам и храмам Западной Украины
ViXДата: Среда, 23.05.12, 21:53 | Сообщение # 1
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 3970
Замечания: 0%
Статус: Offline
Житомирский Велоклуб

ОТЧЕТ
о велосипедном туристском походе
по замкам и храмам Западной Украины

(Ровенская, Тернопольская и Львовская области),
совершенном с 8 по 10 мая 2010 года.


Нитка маршрута: Дубно-Тараканов-Кременец-Почаев-Подкамень-Олесько-Подгорцы-Золочев-Львов.
Схема маршрута на карте:

Желтым цветомотмечены места ночевок.

Участники: jashka-artillerist, kosolapuy, ViX.
Пройдено по маршруту: 68+105+92км.

Количество ночевок: две, за пределами населённых пунктов, в трёхместной палатке.

Доставка к началу маршрута: поездом №111 от ст.Новоград-Волынский (отправление 8 мая в 08:30) до ст.Дубно (прибытие 8 мая в 12:05).

Возвращение с конца маршрута: поездом №112 от ст.Львов (отправление 10 мая в 17:05) до ст.Новоград-Волынский (прибытие 10 мая в 23:08).




Учитывая тот факт, что в отличие от моих двух товарищей, которые были из Новоград-Волынского, я ехал из Житомира, а вариант с дизелем меня не устраивал по временным параметрам, я решил ехать в Новоград в ночь с 7 на 8 мая своим ходом (на снаряженном велосипеде). Ночью по трассе было ехать неопасно в виду того, что одна из полос была закрыта на ремонт, по ней я и ехал. По прогнозам на все дни похода ожидались дожди. И та ночь фактически оправдала данный прогноз: дождь застал меня на полпути Житомир-Новоград. Воспользовавшись ближайшей остановкой, я в течении часа переждал сильный дождь, тем временем окутав велочехол в полиэтилен и одев на себя дождевик, и под небольшой моросью поехал далее. В Новоград я приехал около 3-х часов ночи, где меня встретили и приютили на ночлег мои товарищи.
В 07:30 8 мая мы втроём прибыли на ж/д-вокзал Новоград-Волынского, где упаковали велосипеды в чехлы и в 08:20 успешно сели в поезд №111, который менее чем за 4 часа доставил нас в Дубно.

День 1-й, суббота 8 мая:
12:05 – выгружаемся из поезда на ст.Дубно, собираем велосипеды.

Погода нас порадовала, хотя мы готовились к дождям (исходя из прогноза).
Направляемся по узкой разбитой центральной дороге к первой цели на нашем маршруте – замок князей Острожских, он же Дубенский замок, до которого от вокзала было всего 4км.


В замке нас любезно встретили и пропустили на территорию за символические пару грн. Велосипеды разрешили оставить на внутренней территории замка, что мы и сделали. После чего принялись осматривать средневековые владения.




В замке есть подземные казематы, которые судя по завалам внутри имели множество сообщающихся ходов со зданиями замка.
В историю достопримечательностей я вдаваться не буду, благо этой информации достаточно в интернете.

Побродив по Дубенскому замку, мы отправились ко второй нашей цели – в Тараканов форт. По пути заехали в маркет, дабы запастись провизией на обед и ужин.

В 14:30 мы заехали на территорию форта, который расположен за холмом и среди деревьев, так что, не зная где он, сразу и не увидишь его. Он впечатлил нас своими размерами, качеством постройки, которая неплохо уцелела на протяжении более 100 лет.
Так выглядит внешняя сторона форта:


Оставив велосипеды возле отдыхавших на пикнике людей, мы отправились во внутреннюю часть форта, главный вход в которую выглядит не менее впечатляюще:


На одной из стен внутри форта были обнаружены древние следы Житомирян:


А я решил испытать свои силы:


Глядя на величавые стены форта, сам будто переносишься во времена войны:




На одной из кирпичных стен (вверху) выбит крест – как потом мне подсказали, это был храм форта, в котором до сих пор кто-то поддерживает горенье свечи (на земле):



Центральное здание форта имеет собственную гравитацию. Не верите? – Дерево докажет:


На исследование форта можно было потратить весь день, но мы ограничились парой часов.
При выезде из форта, у подножья внешней стены под деревом мы обнаружили тайник, заложенный геокешером (кто не в курсе – заходите на сайт geokaching.su и всё узнаете).

