БЫСТРЕЕ ВЕТРА Пятница, 21.07.17, 05:42
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Велостатьи [56]
Питание [9]
Набор статей о питание при езде на велосипеде
Тренеровки [2]
Веломарафоны [1]
Разное [20]
Анатомия [1]

Главная » Статьи » Разное

Словарь велосипедного сленга.
Как и любая область деятельности, велосипедное дело имеет ряд специфических терминов и жаргонизмов. Многие из них, как и вообще многие технические термины, пришли к нам из английского языка, другие являются переосмыслением иных терминов. Здесь предлагается толкование слов, значение которых может быть не совсем очевидным для начинающих.

Алюминий - применительно к велосипедным рамам употребляется как название сплава металлов, основным компонентом которого является алюминий.

Амортизатор - устройство для смягчения ударов, колебаний, защиты от сотрясений и ударных нагрузок. Включает в себя пружину, которая воспринимает и отрабатывает колебания, и демпфер, колебания поглощающий. И пружина, и демпфер могут быть изготовлены из различных материалов с употреблением масла, воздуха, различных синтетических материалов-эластомеров. В велосипеде применяются передний амортизатор (в передней вилке) и задний амортизатор (в задней части рамы). Иногда в отношении амортизатора употребляют термин «подвеска».

Амортизационная вилка - передняя вилка со встроенным механизмом амортизации, который принимает на себя и смягчает удары, приходящиеся на переднее колесо во время езды. См. также Амортизационная вилка.

Багажник - металлическая конструкция над колесом, позволяющая разместить на велосипеде груз. При этом основную массу груза лучше расположить не на багажнике, а ниже его. Такая концепция лучше всего реализована в велорюкзаке типа «штаны». Самый распространенный вид багажника - над задним колесом, но можно оборудовать багажник и над передним колесом при жесткой (не амортизирующей) вилке. Багажники делают из стали, алюминия, титана. Наиболее ремонтопригоден стальной багажник.

База - расстояние между осями передней и задней колесных втулок. Этот параметр важен для оценивания максимальной эффективности велосипеда для различных типов катания.

Байк (англ. bike, bicycle-велосипед, буквально-"двухколесный". ) - многие считают, что байк – это исключительно горный велосипед. Тем не менее, на Западе байком называется абсолютно любой велосипед. Например, сити-байк – городской (дорожный) велосипед.

Баттинг - это процесс изготовления труб, результатом которого является изделие с различной толщиной стенок.

Бачок питьевой (фляга) - пластмассовая бутылочка с выдергивающимся соском, которая обычно закрепляется на раме в специальном держателе.

Биение - отклонение от нормального состояния боковой поверхности обода или его периметра. Различают радиальное биение («яйцо») - изменение радиуса колеса при разных углах поворота, велосипед с такими колесами на ходу дрожит, как на булыжной мостовой, и осевое («восьмерка», торцевое) - отклонение обода от плоскости вращения. К биениям более чувствительны велосипеды с ободными тормозами, поскольку кривой обод начинает либо задевать о тормозные колодки, либо колодки чиркают по покрышке до её полного разрыва. Биения успешно мешают ехать быстро - от прикладываемых Вами усилий велосипед только дрожит. Биением обода не считается боковая неровность покрышки! Биение может также встречаться и на передних звездах и объясняться люфтом каретки или деформацией системы. Боковое биение на передних звездах приводит к плохому переключению цепи, особенно на крайних звездах, куда цепь или не переходит, или соскакивает.

Босс (англ. boss) – ось вращения тормозного рычага ободного тормоза закрепленная в вилке или раме.

Бустер (англ. booster) – увеличивающая жесткость рамы накладка на ободные тормоза. Выглядит, как подкова.

Велокомпьютер - хитрое устройство, позволяющее отслеживать скорость движения, пройденное расстояние, время в пути и другие параметры при езде на велосипеде. Наполненность функциями и время жизни зависит от модели и марки велокомпьютера.

