Июль в Прибалтике - Форум
БЫСТРЕЕ ВЕТРА ПОЛТАВСКАЯ ВЕЛОЖИЗНЬ Пятница, 16.11.18, 05:59
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Все, кто только зарегистрировался и хочет общаться на форуме, перейдите, пожалуйста, по этой ссылке! -------------

Полтавский канал для взаимопомощи и общения на дорогах • Для рации: LPD 69 канал (434.775 МГц) • Для смартфона: Zello-канал «Полтава велосипедная»
[ Новые сообщения форума · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: ViX, Syom  
Форум » Велофорум » Велотуризм » Отчеты » Июль в Прибалтике (Авто-велосипедное путешествие)
Июль в Прибалтике
SAMДата: Понедельник, 13.08.12, 13:09 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 3861
Замечания: 0%
Статус: Offline
Не знаю, что получится из этого отчета, но изначально не хочу грузить его километражами, скоростями, каденсами и прочими премудростями велопутешествий smile
Скорее всего это будет чуть хаотичное нагромождение впечатлений, обрывков разговоров, немного фотографий и много-много буковок.
Итак, приступим!

Загрузившись всем семейством в машину мы отправились спасаться от навалившейся на Украину жары в Латвию.
Беларусь проходили ночью, но некоторыми впечатлениями и "фактами" поделиться все-же смогу.
Итак:
-Дороги безукоризненны, придорожная информационная система выше всяких похвал!
-Мультивалютные заправки очень облегчают жизнь автопутешественников (топливо можно купить за беларусские или российские рубли, доллары, евро), жаль, что магазинчики при АЗС не работают по тому-же принципу! sad
-Качество топлива и его цены приятно отличаются и от Украины, и от Прибалтики.
-Трафик ночью минимальный, ехать очень комфортно.
-Полностью отсутствуют придорожные "генделики", не знаю, плюс это или минус?
-Максимум через 30-40 км у дорог оборудованы места для отдыха.

Теперь немного обрывков разговоров:

-Заправщик на АЗС получает400-450 долларов (проверенно трижды!).
-Один из них жаловался на сильное социальное расслоение между работягами и инженерно-техническим персоналам: его жена (ИТР на небольшом заводе) получает 1500 долларов (2 человека в прямом подчинении).
-Второй жаловался на дороговизну съемного жилья и коммунальных услуг, двухкомнатная квартира рядом с центром Витебска ему обходится в 150 долларов.
-В одном разговоре упомянули зарплату слесаря-сборщика на МТЗ - 800 долларов.
-В разговоре с пожилым беларуссом я узнал, что все его банковские вклады, изрядно потощавшие во время валютного кризиса уже компенсированы и их покупательная способность восстановилась.
-С другим представителем старшего поколения поспорил о зажиме частного предпринимательства батькой Лукашенко. По его словам "торгашам действительно приходится не сладко", а вот сфера услуг и частично производства? (вопрос мой) не бедствует, в доказательство дан совет попробовать устроиться в частный пансионат на Немане, Березине или Днепре. Позже получил подтверждение, что запись идет за месяц, особенно много отдыхает немцев и россиян.

Еще немного впечатлений:
-Продукты питания действительно вкусные и не дорогие, но вот шоколад беларуссы делать не умеют.
-Беларусские ГАИшники очень не любят литовцев и латышей (по другую сторону границы то-же самое! sad ) к украинцам относятся доброжелательно.
-Беларуссы очень много путешествуют-отдыхают. Как доказательство огромные очереди легковых машин, забитых детьми в сторону Украины и в Европу.
Кстати, во время проведения "Новой волны" в Юрмале, на дорогах массово попадались машины с беларусскими и российскими номерами, но за все три недели в прибалтике мы не встретили ни одной украинской машины!