Естественно, я знал о его существовании, заранее записав в навигатор его координаты. Обновив его содержимое и сделав отметку о его посещении, мы выехали за территорию форта, где на поляне устроили обеденный перекусон.

В 16:30, после вкусного обеда, вновь присев на велосипеды, мы выехали в направлении следующей цели – Кременец.
Большие тёмные тучи то и дело пугали нас своим присутствием, но к нашему счастью дождём они пролились немного ранее в тех местах, где мы позже проезжали (судя по лужам). Так что мы выехали сухими из воды.
По пути в Кременец дорога становилась более холмистее, а вдоль дороги радовали глаз красивые остановки, храмы и на удивление – велосипедная дорожка, хотя мы всё же воздержались по ней ехать:


Информация для тех, кто не знает: Кременец, в который мы прибыли около 19:00, находится в Тернопольской области:

Кстати, во время фотографирования на границе областей мы ощутили на себе укусы голодных комаров, которые напомнили нам о том, что у нас не было средства борьбы с ними. Поэтому было принято решение приобрести аэрозоль в ближайшей аптеке Кременца, но позже выяснилось, что сделать это не так уж и просто в виду отсутствия оных средств в продаже. Долго мы искали и наконец-то нашли его аж в крайней аптеке. Совет: в сезон комаров заранее приобретайте средство защиты от них, иначе во время ночевки не сможете спать спокойно.
После успешного поиска антикомарина, мы приподняли свои взгляды вверх и увидели гору Бона, на которой возвышались руины Кременецкого замка. Поинтересовавшись у местного населения, как к нему проехать, мы отправились брать высоту. Разница высот составила более 100 метров!


И вот, спустя немного времени, пролив немного пота и потратив немало сил, мы заехали на вершину горы, где на въезде заплатили охраннику за вход на территорию руин замка символически малую сумму. Ну, а далее принялись рассматривать каменную историю в лучах заходящего за горизонт солнца:




Вблизи замка был найден второй на нашем пути тайник, координаты которого были также заранее заложены в навигатор.
После успешного геокешинга мы поспешили на поиски места для ночлега, ибо уже смеркалось. Выехав за Кременец в направлении продолжения нашего маршрута, за поворотом на с.Желобы мы свернули за лесопосадку недалеко от дороги, где на мягкой и промокшей от дождя траве остановились на ночлег.
После установки палатки, распивания чая, приготовленного на газовой горелке, и обработав себя средством от комаров, около 23:00 мы улеглись спать. Благодаря усталости, уснули сразу.
За 1-й День пройдено 67,5км (в пути 4 часа).
 
ViXДата: Среда, 23.05.12, 21:54 | Сообщение # 2
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 3970
Замечания: 0%
Статус: Offline
День 2-й, воскресенье 9 мая:
Около 07:00 мы проснулись под пение птиц и пробивающиеся сквозь облака лучи утреннего солнца. Ах, как же хорошо просыпаться на природе!
Моя 3-местная палатка прошла боевое крещение, впервые была испытана и отлично показала себя в данных условиях.


Кстати, кто бы что не говорил, но когда велосипеды и вещи лежат в тамбуре палатки и укрыты от сторонних глаз (в данном случае палатка – Terra Incognita Bike 3), то спится намного спокойнее. В спальном помещении палатки было довольно сухо и комфортно. Весь конденсат собрался на внешнем тенте.
На завтрак у нас была вермишель с тушенкой, которую мы приготовили на газовой горелке, после чего попили чай с печеньем и сгущенкой, собрали палатку, упаковали вещи на велосипедах и в районе 09:00 выехали в сторону Почаева, до которого оставалось около 20км. Погода была пасмурной и немного ветреной, но дождь нас решил не напрягать своим присутствием. Зато продолжали немного напрягать холмистые дороги в виду их недалёкого расположения от Кременецких гор.