Велолазание - преодоление некоторого расстояния, которое ожидалось проехать на велосипеде, с использованием альпинистских приемов, причем с велосипедом на плече или шее. Велолазание бывает с набором высоты, с понижением высоты, с преодолением сыпух и бульников.

Велопонос - преодоление некоторого расстояния, которое ожидалось проехать на велосипеде, пешком, с велосипедом на плече, из-за неожиданного или планового ухудшения качества дорожного покрытия, вплоть до полного исчезновения такового.

Велосипед - слово «велосипед» произошло от двух латинских слов: velosis, что значит «быстрый», и pedis, что значит «нога».

Велотрусы (велосипедки, памперсы) - обтягивающие штаны для езды на велосипеде. Хорошие велосипедки скроены из 6-8 деталей, анатомически, «с круглой попой»; сшиты из быстро сохнущей синтетической ткани и имеют «памперс» - специальную прокладку из мягкого материала, облегчающую длительные и тяжелые поездки. Хороший «памперс» обработан специальной бактерицидной пропиткой, которая, к сожалению, через несколько стирок теряет свои свойства. Есть мнение, что толстый «памперс», выходящий за края седла при езде, спасает от многих неприятностей, связанный с потертостями, потницей и раздражениями, а также что верхняя поверхность «памперса» должна быть из натуральной замши.

Вентиль, сосок, ниппель - устройство, позволяющее удерживать воздух в камере. Является составной частью камеры. Бывает нескольких видов: ? велониппель Данлопа с узкой резьбой и резиновой трубочкой внутри. Ставился на старые советские велосипеды. Требует насоса со специальным шлангом. ? веловентиль Преста (Presta). Металлический гладкий высокий вентиль со специальным устройством – золотником – внутри. Требует особого насоса ? «автониппель» Шрёдера (Schraeder) Металлический резьбовой вентиль с вывинчивающимся золотником внутри, наружный диаметр соответствует диаметру ниппеля автомашины. Наиболее универсален. Насос тут тоже нужен.

Верхняя труба - труба рамы, соединяющая подседельную трубу и рулевой стакан (переднюю вертикальную короткую трубу, куда вставляется руль и вилка). Может иметь горизонтальное расположение, или быть скошенной под разными углами для увеличения специальных возможностей велосипеда. На «женской раме» верхняя труба имеет значительный наклон, она практически параллельна нижней трубе рамы.

Вилсеты (англ. wheelset) – по сути, это просто колеса. Но так принято называть не обычные колеса большинства велосипедов, собранные из разнообразных втулок, ободов и спиц, а фирменные колеса, собираемые производителем из своих комплектующих, нередко несовместимых со стандартными комплектующими. Или вообще цельные колеса. Наиболее известные производители вилсетов – Mavic, Ritchey, Shimano, Spinergy.

Ви-брейки, векторные тормоза - тип ободных тормозов с перпендикулярным подводом колодок к ободу. Тормозной трос проходит перпендикулярно от одного тормозного рычага к другому. Это облегчает настройку тормозов, упрощает снятие колеса и улучшает торможение.

Вилка - часть рамы велосипеда, в которой закреплено колесо. Обычно имеется в виду передняя вилка. Передняя вилка конструктивно выполнена как отдельный элемент рамы и может быть жесткой (простейшая вилка, перья которой представляют собой цельные металлические трубки) или амортизационной.

Вилли (wheellie) - так называется езда на заднем колесе.

Вкручивать - крутить педали с усилием либо для достижения большой скорости, либо преодолевая препятствия на местности.

Водопроводная труба, «чугуниевая» рама, «кроватное железо» - высокомерные отзывы о тяжелой раме из очень плохой стали. Хотя такой материал наиболее популярен в нашей стране для производства массовых велосипедов, таких как "Урал", "Десна", "Пенза", "Аист", "Кама" и т.п.

Воздушная вилка - вилка с пневматическим упругим элементом и / или демпфером. См. Амортизатор.