Tще один показательный "фактик":
На обратном пути убил один скат. Прямо перед литовским таможенным терминалом поставил запаску. В небольшом беларусском городке полчаса искал шиномонтаж. Нашел, разговорился. Население около 25000, шиномонтажей и СТО аж три штуки! Все частные.
Видя, сколько мне еще ехать, ребята оперативно нашли бу скат, сняли старый, поставили эту бэушку, отбалансировали, помогли засунуть в перегруженную машину. За все про все хотели содрать с меня аж 20 грн!!! surprised Тут возмутилась моя Аня и в результате наше "спасибо" возрасло до 35 грн biggrin

Ну и наконец одна сплетня:
Возмущается девушка около кассы магазина, ей срочно потребовались тампаксы, или что-то там еще с крылышками и синей краской. А фигушки! Нетути!!! Покупайте, говорят наши, беларусские, ничуть не хуже, а кое в чем еще и лучше! biggrin

Вобщем набравшись позитива в Беларуссии мы пересекли границу с Латвией. Первые впечатления очень хорошие: дорогу на Ригу полностью реконструировали и ехать по ней стало намного комфортнее, чем пару лет назад, исчезли стихийные придорожные свалки.
На первом же перекусе встретили и первого земляка. Одессит. В Латвии со времен СССР. Гражданство получил, языковые экзамены сдал по какой-то там категории. Работает водителем автобуса, отдыхает между рейсами.
Разговор с ним могу передавать только при личной встрече, ибо очень негативно отзывался о наших властях, их политике на евроинтеграцию, взаимоотношениях с Россией.
Огромное спасибо ему, что вовремя предупредил об установленных по трассе стационарных фоторадарах!
Так-что поехали мы дальше со скоростью 90 км в час по трассе и 50 в населенных пунктах, пристегнутые всеми ремнями и с включенным ближним светом.
Кстати! Штрафом карается превышение в 1-2 км/час!

На первой же газовой заправке я испытал глубокий "культурологический шок"! Заправочный пистолет водитель обязан вставлять сам!
Слава богу девушка оператор, видя мое растерянное лицо провела небольшой мастер-класс и тем спасла мою репутацию! biggrin

Долго ли коротко, но глубоко после обеда мы въехали в поселок Мерсрагс, Талсинской волости, где и планировали создать свою основную базу. Уставшие после 1500 км пути, (хоть и ехали все втроем на пересменку!), завернули на маяк поздороваться с морем и дожевать дорожные вкусняшки. smile
Там я и сделал первую фотографию:


Утомленный автомобильным способом передвижения, сгрузил один из велов и с наслаждением убедился, что еще не разучился кататься!

Прикрепления: 1934326.jpg(72.2 Kb) · 1136689.jpg(56.7 Kb)


Сообщение отредактировал SAM - Понедельник, 13.08.12, 13:28
 
SAMДата: Понедельник, 13.08.12, 13:33 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 3861
Замечания: 0%
Статус: Offline
Если вы сумели одолеть этот массив "полезно-бесполезной" информации и у вас возникли какие-то вопросы или замечания, не стесняйтесь, задавайте-замечайте! biggrin Тем самым вы придадите мне силы для написания и других частей!
Надеюсь, что правила форума я сильно не нарушал?ибо без политики ничего не получается! sad


Сообщение отредактировал SAM - Понедельник, 13.08.12, 13:34
 
SyomДата: Понедельник, 13.08.12, 13:50 | Сообщение # 3
Группа: Субмодераторы
Сообщений: 4193
Замечания: 0%
Статус: Offline
SAM, давай толкай речь дальше smile Прибалтика интересует!


Велосипедом до Європи
 
SanYAДата: Понедельник, 13.08.12, 13:53 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 9960
Статус: Offline
А можно немного продолжить по политике?
За счёт чего живёт Белоруссия? Для меня это остаётся загадкой или у них живо всё производство?


___________________________________


Никогда не спорьте с идиотами! Вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом...
 
tercelДата: Понедельник, 13.08.12, 13:56 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 949
Замечания: 0%
Статус: Offline
SAM, а где продолжение? интересно же!
Вообще я не первый раз слышу что в Беларусии все гораздо лучше чем у нас. Даже вернее сказать не столько у них хорошо, сколько просто у нас плохо.
Велосипедисты попадались, или там таким транспортом не пользуются?
 