10:00 – мы доехали до Почаева:

И сразу же направились в Почаевскую Лавру.

У главного входа нам подсказали, что с обратной стороны есть стоянка, где мы можем припарковать наши велосипеды, что мы и сделали:


Входить на территорию храма полагается мужчинам в штанах, а женщинам – с покрытой головой. У меня штанов не было, да велосипедные лосины моих товарищей тоже никак не смотрелись в данном случае. Но зато наличие перед входом пункта аренды штанов решило нашу проблему. Аренда бесплатная, но для большей заинтересованности возврата штанов необходимо внести залог - 20 грн.
Далее – меньше слов, а больше фото:





После посещения храма, набрав святой воды и вкусив просфоры, мы направились к нашим велосипедам, не забыв сдать арендованные штаны. Но только мы успели подойти к роверам, как с внезапно налетевших туч, которые с вершины Почаевской лавры казались нам такими близкими, обрушился ливень. Кое-как прикрыв велобаулы, мы спрятались от дождя у вертикальной стены (не додумались в расположенный рядом туалет забежать). На наше счастье, дождь продолжался недолго, минут 10-15. А потом мы осознали: слава Богу, что именно в тот момент дождь нас застал, а не в пути или в то время, когда мы были на территории лавры и не смогли бы тогда уберечь от воды вещи. Таким образом, мы уже второй раз за поход вышли сухими из воды.

В 13:00 мы выехали из Почаева и направились к следующей достопримечательности на нашем маршруте – в с.Подкамень. Казалось бы, вполне достаточно полтора часа, чтобы преодолеть расстояние в 25км между Почаевым и Подкамнем. Но не тут то было! И дело не только в еще более повышенной холмистости дорог, перепады которой достигали до полсотни метров (иногда и более), но еще и в покрытии дорог: весь поход до Почаева и немного далее (с.Лосятин) пролегал по асфальтированной дороге, но вот далее на участке Лосятин-Крутнев-Немяч мы ощутили на себе все прелести пересеченной местности. Особенно прелестным был 8-ми километровый участок (дорогой сложно назвать) между с.Крутнев и с.Немяч, где и трактор не всегда пройдёт. Но мы же были на велосипедах – поэтому прошли… Вобщем смотрите фото. Скажу лишь, что эти 8 какашных (от слова КК-кросскантри) километров мы преодолевали чуть больше часа, но в этом и вся прелесть, запомнилось же:


Ближе к Подкамню дорога стала накатистей и по-суше:


15:30 – наконец-то прибываем в с.Подкамень. Визуально ищем наивысшую точку и с большим трудом заезжаем на неё, но камня там не обнаружили. Взамен неожиданно встретили еще одно историческое сооружение замкового типа (что это точно – пока сказать не могу):



Обойдя замок, увидели на соседнем холме искомый камень-великан, к которому мы вскоре подъехали и остановились на фотосессию:


Напротив камня – останки еще какого-то строения:


В 16:30 после общупывания камня выезжаем по асфальтной дороге из с.Подкамень:


А следующей целью на нашем пути стал…
ой, не то, это какой-то переездной вулык на колэсах smile

…следующей нашей целью стал…
хм, свет в конце тоннеля – тоже хорошо, но снова не то…

… и всё-таки следующей нашей целью стал…
О! Верно этот объект!
Но всё по порядку.