Вставная челюсть - деталь велошлема с полной защитой лица, выполненная отдельно. См. Фуллфейс.

Втулка -
1. втулка, ступица колеса - центральная деталь колеса в виде цилиндра. На неё крепятся спицы, в ней располагаются подшипники, через нее проходит ось, с помощью которой колесо крепится в раме. Задняя и передняя втулки отличаются размером и внутренним устройством. Задняя втулка бывает под «трещотку» - резьбовая, и под «кассету», со специальными шлицами для посадки блока шестерен. Существует еще втулки со внутренним переключением передач, т.н. планетарные. Втулки могут крепиться в перья рамы с помощью эксцентриков – стержней с «барашком», ручкой и пружинками, и гаек. Колесо на эксцентрике легко снимается и ставится. Втулки на гайках дешевле и ниже качеством.
2. втулки в роликах заднего переключателя представляют собой металлические трубочки – подшипники скольжения. Внутри этих трубочек проходят стяжные болты, закрепляющие ролики в рамках переключателя.

Выжимка цепи - инструмент для разъединения и соединения звеньев цепи, вид своеобразных тисочков с выдвигающимся штырьком. Без этого инструмента выполнять работы по замене или удалению звеньев цепи очень сложно.

Вынос руля - деталь, соединяющая горизонтальную трубку руля с вертикальным рулевым штырем. Вынос нерегулируемый может быть приварен к рулевому штырю или крепиться на него болтами. Регулируемый вынос - это сложное устройство, привинчиваемое к штырю, позволяющее регулировать высоту и угол наклона выноса. Выносы руля на резьбовую и нерезьбовую рулевые колонки имеют разную форму. Выносы изготавливают из стали или алюминия.

Гибрид - велосипед с комплектацией горного велосипеда и колесами 28 дюймов.

Гидравлическая вилка - вилка, в которой роль демпферного элемента амортизатора выполняет специальное жидкое масло. Гидравлические вилки делятся на подклассы в зависимости от типа используемого масла. Другое название гидравлической вилки - масляная.

Гидравлические тормоза - тип дисковых тормозов, в которых прижим колодок к диску осуществляется посредством давления специальной тормозной жидкости, залитой в Гидролинию.

Гидролиния - крепящаяся на раме трубка, идущая от Тормозной рукоятки к Гидравлическому тормозу. Внутрь трубки залита специальная тормозная жидкость, передающая давление от нажатия тормозной рукояти к тормозным колодкам.

Глагол - раньше так называли подседельник. Ещё подседельник называли подседельным пальцем.

Головная стойка - см. Рулевая труба

Горилла – перемычка на «штанах» амортизационной вилки, соединяющая их в одну деталь. Та, что имеет форму подковы.

Горный велосипед, байк - общее название большого класса велосипедов, предназначенных для езды по плохим дорогам. Имеют большое количество передач и колеса диаметром 26 дюймов

Горшок - см. Шлем.

Грипсы, грипты (англ. grips) – резиновые, поролоновые или пластиковые ручки руля.

Грипшифт - тип шифтера (манетки) – устройства для переключения передач – похожей на ручку газа у мотоцикла. Вращение цилиндрической рукоятки вперед-назад укорачивает или удлиняет тросик передач, что приводит к переходу цепи на другие звездочки.

Грыжа - потертость на боковой поверхности покрышки, через которую вылезает и лопается камера. См. Шиться, Унитазный скотч.

Гульфик - чехольчик на седло.

Датчик - деталь от велокомпьютера. Датчик крепится на пере передней вилки и принимает сигнал от магнита, закрепленного на спице переднего колеса.

Двухподвес, полноподвес - велосипед с амортизацией обоих колес (наличествуют задний амортизатор и амортизационная вилка). На порядок увеличивает комфорт передвижения по плохим дорогам. Незаменим для даунхилла. Часто имеют раму в форме буквы «У». Особенностью двухподвеса является раскачивание седла при быстром педалировании. На дорогих моделях с четырехточечной системой подвески эта проблема минимизирована. На двухподвес нельзя поставить стандартный багажник.

