БЫСТРЕЕ ВЕТРА Среда, 18.10.17, 21:34
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Велостатьи [56]
Питание [9]
Набор статей о питание при езде на велосипеде
Тренеровки [2]
Веломарафоны [1]
Разное [20]
Анатомия [1]

Главная » Статьи » Велостатьи

Стандарты кареток (виды и стандарты кареточных узлов)
Виды подшипников:

Насыпные подшипники (шариковые)

Подразумевает наличие чашки (ёмкости) для шариков, конуса и регулирующей гайки:

Насыпная резьбовая каретка (euro):


В подобного типа каретках конус находится непосредственно на оси.
Одна чашка полностью вкручивается в раму, второй чашкой регулируется люфт и фиксируется гайкой.

Насыпная безрезьбовая каретка (american):


В такого типа каретках чашки не имеют резьбы, они впресовываются в раму. На оси имеется резьба на которую накручиваются конуса и контргайки (с помощью которых и регулируется люфт)

Насыпные подшипники очень привередливы. Требуют тщательной настройки и постоянного ухода. В настоящее время каретки на насыпных подшипниках используются на бюджетных байках.

Промышленные подшипники (промы):
Подразумевает наличие закрытых радиальных/радиально упорных промышленных подшипников качения:

y_23e13c5d.jpg

Промышленные подшипники менее привередливы в эксплуатации и просты в установке. Нашли широкое применение в современной вело-индустрии

Стандарты кареток:

Euro (евро)



Чашки с подшипниками устанавливается в раму с помощью резьбового соединения. Наиболее древний стандарт, пришедший к нам из тех далёких времён когда промышленные подшипники еще не нашли широкого применения в вело-индустрии. В те далёкие времена использовались каретки на насыпных подшипниках, для установки и настройки которых необходима была резьба. В зависимости от резьб бывает ENGLISH (одна часка с левой другая с правой резьбой) и ITALIAN (обе чашки с правой резьбой). ITALIAN очень редкая.

Стандарт резьбы в евро каретке 1,37", шаг резьбы 24 нитки на дюйм.

Понятие картриджной евро каретки подразумевает что вал сам по себе является внутренней обоймой подшипников (вал не вынимается из промов):



Сверху картриджная каретка, снизу обычная.

Положительной стороной картриджной каретки является возможность использования в промах шариков с большим диаметром, что повышает прочность подшипников. Отрицательная сторона - невозможность смены промов и трудности с их обслуживанием.
Внешний диаметр промов евро каретки 31мм (иногда 32мм)


В последние годы широкое применение нашли euro каретки с внешними подшипниками:



Подобные каретки намного прочнее за счет больших подшипников вынесенных наружу каретки, но значительно проигрывают в весе и стоимости. Также необходимо использовать шатуны рассчитанные именно на каретки с внешними подшипниками из-за более длинной оси.

Euro стандарт давно уже пора отправить на пенсию. В соотношении цена/вес/прочность он проигрывает всем остальным.

Spanish (испанка)



Подшипники (или чашки) запресовываются в раму. Внешний диаметр подшипника (или чашки) 37мм.

Наиболее оптимальный стандарт в соотношении вес/прочность/стоимость

Mid



Подшипники (или чашки) запресовываются в раму. Внешний диаметр подшипника (или чашки) 41мм.

Наиболее прочный стандарт. Проигрывает только в весе

Spanish и Mid наиболее распространены в современных BMX рамах и всё более часто используются в современных стритовых MTB рамах

American (американка)



Насыпные подшипники кладутся в чашку и впресовываются в раму как и любые другие безрезьбовые каретки на насыпях.
Пром подшипники запресовываются в чашки а потом в раму, фактически используются теже самые промы что и в MID, но из-за ущербности кареточного стакана необходима фиксация подшипников чашками.



Стакан, чашка, пром подшипник



НОВЫЕ СТАНДАРТЫ

Последнее время начали появлятся новые стандарты, некоторые из них являются лишь "хороши забытыми старыми". Общей чертой новых стандартов является отсутствие резьбовыого соединения каретки с рамой. Большинство из кареток выпускается под 30мм алюминиевую ось, преследуя цель увеличения жесткости и уменьшения веса.

Поэтому дабы небыло путаницы, отвел им отдельное масто:

Bottom Bracket 30 (BB30)



Кареточный узел диаметром 42 мм, в который впрессовываются два прома.



Bottom Bracket Press Fit (PF30)



Имеет две безрезьбовые нейлоновые чашки с подшипниками. Внутренний диаметр кареточного стакана под эту каретку - 46мм. Ширина стакана 68 или 73мм. Эта каретка производится под 30мм вал.

Каретка выпускается как с внутренними, так и с выносными подшипниками (для Shimano Hollowtech II):





Bottom Bracket 90 (BB90)



По сути тожесамое что и Spanish (посадочный размер под подшипник - 37мм). Но используется диаметр вала 24мм. А так же ширина стакана 68 или 73мм.