За время похода мы так насытились разнообразием увиденного, что, видимо, забыли о необходимости питания организма. Но после парочки очередных крутых подъемов, на которые было быстрее зайти, чем заехать, наши желудки быстренько напомнили нам об этом. Мы не стали с ними спорить, и в ближайшем магазине, а таковое оказалось в с.Боратин, подкрепились бананами, печеньем с напитком и мороженым. Также запаслись печеньем на вечернее чаепитие. И снова в путь.
Последние километры 25-км участка Подкамень-Суходолы (выезд на трассу Киев-Чоп) были в основном спускового характера. Так что была возможность отдохнуть в пути.
Выехав на трассу, мы сразу ощутили разницу между ней и тем, что до этого называли дорогой.
18:00. Проехав пару километров по трассе, нас соблазнила вывеска придорожного кафе с рекламой обедов от 15грн. Мы прикинули, что это лучший вариант полноценно поесть, дабы потом осталось попить только чая перед сном. Вобщем, мы сытно поели (заказывали по 2 блюда), и реально как для такого рода кафе – дешево. Рекомендую! (адрес – трасса Киев-Чоп, вблизи с.Суходолы).
За обедом-ужином мы обсудили выполнение плана похода. Всё было бы хорошо, если бы не отклонение от графика, согласно которому мы в 18:00 должны были достигнуть следующей цели – с.Олесько. Фактически мы отставали более чем на час. С целью сэкономить время был вариант не доезжать до Олесько, а ранее свернуть на Подгорцы (см.по карте). Но немного обдумав, мы всё же решили во что бы то ни стало выполнить план. Тем более наш поход был направлен на поиски Золотой подковы Украины, а как уже многим известно, Олеський замок – один из трёх замков, составляющих Золотую подкову. Мы не могли себе позволить не посетить его.
Поэтому, следующей нашей целью стал Олеський замок:
(теперь вы знаете, что это было за фото)

В Олесько мы приехали в 19:30. Проехать по трассе 20 км не составило большого труда.
При въезде в Олесько напротив замка встретили еще одно интересное архитектурное сооружение:



Подойти к нему и пофотографировать не составило труда. Зато с проникновением на территорию замка были трудности. Дело в том, что территория Олеського замка охраняется, а время работы заканчивалось в тот день в 16:00. Даже дождавшись следующего дня, у нас бы ничего не вышло, ибо 10 мая он был вообще закрыт (выходной). Благо охранники – тоже люди, и за несколько бумажек красного цвета всё-таки впустили нас на территорию замка. В главное здание попасть не удалось, но зато снаружи всё осмотрели. Да, были времена, какие же были здесь владения… Эх, кто бы это всё уберёг для истории, как уберегли до наших времён…




20:00 – начался моросящий дождь. Мы накрыли баулы, одели защиту от дождя и отправились к крайней на второй день похода цели – в с.Подгорцы. В плане был забит маршрут напрямик, через холмо-горы. Но в виду ухудшения погодных условий и нежелания утопать в грязи, поднимаясь по крутым склонам, мы вернулись по трассе на 10км обратно до поворота на с.Подгорцы, до которого оставалось несколько километров.

21:00. Подгорцы встретили нас отсутствием дождя, небольшим туманом, и крутым затяжным подъёмом. Неудивительно, что Подгорецкий замок неплохо сохранился – высоко расположен. А масштабы замка действительно впечатляют. На территории замка – большой парк. Сам замок окружен рвом. Со стороны склона горы – ступенчатый выход на зелёную поляну. Жаль, что тогда уже смеркалось и фотоаппарат не смог запечатлеть те прекрасные виды. Но всё же пару кадров сделать удалось:



Когда уже почти полностью стемнело, мы выехали из этого замка, который кстати является вторым на нашем пути замком, вошедшим в троицу Золотой подковы. И сразу напротив выезда из замка встретили описанный ранее в плане похода Римско-Католический костёл. Больших трудов стоило запечатлеть его в такую тьму, но 8-секундная выдержка, фотошоп и умелые руки творят чудеса:

На фото я даже увидел то, чего в реале не видно было smile

Как известно, темнота – друг молодёжи, а для велотуриста – время для отдыха. Поэтому мы в срочном порядке принялись за поиск места для ночевки, которое нашли проехав пару км за с.Подгорцы в направлении продолжения маршрута и свернув за холмом над дорогой на мягкую травянистую поляну. Под свет фонариков установили палатку, приготовили и попили чай, глядя на звёздное небо, и в начале 12-го ночи улеглись спать.
За 2-й день пройдено 105км (в пути 7 часов).