Демпфер - элемент амортизатора, который гасит колебания пружины. Это может быть воздушная подушка, масляный наполнитель или синтетический эластомер. Особенностью эластомера является его замерзание при низких температурах, в результате чего вилка перестает быть амортизационной.

Демпфирование - поглощение колебаний при работе амортизатора.

Держатель - проволочная или пластиковая конструкция, в которую вставляется питьевой бачок. Держатель крепится на косую или подседельную трубу.

Дисковый тормоз - особый вид ручного тормоза - перфорированный диск, устанавливаемый на специальной втулке колеса, и пара тормозных колодок, которые воздействуют на диск по принципу клещевого тормоза. Взят на вооружение из мототехники. Бывают механические и гидравлические дисковые тормоза. В механических торможение осуществляется при помощи натяжения тросика, в гидравлических на колодки давит тормозная жидкость. Дисковые тормоза бывают разных фирм-изготовителей и разного уровня. Не обязательно, что элементы одного подойдут к другому.

Дрочископ - жаргонное название любимого велосипеда.

Задний амортизатор - Элемент, обеспечивающий работу заднего треугольника двухподвеса. В зависимости от выбранного стиля катания З.А. в основном подразделяются на пружинно-масляные и воздушные (с воздушным или масляным демпфированием). Крепится между передним и задним треугольником рамы.

Каденс (англ. cadence) – частота вращения педалей (в об/мин).

Калипер (англ. caliper) – не что иное, как машинка дискового тормоза, которая крепится на вилке или раме велосипеда, содержит в себе тормозные колодки и, собственно, механизм их подвода к тормозному диску (ротору). Иногда и клещевой механизм называют калипером.

Каретка - Подшипниковый механизм, закрепленный в узле рамы, служит для крепления шатунов.

Картридж (англ. cartridge) – 1. Держатель сменной тормозной накладки в картриджной колодке. 2. Картридж каретки – узел, обеспечивающий крепление и вращение кареточного вала в раме.

Кассета - Система задних звезд. Включает в себя набор от 7 до 9 звезд разного диаметра, закрепленных на втулке заднего колеса. Служит для увеличения или уменьшения передаточного числа при движении на велосипеде для скоростного или силового движения, путем переброски цепи с большей звезды на меньшую или, наоборот, при помощи манеток.

Коустер (англ. couster-brake) – Велосипед с приводом тормоза вращением педалей назад.

Локаут (англ. lock-out) – устройство блокировки вилки (заднего амортизатора), превращающее ее в жесткую. Remote lock-out – дистанционная блокировка при помощи рычажка на руле.

Манетки – механизмы управления переключателями передач. В англоязычной литературе – shifters, шифтеры, т. е. то, что меняет – более очевидное название.

Обод - внешняя часть колеса, являющаяся каркасом для покрышки. По своему размеру и параметрам, так же, как рама, подразделяется на различные виды. Для лучшего сочетания веса и прочности выполняется из алюминия и может иметь 1-2-3-слойную структуру. С втулкой соединяется спицами.

Орех, фрихаб – элемент барабанной втулки, обеспечивающий передачу крутящего момента и свободный ход педалей. Привинчивается к корпусу втулки полым болтом, внутри находится храповой механизм, снаружи на него одевается кассета.

Палки – всевозможные похожие на палки велокомпоненты: рули, выносы (почему-то), подседельные штыри и, возможно, рога.

Педали - Элемент ходовой части велосипеда, давлением на который осуществляется вращение передней системы звезд. Основные виды педалей - АТБ (обычные стальные или алюминиевые рамки, могут комплектоваться туклипсами), ВМХ (более широкий и мощный вид рамок, рассчитанный на прыжки и трюковое катание) и контактные (Clipless).