XSergeyXДата: Понедельник, 13.08.12, 14:01 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 4838
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (SAM)
"спасибо" возрасло до 35 грн

как тогда они там зарабатывают?

пиши дальше и больше фоток



 
AlexAlexДата: Понедельник, 13.08.12, 14:06 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 835
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (SanYA)
или у них живо всё производство?

Да живо, заводы машиностроения (авто, тракторо, спецтехники), тот-же Атлант (у нас в магазинах) и т.д.. Торговать им особо нечем... в плане природных ресурсов.

Вопрос.. за счет чего мы живем?)))
 
SAMДата: Понедельник, 13.08.12, 14:47 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 3861
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (SanYA)
За счёт чего живёт Белоруссия? Для меня это остаётся загадкой или у них живо всё производство


Многие российские обыватели обвиняют Беларуссию в благоденствии за счет дешевых российских энергоносителей и применении различных схем, типа пресловутых "растворителей" (лезте в гугл и читайте).

А вот фрагмент одной из бесед на Литовско-Беларусской границе:
С целью расширения ареала поставок сх техники батька устроил разнос с оргвыводами и увольнениями своим чиновникам. После разноса началось активное развитие станций сервисного обслуживания беларусской техники за рубежом, одновременн строится сборочный завод в Латинской Америке.
Факт: Батька предлагает россиянам продать ему Ростсельмаш, чей зерноуборочный комбайн на сравнительных испытаниях превзошел американскй и немецкий аналоги.

Quote (AlexAlex)
Торговать им особо нечем... в плане природных ресурсов.


Не совсем верно, Беларускалий работает круглосуточно (проезжали ночью), думаю Латвийские жд и кажется порт Венспилс более менее выживают именно за счет этих перевозок.

Мои наблюдения:
-В придорожных селах очень много новых типовых домиков.
-Не видел ни одного разрушенного дома культуры в селах.
-Очень часто встречаются полевые дойки и стада коров голов в 100-150.
-Уборка урожая еще не начиналась, но среди встреченной сельхозтехники и стоявшей на машинно-тракторных станциях напрочь отсутствовали европейские и американские трактора.
-не видел ни одного поля рапса.

Еще интернет-факт: на Мозырьском НПЗ глубина переработки нефти одна из самых высоких в мире.

По словам моих знакомых- оптическая промышленность Беларусии и производство медицинских приборов на мировом уровне (Испанию заткнули за пояс и по качеству,и по ценам).

Вобщем, факторов очень много, но что-то мне с трудом верится, что это надолго. Или россияне раскупят самые вкусные куски, или европейцы демонтируют, чтобы убрать своих конкурентов.


Сообщение отредактировал SAM - Понедельник, 13.08.12, 14:58
 
McSimДата: Понедельник, 13.08.12, 14:53 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 660
Замечания: 0%
Статус: Offline
даешь продолжение(я такими темпами в Белорусь иммигрирую)

https://drive.google.com/open?id=0B2LyZQyzQ6bVdDNWSWR2Uk81SDQ
 
SAMДата: Понедельник, 13.08.12, 14:56 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 3861
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (tercel)
Велосипедисты попадались, или там таким транспортом не пользуются?


Велосипедистов почти не видел (туда ехали ночью, оттуда в будний день).
Готов подтвердить слова Викса в его отчете, что дороги для велопоездок идеальные, почти везде асфальтированная метровая обочина, отделенная сплошной полосой.

Среди беларусов стоявших на границе в сторону Украины, велосипедистов вообще небыло, в сторону Европы три или четыре машины были с велами (как не странно ашаны).
 
SAMДата: Понедельник, 13.08.12, 15:22 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 3861
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Syom)
SAM, давай толкай речь дальше Прибалтика интересует!


