БЫСТРЕЕ ВЕТРА Пятница, 21.07.17, 13:41
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Велостатьи [56]
Питание [9]
Набор статей о питание при езде на велосипеде
Тренеровки [2]
Веломарафоны [1]
Разное [20]
Анатомия [1]

Главная » Статьи » Велостатьи

Шлем может спасти вашу жизнь – правда или миф?
Правда в том, что никто не может дать полный однозначный ответ на этот вопрос. Очевидно, что в некоторых авариях шлем помогает снизить риск серьезных повреждений черепа, но все аварии разные. Поэтому то, что получится после аварии не может быть предугадано до этого. На самом деле большинство смертельных исходов на велосипеде было вызвано ударом от машины, которая двигалась с гораздо большей скоростью. Это то, с чем шлем не может справиться. ( См . « Что может сделать шлем ? »). В действительности случаев со смертельным исходом не так уж много. Небольшой риск представляется оправданным по сравнению с пользой для здоровья.

Обязательно ли носить шлем?

В настоящее время украинское законодательство не обязывает одевать шлем. Носить его или нет – исключительно ваш выбор.

Есть множество мнений «за» и «против». Данная статья не предусматривает аргументы той или иной стороны – мы рекомендуем вам посоветоваться с более опытными велосипедистами, прежде чем делать собственный выбор.

Что может сделать шлем?

Как и большинство других средств безопасности, велосипедные шлемы должны отвечать определенным стандартам и требованиям.

Как и безопасные продукты, шлемы велосипеда должны соответствовать определенным стандартам и допускам, чтобы быть проданными. Всякий стандарт несёт определённый физический смысл - набор простых условий при которых проверяется продукт. Но такой стандарт может удивить начинающего:


«Велосипедные шлемы разрабатываются только для противостояния эквиваленту падения велосипедиста средней комплекции, едущем со скоростью 15 км/ч на неподвижный плоский объект с высоты до 1 метра»

Этот показатель эквивалентен простому падению с велосипеда на ровную дорогу при небольшой скорости!

Шлемы не созданы для обеспечения полной защиты, если вы попадете в аварию с движущейся машиной.

Важность размера

Если вы решите использовать шлем для защиты, то необходимо выбрать правильный размер, чтобы каска обеспечила вам стоящую защиту.


Для того, чтобы понять, почему размер так важен, нужно понять сам принцип работы шлема. Велосипедные шлемы производятся из полистирола, такого же, который служит для производства пластиковых чашек. Полистирол имеет твердую структуру, и может быть сделан практически в любой форме. Несмотря на эту жесткость, этот материал легко повреждается из-за того, что содержит огромное количество маленьких воздушных пузырьков – полостей. При ударе, полости легко лопаются, и поглощают энергию от удара.

Любой движущийся объект обладает энергией. Для остановки объекта, эта кинетическая энергия должна быть превращена в другие виды энергии, как например тепло или звук. Или же при изменении структуры движущегося объекта. Автомобили(говоря про автомобили мы не имеем ввиду таврии, чери, амулеты и тому подобное Г.) оборудованы специальными «сминающимися зонами»: передняя часть разрабатывается так, чтобы при ударе согнуться, и поглотить чудовищную порцию энергии удара и тем самым останавливая автомобиль, чтобы избежать сильных повреждений у водителя и пассажиров (надо надеяться, что это срабатывает!).

Велосипедные шлемы имеют подобный принцип действия – полистирол является «сминающейся зоной», уменьшая повреждение черепа. Шлем первым войдет в контакт с ударом и остановит движение. Однако, при сильном ударе, он просто не сможет поглотить всю энергию за малое время удара. При этом голова бьется о полистирол – это больно при сильном ударе, но гораздо безопаснее прямого удара об асфальт или машину. Череп , в свою очередь , является « шлемом » для мозга . Сотрясение мозга случается, когда удар слишком силен, чтобы быть поглощенным шлемом, т.е когда череп должен поглотить слишком много энергии.

Максимальное количество энергии от удара поглощается при участии всей поверхности шлема, однако на практике площадь удара не очень большая. Если посмотреть на современное тестирование пассивной системы безопасности автомобиля, то мы увидим, что имитируется удар только на половину «сминающейся зоны». Такой удар гораздо более реалистичен. Велосипедные шлемы тестируются подобным образом, удар приходится не на всю поверхность шлема, а только на ее часть.


Иллюстрация изображает эффект неправильно установленной каски при ударе. Слева шлем не плотно прилегает к голове. Справа – наоборот, плотно. Красные области показывают зону эффективного сжатия шлема. Как вы видите, зона сжатия гораздо выше у плотно прилегающей каски.

Попробуйте, прежде чем купить

Вы должны примерить несколько касок, прежде чем сделать свой выбор. Каждый производитель использует собственную «модель» формы головы и даже шлемы одного размера могут быть совершенно разными. Шлем должен плотно прилегать к голове везде. Небольшие пустые пространства между шлемом и головой могут быть заполнены мягким пенообразным материалом, который обычно поставляется вместе со шлемом. Многие шлемы имеют «кольцо размера», которое подгоняет форму и размер шлема к форме головы.