Передние звезды - Включает в себя до 3 звезд разного диаметра, закрепленные и вращаемые посредством шатунов. Служит преобразователем мышечной силы ног велосипедиста в энергию качения, при этом увеличение или уменьшение нагрузок при движении на велосипеде осуществляется путем переброски цепи со звезды большего диаметра на меньшую или наоборот, при помощи механизма переключения на системе ведущих звезд. В обиходе комплект передних звёзд и шатуны именуют коротко - Система.

Переключатель скоростей - Механизм для перевода цепи с большего диаметра звезд на меньший или, наоборот, для повышения мощности педалирования или скоростного движения. Бывает передний и задний.

Петух – кронштейн крепления заднего переключателя к раме велосипеда. Обычно накладной, легко заменяемый при поломке.

Пин (англ. pin) – штифт, соединяющий звенья цепи.

Подседельный штырь - предназначен для крепления седла (сидения). В зависимости от вида и класса рамы могут подразделяться по весу и диаметру. Параметры замка крепления седла - универсальны.

Подседельникподседельный штырь.

Покрышки - элемент колеса велосипеда, обеспечивающий комфортное и безопасное движение. Кроме этого, является защитой камер колес от повреждений. В зависимости от обода могут подразделяться по размерам. В зависимости от условий, стиля катания и состояния покрытия - по весу, ширине и рисунку протектора.

Прямая пружина – задний переключатель передач с прямой пружиной перемещается к малым звездам под действием пружины, а обратно – под действие натяжения троса (Top Normal). Задний переключатель с обратной пружиной (Low Normal) работает наоборот: к большим звездам под действие пружины, а к малым – троса.

Раздербан – разборка нового велосипеда на детали. Может проводиться как в магазине, с целью продажи байка по частям, так и самим покупателем, с целью «добычи» рамы для своих нужд. Оставшиеся компоненты обычно перепродаются со значительной скидкой от стоимости новых.

Рама - самая важная часть велосипеда, определяющая его класс и назначение. Виды и классы рам такие же, как и велосипедов (смотри разделы горный велосипед, двухподвес, хардтейл, комфорт).

Рога - металлические или пластиковые стержни, надевающиеся на концы руля. Могут быть прямыми и изогнутыми. Позволяют велосипедисту менять положение рук.

Ротор (англ. rotor) – тормозной диск. В автомобилях его и принято называть диском, но в велосипедах, почему-то, ротором.

Рулевая колонка - подшипниковый механизм как элемент управления велосипедом. Соединительный узел вилки и рамы. Состоит из верхней и нижней чашки запрессованой в рулевом стакане рамы, а также набора конусов и подшипников. Также как и вынос руля бывает резьбовая и нерезьбовая.

Руль - элемент управления велосипедом. В зависимости от стиля катания бывает прямым или с подъёмом. Различается также по ширине. На нем крепятся манетки, тормозные ручки, грипсы, а также некоторые аксессуары.

Седло - Предназначение очевидно. Различается по ширине, мягкости, виду амортизации, обшивке. Подбор производится с учетом посадки и параметров велосипедиста. Также подразделяется на мужское и женское. Крепится на подседельном штыре.

Сингл-спид (от англ. single-speed) – односкоростной велосипед, например дорожный.

Система – узел, состоящий из шатунов и установленных на правом шатуне ведущих звезд. В англоязычной литературе – crankset, т. е. набор шатунов.

Скорость - звездочка, на которой стоит цепь. То же, что и «передача» велосипеда.

Слик - покрышка с гладким протектором.

Спицы - соединительный элемент втулки и обода, определяющий в зависимости от количества и типа сборки жесткость и вес колеса. Количество спиц в колесе может меняться от 24 до 48. Для горного велосипеда наиболее распространена спицовка 32-мя или 36-ю спицами на 3 "креста".

Суппорт (суппер, натяжитель) (от англ. и франц. support, от позднелат. supporto — поддерживаю) – механизм, обеспечивающий постоянство натяжения цепи многоскоростного велосипеда. Представляет собой рамку с двумя роликами. Является частью заднего переключателя.

