БЫСТРЕЕ ВЕТРА Среда, 13.12.17, 02:06
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Велостатьи [56]
Питание [9]
Набор статей о питание при езде на велосипеде
Тренеровки [2]
Веломарафоны [1]
Разное [20]
Анатомия [1]

Главная » Статьи » Велостатьи

Выбор размера рамы.

Шелдон Браун,
перевод с английского - Андрей Григорьев

Какой размер велосипеда подходит какому росту велосипедиста?
До начала 80-ых годов было довольно просто ответить на этот вопрос. Вам достаточно было встать над рамой велосипеда, и если между верхней трубой рамы и промежностью имелся зазор в 2-5 см, то размер был правильный. Велосипеды обычно выпускались с размерами рам через два дюйма, так что не было сомнений, какой размер правильный: 21" или 23".

В то время различие между размерами велосипедов было только в том, что велосипеды большего размера имели более длинные подседельную и головную трубы рамы, то есть верхняя труба оказывалась выше. Обычно, это было единственное различие между размерами рам.

Высота верхней трубы изменялась, но ее длина и все прочие размеры рамы оставалась теми же самыми. Однако, человек, покупающий 25" велосипед, вероятно, будет иметь более длинное туловище и руки, чем тот, кто покупает 19", так что большой велосипедист будет, вероятно, чувствовать тесноту при той же самой длине верхней трубы из-за слишком близкого расположения руля. Правда, лучшие производители снабжали велосипеды длинными выносами на больших рамах, и короткими на маленьких.

Пропорционально-размерные рамы
Все изменилось, когда японцы серьезно отнеслись к американскому велосипедному рынку. Современные велосипеды вообще построены на рамах с пропорциональными размерами. Это означает, что рамы меньших размеров имеют более короткие верхние и нижние трубы, а больших – более длинные. Это – большое усовершенствование, особенно для велосипедистов «усредненных» размеров.

Пара других факторов сделала тяжелее выбор размера рамы. Во-первых, то, что велосипеды ныне выпускаются с большим количеством размеров, чем они выпускались ранее. Вместо шага в два дюйма между соседними размерами, теперь они нередко выпускаются с шагом всего в 2 или 3 сантиметра (0.8-1.2 дюйма).

Измерение размеров рамы
Во-вторых, теперь никто не знает, как однозначно измерить подседельную трубу велосипеда. Даже если отбросить вопрос измерения в дюймах / сантиметрах, остается вопрос того, где подседельная труба заканчивается. Все измеряют по-разному.

В старой системе измерение должно было проводиться от центра каретки до верхнего среза подседельной трубы.
Некоторые производители решили, что это слишком просто; теперь многие велосипеды измеряются до пересечения средних линий верхней и подседельной труб рамы.
У некоторых велосипедов подседельная труба выдается над верхней трубой больше, чем обычно. Их измеряют так, как будто до среза подседельной трубы с нормальным выступом над верхней трубой.
Некоторые велосипеды измеряются до верхнего края верхней трубы рамы.
Господство Анархии. Я знаю об одной марке велосипедов, которая сделала смену в шкалах прямо в середине года. Вы могли бы увидеть два велосипеда, одного производителя, модели, года и номинального размера, но один был бы на 2 см больше, чем другой! Единственный способ узнать действительный размер рамы в том случае – было измерить их!

Когда люди говорят о размерах рамы велосипеда, они, вообще, говорят о длине подседельной трубы. Как упомянуто выше, это использовалось тогда, когда длина подседельной трубы – был единственный меняющийся размер, но с пропорциональными рамами, это больше неприменимо. Я бы отметил, что длина подседельной трубы больше не является самым важным размером рамы. Более точным размером, которым велосипедист должен руководствоваться, является длина верхней трубы.

Понятно, почему вам нужен велосипед необходимой высоты, а не слишком высокий – чтобы не сесть на раму. С другой стороны, почему вам не следует ездить на слишком маленьком велосипеде? Потому что седло и руль будут слишком низко! Это было хорошее возражение десять-пятнадцать лет назад, когда длинные подседельные штыри были редкостью, а качественные выносы были доступны только у ряда передовых фирм, но только одной (низкой) высоты.

Все это было перед массовым производством горных велосипедов. Теперь доступны 250 мм и 300 мм подседельные штыри и ряд превосходных выносов. Сейчас – в 2010 г. – доступны подседельные штыри вплоть до 420 мм!