Постараюсь, но боюсь разочаровать, ибо "рассупонив" Кадик мы переоделись, дружно оседлали велы и отправились на разведку


ягодников


состояния лесных дорожек


и конечно-же...
Прикрепления: 3831850.jpg(86.3 Kb) · 3219603.jpg(107.0 Kb) · 2536210.jpg(93.0 Kb) · 5584266.jpg(93.0 Kb)


Сообщение отредактировал SAM - Понедельник, 13.08.12, 15:58
 
SAMДата: Понедельник, 13.08.12, 15:49 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 3861
Замечания: 0%
Статус: Offline
Чтобы рассказывать дальше, придется сделать два отступления:

1. Поездка практически не планировалась, ехали просто отдохнуть.
Хотя минимум планов был: осуществить мечту прошлой поездки, добраться от Мерсрагса до Колки без выезда на асфальт и сходить на пароме в Стокгольм, чтобы там покататься денек на велах.
2. Моя Янисовна страсная любительница собирать грибы....

Поэтому, когда во время разведки я увидел вот эту картику, то особо не расстроился smile

К теме велосипедной охоты на грибы мы еще вернемся, а пока продолжаем разведку

Состояния асфальтов


и пляжей между Бердзиме и Мерсрагсом
Прикрепления: 1021128.jpg(71.2 Kb) · 3006362.jpg(88.5 Kb) · 7011519.jpg(61.6 Kb)


Сообщение отредактировал SAM - Понедельник, 13.08.12, 16:02
 
XSergeyXДата: Понедельник, 13.08.12, 15:52 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 4838
Замечания: 0%
Статус: Offline
Та да...
а лесные дороги тоже ровняют чтоли?



 
SAMДата: Понедельник, 13.08.12, 16:06 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 3861
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (XSergeyX)
а лесные дороги тоже ровняют чтоли?

Ну нет! Расколбасов там хватает!!! Просто по краям ягодник (черника), а место такое, что на машинах не въедешь, вот сборщики и сравняли потихоньку.
Почва очень песчанистая, из-за близких грунтовых вод пластичная, с годами сама выравнивает неглубокие колеи.
 
SAMДата: Понедельник, 13.08.12, 16:19 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 3861
Замечания: 0%
Статус: Offline
Что очень плохо, пляжи в тех местах активно зарастают камышом. sad

Думаю основная причина в том, что очень сильно упало количество людей, отдыхающих в тех краях. Работы нет, латыши массово выезжают за границу, отдыхающих тоже немного (хотя по выходным пляжи между Мерсрагсом и Валдиемсом (эх! прийдется разбираться как вставлять карты! sad ) очень активно посещаются горожанами и находятся в обалденном состоянии!


Отдельно несколько слов о погоде.
Пока Полтава плавилась от жары, температура в Латвии держалась в среднем 22-25 градусов, правда было пару дней +13-14 и два дня +30.
Погода очень переменчива в плане дождей, гуляешь по дюнам, и тут из-за леса в течении 10-15 минут вылетает туча и тут уже как повезет, либо прольется мимо... либо...

Уже в предпоследний день отдыха, когда я почти доехал до Колки, такая гроза загнала меня под выворотень и заставила больше часу просидеть как медведя в берлоге!


На собственном опыте скажу:если гроза застала в лесу, лучше держаться участков с невысокими деревьями т.к. резкие порывы ветра легко выкорчовывают высокие стволы вместе с огромными пластами земли на корнях.

Ну и думать о подходящей одежде. Почти весь отдых я проездил в штанах 3/4, теплой велофутболке не расставаясь с ветровкой (ее тефлоновое покрытие выдерживало минут 10-12 поливания).

Прикрепления: 4221607.jpg(84.4 Kb) · 0270013.jpg(47.1 Kb) · 4273665.jpg(36.0 Kb) · 8257078.jpg(82.2 Kb)


Сообщение отредактировал SAM - Понедельник, 13.08.12, 16:38
 
Форум » Велофорум » Велотуризм » Отчеты » Июль в Прибалтике (Авто-велосипедное путешествие)
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018 Хостинг от uCoz