Тандем - тип велосипеда для нескольких седоков, чаще для двоих. Обычно имеет один механизм переключения передач, мощные тормоза, две каретки и две цепи. КПД тандема значительно выше, чем у обычного велосипеда. Но и падать приходится тоже вместе…

Титан - материал, из которого делают рамы. Велосипед, собранный на раме из титана.

Тормоза гидравлические - у гидравлических тормозов вместо тросиков используются гидролинии. Самые мощные тормоза из существующих. Позволяют полностью заблокировать колесо при минимальных усилиях. Способны работать в любых погодных условиях. Такие тормоза идеально подходят для экстремальных дисциплин, когда нужна надежность и мощность торможения. Бывают ободные и дисковые. Дисковые тормоза получили огромное распространение в последние 2-3 года. Основное назначение - даунхил, фрирайд. Однако довольно часто встречаются на слаломных и кросс- кантрийных велосипедах.

Тормоза механические - это тормоза, у которых усилие от тормозной ручки передается на тормоз с помощью тросика. Кантеливерные - имели распространение на горных велосипедах первой эпохи, сейчас очень редки и встречаются только на дешевых велосипедах, которые горными-то можно назвать только по внешнему сходству - эффективность таких тормозов слабая.
V-brake (векторные тормоза) - имеют самое широкое распространение и массу разновидностей... Самые легкие из существующих типов тормозов. Отличная эффективность при простой настройке и в хорошую погоду. Однако заметно хуже работают в мокрую погоду и грязь.
Дисковые тормоза. Плюсами любых механических дисковых тормозов перед ободными являются: работоспособность в любых погодных условиях при такой же простоте в установке и регулировке. А так же некоторая способность ездить с поврежденным ободом.

Тормозные ручки - крепятся на руле. Бывают передними (левыми) и задними (правами). По своему классу имеют такое же деление, как и тормоза, за исключением того, что для тормозов V-Brake и Механических дисковых могут применяться одни и те же тормозные ручки.

Трансмиссия - все узлы и детали велосипеда, отвечающие за передачу механической энергии во вращательное движение заднего колеса. Сюда включаются каретка, кривошипно-шатунный механизм, где шатунами являются ноги велосипедиста, а кривошипами – шатуны каретки, цепь, задние звездочки, а также передний и задний переключатели. Трещотка Механизм свободного хода заднего колеса.

Тросик - металлический плетеный трос, с помощью которого приводятся в действие рычаги тормоза и переключатели цепи.

Туклипсы - часть педали, состоящая из скобы и ремешка. Обеспечивает прочный контакт ноги велосипедиста с педалью. Дальнейшим развитием туклипсов стала контактная педаль.

Узел - комплект деталей, образующих некоторое функциональное единство (втулка с подшипниками, каретка, набор звезд с шатунами, кассета или трещотка и пр.).

Унитазный скотч - двустороннеклейкая лента на матерчатой основе. Используется для монтажа сантехники и проклейки внутренней поверхности покрышки. Продается в хозяйственных магазинах.

Упругий элемент - узел подвески, рассеивающий колебания. Бывает эластомерный, пружинный и пневматический.

Фара - элемент электрооборудования велосипеда. Устанавливается так, чтобы светить вперед на дорогу перед велосипедом.

Фиксед, глухарь (от англ. fixed) – велосипед со втулкой без механизма свободного хода. К этому классу относятся все трековые велосипеды. Некоторые люди используют фикседы и в повседневной жизни, причем особым шиком считается полное отсутствие тормозов в конструкции.

Фланец - ободок втулки с дырочками для закрепления спиц.

Хардтейл («жесткий хвост») - велосипед без заднего амортизатора.

Хомут - вид крепежа. Представляет собой кольцевую металлическую или пластмассовую полоску, концы которой стягиваются винтом с гайкой. Хомутиками могут крепиться велокомпьютер на руль, датчик на перо вилки. Зажим подседельного штыря тоже можно рассматривать как хомут.