Сегодня рекомендован ряд систем измерения, которые требуют знания различных размеров тел велосипедистов и размеров рам. Вероятно, самая лучшая известная из них – система "FitKit" Велосипедной Академии Новой Англии. Я сам использую эту систему, но не слепо. FitKit рекомендует длины подседельной трубы и диапазон длин верхних труб с соответствующими длинами выносов. Например, для конкретного велосипедиста, система предлагала подседельную трубу 58 см с суммарной длиной верхней трубы и выноса 66 см. Эти 66 см могли состоять из верхней трубы 61 см и выноса 5 см, или 54 см и 12 см, или любой другой комбинации, которая дает 66 см. Любая из этих комбинаций даст эквивалентное положение на велосипеде.

Традиционный метод состоит в том, чтобы выбрать велосипед с нужной длиной подседельной трубы, измерить верхнюю трубу, и установить вынос нужной длины. Лучше, по моему мнению, найти велосипед с подходящей длиной верхней трубы, подобрать рекомендованный вынос и не волноваться относительно размера подседельной трубы, в разумных пределах.

Кроме того, корректировки должны быть сделаны для велосипедов с нестандартными углами установки подседельной трубы.

Высота руля
Системы типа FitKit также дают рекомендации, как выставить седло, выбрать ширину руля и его положение относительно седла, как отрегулировать контактные педали и т. д. Это – важные регулировки, которые игнорируются большинством систем. По крайней мере – высота руля. Многие системы не дают рекомендаций по высоте руля.

Низкий руль обеспечивают низкую посадку на велосипеде. Что же поддерживает верхнюю часть тела в этой наклонной позиции? Рассмотрим две крайности велосипедной интенсивности. Противопоставим старого сумасброда, который ездит по 20 км в год со скоростью 10 км/ч и гонщика в заключительном спурте на финише гонки.

Первый педалирует ровно столько, сколько необходимо для движения по инерции в максимально возможной степени, расходуя намного меньше энергии, чем пешеход. Если он сидит на велосипеде с низким рулем, вес тела сильно давит на запястья рук, вызывая дискомфорт в руках, плечах и шее. Этот дискомфорт вполне может стать шагом к отказу от езды на велосипеде.

С другой стороны, тело спринтера поддерживается силой давления ног на педали. При интенсивном педалировании спринтер не только не опирается на руль, он фактически подтягивается к рулю, чтобы противостоять исходящему от ног давлению. Низкая посадка оказывается чрезвычайно удобной.

Таким образом, идеальная высота руля в соотношении к высоте седла – функция интенсивности, с которой велосипедист педалирует. Она изменяется, поскольку условия движения велосипедиста изменяются. Например, было бы часто полезно поднять немного руль, если велосипедист не ездил в течение зимних месяцев, и опускать немного в течение сезона. Гонщик будет испытывать больший недостаток в низком руле, чем турист или неспешно катающийся велосипедист. Велосипедисту, который все время педалирует будет удобнее с более низким положением руля, чем велосипедисту, который двигается по инерции с холма.

Высота руля представляет собой компромисс между комфортом и скоростью. Чем ниже руль, тем вам будет удобнее ехать быстро – до тех пор, пока вы не достигаете отметки, где начинаются проблемы с дыханием или шеей.

Выбор размера (ростовки) велосипедной рамы
Для того, чтобы езда на велосипеде была удобной, необходимо, чтобы размер велосипедной рамы соответствовал росту велосипедиста и его персональным антропометрическим данным. И здесь приведена ориентировочная таблица для выбора размера рамы горного и гибридного велосипеда:

При выборе велосипеда следует учитывать предполагаемый стиль катания: при более агрессивной внедорожной езде выбирать раму пониже, при более спокойном «дорожном» стиле – повыше. Рамы гибридов обычно выбираются на 1'' выше по сравнению с горным. Например, при росте 180 см следует выбирать 19" горный велосипед и 20" гибридный. Необходимо учесть и пропорции: при относительно коротких ногах следует брать раму пониже, при относительно длинных – повыше.

Расстояние между верхней трубой рамы велосипеда и промежностью, должно быть, не менее 2-3 см для дорожной езды и не менее 5-6 см для внедорожной. Но не забывайте, что поднимать седло выше отметки нельзя, иначе возможна поломка рамы.

Ниже приведена таблица размеров рам велосипедов Scott в зависимости от серии (линейки):



Источник: http://agbike.spb.ru/technics/framesize.html
Категория: Велостатьи | Добавил: Nicol (26.02.10)
Просмотров: 12011 | Рейтинг: 5.0/2

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Реклама


Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017 Хостинг от uCoz