БЫСТРЕЕ ВЕТРА Вторник, 21.11.17, 21:05
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Велостатьи [56]
Питание [9]
Набор статей о питание при езде на велосипеде
Тренеровки [2]
Веломарафоны [1]
Разное [20]
Анатомия [1]

Главная » Статьи » Велостатьи

Контактные педали (шоссе)
В жизни каждого человека есть момент относительно которого можно вести отсчет времени, т.е. все можно разделить на до и после. У велосипедистов кроме собственно покупки велосипеда наиболее значимым шагом, пожалуй, является установка устройств, фиксирующих ступни ног на педалях - контактных педалей. Маленькое устройство весом не более 400 грамм за пару, а преимущества дает огромные. Они позволяют включить в работу дополнительные группы мышц (о которых вы возможно даже не знали), улучшить умение кругового педалирования. Вы также сможете повысить свой каденс и использовать большее количество передач, сможете более точно определять нужную нагрузку и, пожалуй, самое главное - существенно увеличите свою скорость движения.

Контактные педали впервые были предложены французской фирмой Look ("лук") в 1984 году (на рисунке представлена их первая модель). К настоящему моменту уже невозможно представить себе хоть сколько-нибудь сильного и продвинутого велосипедиста без такого рода устройств, благо и выбор их имеется немалый, и цены стали вполне доступны для простых людей.

Сейчас существует множество разновидностей контактных педалей, практически у каждого типа свой стандарт, несовместимый с другими, попробуем перечислить самые распространенные стандарты в России и мире.

- Look "Delta" - самый первый стандарт для контактных педалей, применяемый уже 20 лет. Отличается большим выбором моделей и доступностью шипов (шипом называется часть педали устанавливаемая на подошве велотуфли). Существует 3 стандарта шипов - фиксированные (черные) и с свободным ходом (красные, обычно идут в комплекте с новыми педалями).
На рисунке представлена самая популярная и качественная с точки зрения соотношения цена/качество модель А3.1.

- Look "Keo"- новый стандарт от изобретателей контактных педалей, появился в 2004 году и на момент написания статьи имеет всего одну разновидность педалей. Для Keo теперь есть 3 вида шипов: красные (9 град свободного хода), серые (идут в комплекте, 4,5 град), черные (0 град) В этом стандарте также уменьшено расстояние между подошвой туфли и осью педали.

- Time Impact - весьма распространенный стандарт "контактов" в мире, в России (Украине) представлен хуже из-за чего его популярность не так высока.

- Shimano SPD-SL - стандарт шоссейных контактов от японской фирмы Shimano , по принципу действия сходен с Look (несовместим с ним). Существуют также 2 варианта шипов фиксированный (красные) и плавающий (желтые, со свободным ходом).

- Shimano SPD-R - еще один стандарт для шоссейного велоспорта от японцев, сейчас не выпускается.

- Shimano SPD - стандарт для горного велоспорта, имеет худшие характеристики для шоссе, но тем не менее остается очень популярным в нашей стране из-за своей доступности и высокого ресурса.

- Campagnolo Profit (Profit Plus) - тоже похожие на Look педали, отличаются принципиально, но на первый взгляд похожи, имеют шипы меньшего размера. По признанию многих гонщиков в них нога сильно болтается. Также имеются плавающие и фиксированные шипы.

- Speedplay - в своем роде уникальные педали. Один из немногих стандартов где педаль сама по себе по функциональной нагрузке больше напоминает шип, а весь механизм крепления сосредоточен на подошве туфли. Есть две разновидности педалей этой фирмы несовместимые между собой: Zero и X. Они обе очень редки в нашей стране, но по отзывам у них наилучший свободный ход (без центрирования), также они обеспечивают точную настройку свободного хода без смены шипов.

- Crank Brothers - фирма выпускает знаменитые "байковские" педали Eggbeaters, а также их шоссейную разновидность.

- Miche - очередной вариант на тему треугольных шипов. Данные педали отличаются в первую очередь доступностью.

В нашей стране особенно распространены два стандарта: Look Delta (Keo) и Shimano SPD . Не стоит покупать педали к которым в нашей стране нельзя достать шипы (это относится в основном к Campagnolo и Time). Также не стоит бросаться на сверхлегкие конструкции. Перед покупкой того или иного вида спросите совета у тех, кто на них ездил, но помните, что все индивидуально.