Bottom Bracket 86 (BB86)



По сути та же MID-каретка. Посадочное место под подшипник 41мм, ширина стакана 68 или 70мм.

Есть так же в исполнении с внешними подшипниками:



Bottom Bracket 92 (BB92)

Тожесамое что и BB86, только под 68 и 73мм ширину стакана. Так же у версии с выносными подшипниками разлёт немного больше.

В сети слышны пока только негативные отзывы о стандартах BB30, BB90, BB86, BB92 и PF30. Подшипники этих кареток очень быстро изнашиваются. На мой взгляд причина этому очевидна - слишком тонкий подшипник.

Стандарты шлицов (MTB):

В настоящее время существует несколько стандартов шлицевого соединения шатуна с валом:



Стандарты Powerspline и Howitzer фирменные Truvativ'овские и шатуны под них только от этого производителя.
Octalink - фирменный Шимановский стандарт, и соответственно шатуны тоже только шимановские.

Также имеет место быть старый стандарт аля "украина/аист"



Как не печально его до сих пор используют.

BMX система

BMX каретки в первую очередь различают по диаметру вала (внутреннему диаметру подшипников): 19мм и 22мм (в редких случаях 20мм).

Вал не является составляющей каретки, он обычно продается вмете с шатунами. BMX системы рассчитаны только на одну звезду - что в простонародии и отличает BMX систему от MTB. Крепление звезды тоже отличается - одноболтовое; у MTB систем - 4х болтовое.

Вот так выглядят BMX каретки:



В этом году некоторые производители выпустили в свет BMX-euro каретки с внешними подшипниками:



Такая каретка выигрывает в прочности у простой euro, но проигрывает в весе, и требует установки более длинного вала

Внутри BMX каретки устроены все одинаково:



Существует большое множество видов соединений BMX осей с шатунами: шлицы, клинья и тд (перечислять не буду). Но это не мешает использовать эти шатуны со стандартными BMX каретками.

Так же в последние годы триальные фирмы начали выпускать Spanish каретки под ISIS:



Используются подобные каретки пока лишь в нескольких триальных рамах. Вполне возможно что в скором будущем именно подобные стандарты заполонят рынок, т.к. они сочетают в себе низкий вес и небольшую стоимость без потерь в прочности и функциональности.

Ширина кареточного стакана

Наиболее распространены кареточные стаканы с шириной 68мм, большинство кареток делаются под этот стандарт.
Существует стандарт 73мм. Он рассчитан на использование 68мм стакана с успокоителем цепи который устанавливается у торца кареточного стакана. Можно установить 73мм каретку на 68мм стакан с применением шайб-проставок (зачастую продаются в комплекте).
Помимо этого в некоторых адских рамах бывают кареточные стаканы 83 и 100мм, для них Truvativ выпускает каретки.
Так же мне в руки попадались BMX каретки рассчитанные на стакан меньше чем 68мм, возможно некоторые производители BMX рам скидывают вес рам уменьшая ширину кареточного стакана.

Переходники

Существуют специальный переходники позволяющие использовать к примеру в американском кареточном стакане евро каретку:




BB английская аббревиатура, расшифровывается как "Bottom Bracket" что в переводе означает "кареточный узел"

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Типы резьбы

1) Английская (british, BSA, english) 1.37" x 24T (практически на всех каретках)
2) Итальянская (italy) M36 x 24T (экзотика,в основном шоссейники. вряд ли кому попадется) резьба с обоих сторон правая

трувативовский стандарт Powerspline



И еще рекомендую вставить вот эту картинку, наглядно показывающую разницу между картриджными каретками и каретками с внешним расположение подшипников



Каретки идут универсальные 68/73, спейсеры обязательно в комплекте.

[img]http://4.bp.blogspot.com/_5DOY3zh3nFA/TTZxu8mIWvI/AAAAAAAAFHg/JRuefzws0RM/s1600/bb30_cutaway%2B-%2BMTBR%2Bforum-790896.jpg[/img]

ВВ30




Стандарт сочетает в себе достоинства кареток с внешними подшипниками (они большие и прочные)и картриджных. Т.к. подшипники внутри кареточного узла, то уменьшается Q-фактор (растояние между внешними поверхностями шатунов). Это важно для профессиональных спортсменов, так как типа снижается утомляемость и нагрузка на суставы.

Так же в каретке используются волнистые шайбы



И перед установкой в кареточный узел устанавливаются специальные пружинные кольца (c-clips), они служат ограничителями при запрессовке промов



Вот что такое Q-фактор, а жесткость 30-ти миллиметровой оси.. Это из той же серии что и шток 1.5".



Источник: http://www.x-bikers.ru/
Категория: Велостатьи | Добавил: корчмар_з_Окінави (28.04.12)
Просмотров: 85119 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Реклама


Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017 Хостинг от uCoz