Хромомолибден, хромоль - легированная сталь, из которой делают рамы. Велосипед, собранный на раме из хромомолибдена.

Центровка -
1. устранение отклонений обода относительно осевого и радиального центров втулки колеса. Выполняется при помощи регулировки натяжения спиц.
2. регулировка положения тормозного механизма, при котором тормозные колодки располагаются на одинаковом расстоянии от обода.

Цепь - привод для передачи тягового усилия от передних звезд - задним (кассете).

Чашка подшипника - деталь подшипника, на которую опираются шарики. Чашки бывают впрессованные в раму, втулку, и ввинченные, как в некоторых каретках. На внутренней поверхности чашки находится небольшое кольцевое углубление - беговая дорожка шариков.

Шайба - деталь резьбового крепежа. Обыкновенная шайба представляет собой небольшое плоское кольцо. Она предназначена для обеспечения нужной опорной поверхности для гайки или головки винта. Бывают шайбы в виде разрезанного кольца – подпружиненные, или гровер.

Шатун – это на самом деле по всем канонам техники кривошип, а никакой не шатун. Деталь, соединяющая вал каретки и ось педали. Причем, по-английски все и называется правильно, crank – кривошип. Алюминиевая тяга, предназначенная для крепления на ней звезд и педалей, переводящая усилие велосипедиста через звезды и цепной механизм в движение заднего колеса.

Шиповка, шипы - специальная покрышка для езды зимой. Металлические стерженьки вживлены в протектор покрышки несколькими рядами, что обеспечивает лучше сцепление с обледенелой дорогой и повышение управляемости. Велосипедные покрышки довольно редко шипуются народными умельцами, в отличие от автомобильных. Основная масса используемых шипованных покрышек - фабричного производства.

Шиться, штопаться - зашивать рванувшую, или больную грыжей покрышку по боковой поверхности 8-образным швом. После прошивания больное место требует дополнительной заклейки штатными заплатками, или Унитазным скотчем. См. Грыжа, Унитазный скотч.

Шифтеры (англ. shifters) – механизмы управления переключателями передач. Чаще их называют манетками.

Шлем, шлемак - специальная каска на голову. Защищает этот важную часть человека от возможных травм. Может закрывать только верхнюю половину головы, или все лицо. Такой шлем похож на мотоциклетный и называется «фуллфейс». Нижняя часть «фуллфейса» может крепиться отдельно. См. Вставная челюсть.

Штаны - 1.специальный велосипедный рюкзак, крепящийся на багажник. Похож на обрезанные джинсы с клапаном сверху. Может иметь различный полезный объем, от 35 до 95 литров, состоять из одной или нескольких частей. Хороший велорюкзак-«штаны» крепится на багажник одной-двумя стропами, имеет сзади крепеж для пенки или палатки, большие наружные карманы и оснащен большим количеством катафотов. 2.наружная часть ног передней амортизационной вилки.

Щиток - вариант крыла. Крепится на нижнюю трубу рамы.

Эксцентрик - механизм, обеспечивающий быстрое разъединение узла без применения инструментов. Устройство для быстрого съема и установки колес на велосипеде, а также установки и регулировке по высоте подседельного штыря.

Эластомер, ластик - упругий элемент на основе синтетического материала (MCU).

Яйцо - См. Биение

Произносите правильно!



Источник: http://agbike.spb.ru/
Категория: Разное | Добавил: Nicol (02.09.09)
Просмотров: 6815 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/3

Всего комментариев: 4
4  
Супперами раньше называли переключатели.
Глагол - раньше так называли подседельник. Ещё подседельник называли подседельным пальцем.

3  
по-возможности я буду пополнять наш словарь, может кто-то хочет добавить что-то от себя, пишите сюда!!! либо в личку.
book

2  
ща отредактируем)

1  
Суппорт - это скорей тормозная машинка, а не переключатель.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Реклама


Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017 Хостинг от uCoz