Почему рекомендуется покупать для шоссейного велоспорта все-таки специальные контактные педали, а не традиционный "байковский" SPD? Ответ прост: у SPD слишком маленькая площадь и поэтому нога в них недостаточно зафиксирована (читать болтается), также при давлении нога как бы "стоит на острие" и покачивается, кроме того при подтягивания педали вверх помимо риска высвобождения из педали (это риск не уходит даже при максимальной затяжке педалей), есть еще одна особенность - щелчок при переключении с прокрутки педали на подтяжку вверх и наоборот.

Когда впервые видишь шоссейные педали типа Look, то первая мысль которая приходит в голову говорит, что из них сложно выстегиваться, не верьте! Из "луков" значительно проще высвободиться чем из всех других типов педалей на которых мне приходилось ездить, выход плавный и четкий, он не "клинят" (что часто бывает с SPD).

Теперь поговорим немного о шипах и их настройке. Рассмотрим настройки шипов на примере Look Delta. Данный стандарт педалей комплектуется шипами треугольной формы с тремя большими отверстиями для крепления. В эти отверстия вставляются специальные вытянутые шайбы для винтов. Шипы имеют 3 степени свободы крепления: продольная, поперечная и поворот. Устанавливать их надо так:

- Продольная. Риска на шипе должна точно вставать под плюсневую кость (об этом есть указание в инструкции).

- Поперечная. Шип надо ставить так чтобы нога была как можно ближе к шатуну, но естественно его не задевала.

- Угол поворота шипа наиболее важен с точки зрения сохранения педалей, но об его настройке есть меньше всего сведений. Обычно говорят так: чтобы ось ноги совпадала с осью велосипеда, но вообще говоря, это не всегда верно. Поэтому я бы посоветовал перед тем как устанавливать шипы понаблюдать за положением ног на педали без всяческих креплений ("топталки") и постараться повторить эту установку для шипов.

- ЕСЛИ У ВАС ПОСЛЕ ЕЗДЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ НЕМПРИЯТНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ В СТОПАХ ИЛИ КОЛЕНЯХ ТО НЕМЕНДЛЕННО ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ШИПОВ ИЛИ ОБРАТИТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ! Стоит иметь ввиду, что шипы педалей Look стоит менять не менее 2 раз в сезон (в зависимости от интенсивности использования). Шипы изнашиваются не от езды, а от ходьбы (ресурс пары шипов составляет порядка 3-5 км ходьбы по асфальту!), но от частых "выстегиваний" и "встегиваний" поверхности шипов также приходят в негодность. Не стоит ездить на сточенных шипах, т.к. это может стать причиной падения.

У большинства контактных педалей есть еще один параметр: жесткость пружины. Этот параметр отвечает за силу для "встегивания" и высвобождения. Его нужно отстроить с особым вниманием: слишком слабая затяжка может стать причиной случайного вырывания ноги из педали и как следствия падения, а слишком сильная затяжка может подвести при остановке (вы просто не сумеете повернуть ногу). Один из самых простых способов выглядит так: затягиваете педали пока вы не почувствуете, что усилие для поворота слишком большое и делаете 1-2 оборота в сторону ослабления - это позволит вам быть уверенным в том, что нога не вылетит в самый неподходящий момент, но в то же время вы сможете быть уверены, что в случае необходимости вы сможете без риска выдернуть ногу и остановиться.

Уход за контактными педалями крайне прост. Шипы необходимо содержать в чистоте и не ходить в них по грунту или асфальту без крайней надобности. Педали надо также регулярно очищать от грязи и смазывать смазкой для цепи (я именно ей пользуюсь, т.к. она не притягивает грязь) пружины механизма фиксации. Чтобы избежать неприятных звуков при езде на контактных педалях нужно промывать и смазывать поверхности шипов и педалей, которые находятся в контакте.

Перед каждым выездом проверяйте состояние педалей и шипов. Если износ шипов очень большой, то лучше их заменить, особенно если ваша тренировка проходит по холмистой местности.

И напоследок еще один совет: НЕ ПРИВЫКАЙТЕ К НЕУДОБСТВУ ИЛИ БОЛИ! ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СТОПЫ ОСМОТРИТЕ ШИПЫ И СДЕЛАЙТЕ НЕОБХОДИМЫЕ КОРРЕКТИРОВКИ, ТАК ВЫ СОХРАНИТЕ КОЛЕНИ НА ДОЛГИЕ ГОДЫ И СДЕЛАЕТЕ ВАШУ ЕЗДУ БОЛЕЕ КОМФОРТНОЙ!



Источник: http://roadcycling.spb.ru/lib/hardware/pedals.shtml
Категория: Велостатьи | Добавил: casp (26.07.09)
Просмотров: 5267 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 2
2  
up

1  
Статья не новая, но полезна cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Реклама


Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017 Хостинг от uCoz