Однако не слишком доверяйте удобно подогнанному шлему – никакая пена или «кольцо размера» не заменят защиты плотно прилегающего шлема. Только полистирол предлагает настоящую защиту головы, даже если он не всегда удобен.

Цены и возможности шлемов. Все ли шлемы делаются одинаково?

Правильный велосипедный шлем должен иметь необходимые документы.
На шлеме обязательно должна быть бирка на соответствие стандарту.
В Америке это CPSC, а в Европе это буква «Е» с международным кодом страны. Все шлемы конструируются с учетом общих стандартов безопасности.

К слову, Код России по европейской классификации– “Е22.
Бирку с российской сертификацией имеют только велосипедные шлемы итальянской фирмы AGV, выпускающей свою продукцию под маркой “АГВ-Полспо”.

Известные производители постоянно тратят огромные средства на проведение тестирования и исследования своей продукции на специальных стендах.
На способность амортизировать при ударе (при падении сила удара близка к той, с какой испытывают шлемы при краш-тесте: по образцу бьет гиря весом 5 кг, падающая с высоты 1 метр); на сопротивление проникновению острых предметов; на способность к удержанию (прочность ремешков) и способность к периферийной видимости (обеспечение обзора в каждую сторону не менее 105°).
С одной стороны, это сказывается на стоимости шлемов, но с другой – гарантия безопасности.

Хотя все шлемы подчиняются общим стандартам безопасности, в стоимости шлемов есть очень большая разница. Так если все шлемы одинаковые, есть ли смысл переплачивать?
Велошлемы могут быть жаркими – особенно летом. Более дорогие шлемы обычно имеют больше отверстий, а значит, лучшую циркуляцию воздуха. Но в то жен время это может уменьшить безопасность шлема.
• Комфорт – очень важная функция шлема – если шлем неудобный, вы будете реже надевать его. А он бесполезен, когда вы оставили его дома. Более дорогие шлемы обычно более комфортабельные .
• Некоторые белее дорогие шлемы имеют страховку. То есть, если шлем будет поврежден, вам его просто заменят. Вместе с каской вы покупаете страховой полис .
• Каски, созданные известным производителем, лучше тестируются. Перед их выпуском проводятся специальные исследования. Более дорогие каски – продукт высоких технологий.

Однако имейте в виду, что шлем также является предметом украшения – так что вы также платите за красивые цвета и стильный дизайн.

Заключение

Конечно, велошлем предлагает неплохую защиту при авариях. Но эти преимущества не следует ни переоценивать, ни недооценивать. Несомненно одно – чем больше у вас защиты, тем лучше, важно лишь не переоценить эту защиту и не слишком на нее надеяться.


Мы рекомендуем одевать каски, но все же это – отдельный вопрос для каждого.
«Асфальтовые травмы» рук , ног и поломанные кости заживают, а вот черепно-мозговые травмы не остаются без последствий.
Среди всего прочего могут возникнуть:
- Посттравматическая эпилепсия — заболевание, при котором возникают приступы судорог через некоторое время после того, как головной мозг был поврежден в результате удара по голове.
- Афазия — потеря способности говорить вследствие повреждения речевых зон головного мозга.
- Апраксия — неспособность выполнять действия, требующие запоминания определенной последовательности движений.
- Агнозия — редкое состояние, при котором человек может видеть и ощущать предметы, но не способен сопоставить свои ощущения с функцией этих предметов.
- Амнезия — общая или частичная неспособность вспомнить недавние или отдаленные события.

Велосипедный шлем в других странах

Велосипедный шлем до некоторой степени защищает голову от ударов. Ношение велошлемов обязательно в Австралии и Новой Зеландии, во многих канадских провинциях, в некоторых графствах штата Вашингтон и для детей до определённого возраста — во многих американских штатах и практически во всех странах ЕС.

Степень защиты не следует преувеличивать. По проведённому в Австралии исследованию, велосипедный шлем предотвращает только 15% травм головы.

Существуют противоречивые мнения о полезности шлемов. С одной стороны, даже единичная предотвращённая травма — это уже существенный эффект. С другой, среди противников использования велошлема есть мнение, что он может привносить ложное чувство безопасности, затруднять обзор. Поэтому некоторые велосипедисты и организации считают пользу шлемов сомнительной.

Закон об обязательном ношении шлема, по некоторым данным, приводит к уменьшению числа велосипедистов. Так, количество велосипедистов в Мельбурне после введения закона уменьшилось на 29%, на 30% в штате Виктория и на 20-40% в других частях Канады и Австралии .

Британский учёный Иэн Уолкер обнаружил, что велосипедистам, носящих шлем, водители оставляют меньше места для проезда. В среднем водители приближались к велосипедисту на 8.5 см ближе. Количество водителей, проезжающих на расстоянии меньше метра от велосипедиста, увеличилось на 23%, если велосипедист был в шлеме. По мнению Уолкера, это повышает риск несчастного случая.

Ещё по теме:
Устройство шлема
Технология
Система вентиляции
Система фиксации
Примерка, цена, вес, детали...
Производители

Усовершенствованный дизайн для шлема)))



Источник: http://www.redbike.ru/
Категория: Велостатьи | Добавил: Nicol (13.07.09)
Просмотров: 4819 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2

Всего комментариев: 1
1  
по-моему очень актуально!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Реклама


Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017 Хостинг от uCoz