---------------------------------------------
День 3-й, понедельник 10 мая:
07:30 – подъём (без будильника). На улице солнце безуспешно пыталось пронзить плотный туман, было сыро, а в палатке - тепло и сухо… Так не хотелось вылезать из неё… Но в этот день времени на дорогу у нас было мало, поэтому нельзя было терять ни минуты. Выпив чая и собрав вещи, мы отправились к предпоследней цели на нашем маршруте – Золочевский замок (третий, заключительный замок в трилогии Золотой подковы Украины), до которого от места ночевки оставалось 17км по асфальтной дороге.
По пути, недалеко от с.Сасов были замечены громадные спутниковые тарелки, предназначение которых до сих пор остаётся загадкой:


В 10:00 приехали в Золочев. Замок нашли быстро, да только заперт он был. На этот раз, не к кому было даже обратиться, чтобы попасть внутрь. В этот день здесь был выходной. Пришлось довольствоваться видами снаружи:



В 11:00 выезжаем за Золочев на финишную прямую – трассу Золочев-Львов (65км).
Погода в этот день преобладала солнечная и жаркая.
По пути встретили кладбище (видимо еврейское):


А еще – красивое желтое поле, фото которого могло бы смело конкурировать с обоями Виндовса:


По середине участка маршрута Золочев-Львов мы остановились на обеденный перекусон у придорожного магазинчика, после чего с новыми силами продолжили путь до Львова.

В 15:00 мы заехали во Львов.


Отличительной особенностью Львова от других городов, помимо его неповторимой архитектурной красоты, является покрытие дорог, 90% которых – это брусчатка.
Проехав по брусчатке и пофотографировав немного по пути, через час мы добрались до ж/д-вокзала.



На этом нитка маршрута велопохода завершилась. УРА! Мы прошли велопоход согласно задуманному плану!
За 3-й день пройдено 92км (в пути 5ч.20мин.)


16:00-17:05 – за этот последний час пребывания во Львове мы выяснили платформу, с которой отправлялся наш поезд, полакомились Львовским мороженым, подъехали к нашему вагону, разобрали велосипеды и упаковали их в чехлы, погрузились в поезд.

Кстати, в отличие от поезда на Дубно, в котором нам попался вагон с прикрытыми третьими полками, в этот раз полки были стандартные, поэтому разместить велосипеды на них было менее проблематично, чем в предыдущий раз…
Но вот уже сигнал локомотива – и наш поезд отъезжает от вокзала, а мы прощаемся со Львовом до новых встреч, навсегда оставив в своей памяти тот велопоход, который мы успешно прошли!

Заключение:
Я очень благодарен своим друзьям-компаньонам Шуре (jashka-artillerist) и Мише (kosolapuy) за хорошую компанию и отлично проведённое время. Благодарен Высшим силам за то, что уберегли нас от ненастья и несчастья. А еще я безумно рад за то, что спланированный мной на листке бумаги маршрут был с достаточной точностью осуществлён нашей велокомпанией на практике!!!
ВелоЖитомиру – УРА!!!

P.S.: приехав на поезде №112 со Львова в Новоград-Волынский в 23:08 10 мая, я чувствовал себя как дома, не смотря на то, что мне еще предстояла 4-х часовая ночная поездка в Житомир на велосипеде. Но это уже другая история…
 
XSergeyXДата: Среда, 23.05.12, 22:32 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 4838
Замечания: 0%
Статус: Offline
specool и respect за то, что делаешь отчёты именно на форуме


 
Форум » Велофорум » Велотуризм » Отчеты » 2010.05.08-10 Велопоход по замкам и храмам Западной Украины (отчет)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2020 Хостинг от uCoz