БЫСТРЕЕ ВЕТРА Суббота, 19.08.17, 08:21
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Велостатьи [56]
Питание [9]
Набор статей о питание при езде на велосипеде
Тренеровки [2]
Веломарафоны [1]
Разное [20]
Анатомия [1]

Главная » Статьи » Велостатьи

Рамы велосипедные.
Рама - главный конструктивный элемент велосипеда. В настоящий момент рамы для горных велосипедов изготавливаются из материалов: сталь, хроммолибденовая сталь, алюминий, титан, магний, карбон и стальные спец.сплавы.

Велосипедные рамы из стали (Hi-ten).

Сталь - наиболее распространенный материал, применяющийся при изготовлении рам для младших моделей велосипедов. К плюсам можно отнести прочность, низкую стоимость и простоту изготовления. Основной минус - самый большой вес среди прочих материалов, применяющихся для изготовления велосипедных рам.

Велосипедные рамы из хроммолибденовой стали (Cro-moly, Cr-mol).

Хроммолибденовая сталь - следующий по уровню материал для изготовления велосипедных рам. Данный сплав стали, хрома и молибдена обладает всеми преимуществами стали, но имеет меньший вес.

Велосипедные рамы из алюминия (Alu).

Алюминий - легкий и прочный материал. Он имеет отличные от стали прочностные характеристики, позволяет изготавливать велосипедные рамы с большим диаметром труб и толщиной стенок. Благодаря этому они имеют более агрессивный вид. Наиболее распространенный материал при изготовлении рам для горных велосипедов среднего и выше среднего классов.

Тинановые рамы для велосипедов (Ti).

Титан - прочный, легкий и дорогой. Хотя выигрыша в весе перед дорогими алюминиевыми и хроммолибденовыми велосипедными рамами не имеет, но гораздо более прочный. Титановые велосипедные рамы мало распространены в силу ряда причин, включая стоимость и сложность изготовления.

Велосипедные рамы из магния (Mg).

Магний – новый сплав в производстве велосипедных рам. Прочный, легкий и так-же дорогой материал. Он только начинает входить в моду.

Велосипедные рамы из композитов.

Композиты – это относительно новый материал, применяемый для производства велосипедных рам. Для изготовления композитных велосипедных рам применяются нити карбона, фибергласа, кевлара и различные скрепляющие составы (смолы). Комбинации материалов, смол и методов их скрепления позволяют достигать любых заданных характеристик. Возможно, что именно композитные велосипедные рамы - это будущее, в том числе и для горных велосипедов. Велосипедные рамы из композитных материалов имеют существенный минус - плохо выдерживают падения и удары.

Скандиевые рамы.

Изготавливаются из сплава скандия и алюминия, основное их достоинство - очень низкий вес, ниже, чем у титановых рам, при более низкой стоимости самого производства. Скандиевые рамы прочные и надежные, с невысокой вибронагруженностью. Минусом является то, что данный материал требует очень высокого качества производства, при малейшем нарушении технологии металл теряет свои ценные свойства.

Велосипедные рамы из спец.сплавов.
В последние годы появились стальные сплавы, обладающие уникальными характеристиками, превосходящими порой характеристики титана. Данные стали обычно содержат в своем составе редкоземельные элементы.

Нельзя однозначно выделить какой-то материал как лучший для производства велосипедных рам, но на сегодняшний день безусловным лидером среди всех материалов, применяемых для изготовления рам велосипедов, является алюминий.

Признаком качественной велосипедной рамы является “баттинг”.

Баттинг - это процесс изготовления труб, результатом которого является изделие с различной толщиной стенок. Данный процесс позволяет увеличить толщину стенок в местах с высокой нагрузкой (пример: стыки с рулевой колонкой, кареточными узлом) и уменьшить в других, где нагрузки минимальны. Благодаря этому удается значительно снизить вес рамы. Баттиг бывает одинарный - один конец трубы имеет увеличенную толщину, двойной - оба, и тройной, когда труба имеет три различных толщины. Именно баттинг позволил конструкторам современных алюминиевых, стальных (хроммолибден и спецсплавы) и титановых велосипедных рам приблизится вплотную к весу в 1300 грамм.

Самыми дешевыми являются стальные рамы для велосипедов. Следом идут хроммолибденовые. Они, как правило, дешевле алюминиевых, а те, в свою очередь, дешевле титановых и карбоновых рам. Но не стоит забывать, что алюминиевые, титановые и хроммолибденовые велосипедные рамы тоже делятся на более качественные - дорогие, и менее качественные - более дешевые. Поэтому, хорошая хроммолибденовая велосипедная рама может стоит дороже алюминиевой, а алюминиевая рама для велосипеда может быть дороже титановой. Имя производителя, качество велосипедной рамы и ее вес, а не материал из которого она была изготовлена, играют ключевую роль в определении стоимости велосипедной рамы.



Источник: http://bikes.ironhorse.ru/
Категория: Велостатьи | Добавил: Nicol (12.11.09)
Просмотров: 6828 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2

Всего комментариев: 1
1  
book Гарна стаття, допомогла

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Реклама


Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017 Хостинг от uCoz